Разделы презентаций


МОНОПОЛИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Содержание

Основные типы рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции.Чистая монополия. Монополия с эластичным спросом по цене. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени.Регулирование монополистического ценообразования. Индекс Лернера.Естественная или регулируемая монополия.Эффективность монополистической конкуренции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 7
МОНОПОЛИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ТЕМА 7МОНОПОЛИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 2
Основные типы рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции.
Чистая монополия.
Монополия

с эластичным спросом по цене.
Ценовая дискриминация первой, второй и

третьей степени.
Регулирование монополистического ценообразования. Индекс Лернера.
Естественная или регулируемая монополия.
Эффективность монополистической конкуренции.
Основные типы рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции.Чистая монополия. Монополия с эластичным спросом по цене. Ценовая дискриминация

Слайд 4Основные характеристики рынка монополистической конкуренции:
дифференциация продукции –;
сегментация рынка;
большое число продавцов;
Большое

число покупателей;
отсутствие барьеров входа;
отсутствие стратегического поведения;
наличие рыночной власти )

Основные характеристики рынка монополистической конкуренции:дифференциация продукции –;сегментация рынка;большое число продавцов;Большое число покупателей;отсутствие барьеров входа;отсутствие стратегического поведения;наличие рыночной

Слайд 5Убывание степени власти над ценой:
чистая монополия
монополия с эластичным спросом

по цене
естественная монополия,
олигополия
монополистическая конкуренция

Убывание степени власти над ценой: чистая монополиямонополия с эластичным спросом по ценеестественная монополия, олигополиямонополистическая конкуренция

Слайд 6Чистая (абсолютная) монополия (pure monopoly)
рынок принадлежит одному производителю;
множество мелких

покупателей;
отсутствие товарных заменителей;
запретительно высокие барьеры входа на рынок;
спрос совершенно неэластичен

по цене;
чистый монополист обладает полной властью над ценой
существуют ограничения.
Чистая (абсолютная) монополия  (pure monopoly) рынок принадлежит одному производителю;множество мелких покупателей;отсутствие товарных заменителей;запретительно высокие барьеры входа

Слайд 7Функции спроса D(P) и предельного дохода (MR) монополиста

Функции спроса D(P) и предельного дохода (MR) монополиста

Слайд 8Предельный доход монополиста в зависимости от цены и объема продаж

Предельный доход монополиста в зависимости от цены и объема продаж

Слайд 9Равновесие монополии с эластичным спросом по цене

Равновесие монополии с эластичным спросом по цене

Слайд 10*
Экономика Тема 7©Вдовенко З.В.
Мертвый убыток, или чистые потери общества в

условиях монополии

*Экономика Тема 7©Вдовенко З.В.Мертвый убыток, или чистые потери общества в условиях монополии

Слайд 11Индекс Абба Лернера (Lerner index)
- показатель, измеряющий степень власти над

ценой (L):
L=(P-MC)/P
показывает, насколько цена товара монополиста превышает его предельные

издержки (Р > MQ)
измеряется в пределах от О до 1
Чем ближе значение индекса к единице, тем выше степень власти монополиста над ценой
Индекс Абба Лернера  (Lerner index)- показатель, измеряющий степень власти над ценой (L):	 			L=(P-MC)/Pпоказывает, насколько цена товара

Слайд 12Естественная (регулируемая) монополия

Естественная (регулируемая) монополия

Слайд 13Монополистическая конкуренция, равновесие в долгосрочном периоде

Монополистическая конкуренция, равновесие в долгосрочном периоде

Слайд 14Контрольные вопросы
Назовите основные условия модели рынка несовершенной конкуренции. В чем

заключаются ее основные несовершенства?
В чем сущность монополии, условия ее существования?


На чем основана власть монополиста над ценой?
При каких условиях достигается равновесие предприятия-монополиста?
Чем отличаются условия достижения равновесия монополиста от условий равновесия совершенного конкурента?
Как подсчитать прибыль монополиста с эластичным спросом по цене?
Как образуется «мертвый убыток» общества, возникающий при монополистическом производстве?
Что измеряет индекс Лернера?
Для чего нужны антимонопольные законы, что они регулируют?
Что понимается под ценовой дискриминацией?
В каких случаях применяется ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени?
Контрольные вопросы Назовите основные условия модели рынка несовершенной конкуренции. В чем заключаются ее основные несовершенства?В чем сущность

Слайд 15
Как измеряется концентрация рынка? Кому и для чего необходимо следить

за концентрацией рынка?
Что представляет собой естественная (регулируемая) монополия и

в чем ее особенность?
Какие проблемы существуют в установлении цены на продукцию естественной монополии?
Дайте определение монополистической конкуренции.
Какие особенности монополистического конкурента делают его монополистом, а какие — жестким конкурентом?
Как устанавливается равновесие монополистического конкурента в отрасли?
Что понимается под неценовой конкуренцией?
Почему и в каких сферах применяется ценовая конкуренция?
Всегда ли неценовая конкуренция приносит положительный результат?
В чём заключается эффективность монополистической конкуренции?
Неценовая конкуренция. Приведите примеры.
Как измеряется концентрация рынка? Кому и для чего необходимо следить за концентрацией рынка? Что представляет собой естественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика