Разделы презентаций


Образы борьбы и победы в искусстве

Содержание

Задачи урока: Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний – Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена.Проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями её симфонического развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образы борьбы и победы в искусстве

Образы борьбы и победы в искусстве

Слайд 2Задачи урока:
Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний

– Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена.
Проследить за творческим процессом сочинения

музыки композитором, особенностями её симфонического развития.

Задачи урока:  Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний – Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена.Проследить

Слайд 3
«…то , что у меня на сердце, должно найти себе

выход…»

Л.Бетховен

Памятник Бетховену в Вене. (1770-1827)

Людвиг ван Бетховен

«…то , что у меня на сердце, должно найти себе выход…»

Слайд 4Вхождение в тему урока
Ребята, много лет назад, во время Второй

мировой войны чешский писатель Юлиус Футчик, будучи фашистским заключенным, тайно

от своих истязателей писал книгу, в которой несколько раз упоминал музыку
Л. В Бетховена.
Как вы думаете, почему это происходило?
Вхождение в тему урокаРебята, много лет назад, во время Второй мировой войны чешский писатель Юлиус Футчик, будучи

Слайд 5Мы пока оставим этот вопрос без обсуждения, а перейдем к

следующему… «О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!»

Мы пока оставим этот вопрос без обсуждения, а перейдем к следующему… «О, душа моя, ныне – Бетховен

Слайд 6Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году, в Германии, в

Бонне. Его семья была очень музыкальной, отец и дед композитора

пели в хоре.
Людвиг ван Бетховен  родился в 1770 году, в Германии, в Бонне. Его семья была очень музыкальной,

Слайд 7РОДИТЕЛИ БЕТХОВЕНА

РОДИТЕЛИ БЕТХОВЕНА

Слайд 8Тридцатилетний Бетховен
«...Взгляните на него, на Бетховена,

этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста, салонного льва, который

делает вид, что презирает моду, однако высоко поднимает голову над красивым, белым, трижды закрученным галстуком и довольный, гордый (в то же время не совсем спокойный), искоса наблюдает, какое впечатление производит он на окружающих, на Бетховена, у которого хорошее расположение духа, смех во всю глотку, жизнерадостность».
Р.Ролан

Тридцатилетний Бетховен    «...Взгляните на него, на Бетховена, этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста,

Слайд 9К 1800 году он стал самым популярным композитором в Вене.

Он зарабатывал намного больше, чем большинство композиторов того времени, его

слава распространилась далеко за пределы Австрии. Все обследовавшие врачи сошлись в едином мнении – болезнь неизлечима, и однажды он станет абсолютно глухим. Для человека, который доверял звуку свое благосостояние и самые глубокие чувства, это был самый жестокий приговор. «Вот уже два года, как я не участвую в общественной жизни исключительно потому, что я не могу сказать людям: я глухой.» - писал Бетховен в 1801 году.
К 1800 году он стал самым популярным композитором в Вене. Он зарабатывал намного больше, чем большинство композиторов

Слайд 10Симфония №5 посвящена судьбе земли, судьбе человечества
1801 год…Частичная потеря

слуха…
Создаёт одно произведение за другим, полные волевого порыва…
«…Я схвачу судьбу

за глотку!»
Симфония №5 посвящена судьбе земли, судьбе человечества 1801 год…Частичная потеря слуха…Создаёт одно произведение за другим, полные волевого

Слайд 11Симфония №5
«Почему я пишу? То, ЧТО у меня на сердце,

должно найти себе выход. Вот потому-то я и пишу», –

говорил Бетховен. - Ребята, я прошу обратиться к вопросам-заданиям на наших слайдах: Нашей целью сегодня будет «расшифровать» музыку Бетховена: попытаться понять, о чем он нам рассказывал музыкой и описать всё это!
Давайте напишем мини-сочинение,а помогут нам в этом вопросы, на которые вы ответите: Итак, письменно ответьте на вопросы:
Симфония №5«Почему я пишу? То, ЧТО у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот потому-то я

Слайд 12Слушание 1 части Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена.
Кто или что

представляет из себя главный герой симфонии? Каким вы его представляете?
Что

с ним происходит в этой части симфонии?

Но прежде изучите 1 часть симфонии (следующий слайд) Послушайте и определите ритм, темп, интонацию.

Слушание 1 части Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена. Кто или что представляет из себя главный герой симфонии?

Слайд 13Симфония №5 . 1804—1808 «От мрака к свету, через борьбу

к победе»
«Так судьба стучится в дверь»

Главная партия
I часть – сонатное

аллегро

Тембр

Ритм

Интонация

Побочная партия

Симфония №5 . 1804—1808  «От мрака к свету, через борьбу к победе»«Так судьба стучится в дверь»Главная

Слайд 14Работа с музыкальным материалом
Ребята, давайте определим главную идею первой части

симфонии (ведь это только начало рассказа), запишем ее.

Работа с музыкальным материаломРебята, давайте определим главную идею первой части симфонии (ведь это только начало рассказа), запишем

Слайд 15Главная мысль симфонии
Бетховен пишет эту симфонию в 1802 году, всё

чаще испытывая глухоту, его предаёт любимая девушка – Джульетта Гвиччарди,

которая предпочитает не только белее богатого человека, но и, как она считает, более талантливого музыканта! Глухота! Бедность! «Я схвачу судьбу за глотку!» – кричит Бетховен. Идеи революции в Европе становятся для него родственными «Свобода, равенство, братство!». И в отличие от Наполеона, Бетховен этим идеалам не изменял! А музыкальную тему, к которой мы только что сочиняли свои слова, Бетховен называл «Так судьба стучится в дверь».

Главная мысль симфонииБетховен пишет эту симфонию в 1802 году, всё чаще испытывая глухоту, его предаёт любимая девушка

Слайд 16II часть – АНДАНТЕ
неторопливо
Ритм
Интонация
Темп
ФОРМА
Тембр
Рукопись Бетховена

II часть – АНДАНТЕ неторопливоРитмИнтонацияТемпФОРМАТембрРукопись Бетховена

Слайд 17Симфония №5 2 и 4 части
Слушание 2 части


и 4 части

Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена (фрагменты)
Слушаем не полностью, а кусочки,

чтобы можно было составить представление, чтобы закончить свой рассказ. Дописываем сочинение. Чем все заканчивается, как герой решает свои проблемы?
Симфония №5 2 и 4 частиСлушание 2 частии 4 части Симфонии №5 Людвига ванн Бетховена (фрагменты)Слушаем не

Слайд 18Обобщение темы
Молодцы, ребята, вы пришли к общему мнению –это настоящий

Герой, который борется, сражается и старается победить в схватке с

чем-то или кем-то.
Героические образы музыки Бетховена часто сравнивают со скульптурой итальянского художника Микеланджело «Восставший раб» и греческой скульптурой Ники Самофракийской – богини победы. Как вы думаете, почему это происходит, что связывает изобразительное искусство и музыку Бетховена?
(Репродукции в учебнике «Музыка» Сергеевой-Критской 5 класс, страница122).

Обобщение темыМолодцы, ребята, вы пришли к общему мнению –это настоящий Герой, который борется, сражается и старается победить

Слайд 19 Ну что ж, мы сегодня неплохо потрудились, давайте подведем

итог и ответим устно на вопросы-задания
Почему так популярна Симфония №5

Бетховена? Какое значение она имеет для современников?
Смогли ли мы определить, «что на сердце» у Бетховена?
Бетховен в этом сражении с судьбой оказывается побежденным или победителем?
Что может связывать искусства разных временных исторических периодов?
Что вам понравилось сегодня на уроке?

Ну что ж, мы сегодня неплохо потрудились, давайте подведем итог и ответим устно на вопросы-заданияПочему так

Слайд 20– И последний мой вопрос на сегодня! Мы наш урок

начали с книги чешского писателя-антифашиста Юлиуса Футчика, который был арестован

гестапо, но чудом выжил. Какое значение для него имела музыка Бетховена?

Фрагмент главы 4 из книги Юлиуса Футчика «Репортаж с петлей на шее»
…Майское интермеццо 1943 года. Сегодня Первое мая 1943 года. И дежурит тот, при ком моно писать. Счастье! Какое счастье быть в этот день снова хотя бы на минуту коммунистическим журналистом и писать о майском смотре боевых сил нового мира! Не жди рассказа о развевающихся знаменах. Ничего подобного не было. Сегодня было все намного проще. Здесь всего лишь несколько коммунистов – мужчин и женщин. Да, не меньше, ибо это смотр сим, которые сейчас проходят под ураганным огнем и превращаются не в пепел, а в сталь. Это смотр в окопах во время битвы. А в окопах нет парадности, там носят полевую форму. Все это ты чувствуешь по таким мелочам… Не знаю, поймешь ли ты меня, товарищ, когда прочтешь мои слова, если ты даже не пережил всего сам. Постарайся понять. Поверь, в этом была сила. Утренний привет из соседней камеры: сегодня оттуда выстукивают два такта из Бетховена торжественнее, настойчивее, чем обычно, и стена передает их тоже в ином, необычном тоне. Мы стараемся одеться получше. И так во всех камерах. К завтраку мы уже в полном параде…

– И последний мой вопрос на сегодня! Мы наш урок начали с книги чешского писателя-антифашиста Юлиуса Футчика,

Слайд 21Домашнее задание (Репродукции в учебнике «Музыка» Сергеевой-Критской 5 класс, страница122).

Домашнее задание (Репродукции в учебнике «Музыка» Сергеевой-Критской 5 класс, страница122).

Слайд 22Домашнее задание Сравните со скульптурой Ники музыку симфонии №5.

Домашнее задание Сравните со скульптурой Ники музыку симфонии №5.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика