Слайд 1Мультфильмы…
делают детство особенным!
Слайд 27 октября 2015 года президент Российской Федерации
Владимир Владимирович Путин
подписал
Указ о проведении в России Года российского кинематографа.
Слайд 3История развития мультипликации
Технологии создания мультфильмов
Различие советских и зарубежных мультфильмов
Викторина по
мультфильмам
Слайд 4Анимация или мультипликация
вид киноискусства, в котором фильм создается путем
покадровой съемки рисунков или кукольных сцен
«Анимация» (animatio) происходит от латинских
слов anima (воздух, душа) и animare (вдыхать,оживлять, одушевлять)
«Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение)
Слайд 5Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в
своих произведениях подлинное движение жизни.
Стремление человечества запечатлеть в рисунке
движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта
и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц
и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
Слайд 6Приспособления для показа движущихся рисунков
XV в. - появились книжки
с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры.
Свернутые в
рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся.
Эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
Слайд 7Из истории мультфильмов
Теневые представления
праксиноскоп
Первые движущиеся объекты
Оптический театр
Э. Рейно
Слайд 8Первопроходцами в мире мультипликации считаются
Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль
Коля.
Слайд 9Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский
художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней
Слайд 10Уолт Дисней –
создатель музыкального мультфильма
Персонажи его мультфильмов обладают
Характером с
преувеличением отдельных черт
Четкой линией поведения
Развитой мимикой и жестикуляцией
Их движения подражают
реальным персонажам
Слайд 11Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич,
который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую
художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.
Слайд 12В 1936 году в Советском Союзе
была создана мультипликационная студия
Слайд 13Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.
Для показа
на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо
изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
Слайд 14Мультфильм создается из последовательности картинок. Частота кадров может быть разная
(в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в
секунду).
Цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз.
Слайд 15Технологии создания мультфильмов
Слайд 16Рисованная анимация
Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран
со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или
16 кадров в секунду в немой.
Слайд 17Кукольная анимация
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем
каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при
последующей проекции создавалась иллюзия
движения.
Слайд 18Пластилиновая анимация
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из
пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей
в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
Слайд 19Песочная анимация
Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком
или другими
сыпучими материалами.
Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся
картинку или весь
процесс .
Слайд 20Силуэтная анимация
Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на
целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка
меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и
луч света – все,
что нужно для
создания шедевра.
Слайд 21Компьютерная анимация
Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые
записываются камерами и анализируется специальными программами.
Эта технология позволяет
добиваться высокого
уровня достоверности
движений персонажей.
Слайд 22Перекладная анимация (перекладка) — это техника создания мультфильма, при которой
художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента
(голова, шея, кисть руки…). Чем больше частей, тем сложнее, качественнее анимация.
Слайд 23Как нарисовать мультик на бумаге?
Вам понадобится блокнот и простой карандаш
Слайд 24Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма
должна вмещать не
менее двенадцати кадров.
Слайд 27Чему учат советские и современные мультфильмы?
Слайд 28Советские мультфильмы
Учат прекрасному,
доброму
Слайд 29Признаки
«правильных» советских мультфильмов:
3. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание,
естественность,
уважение к старшим и матушке-природе.
4. Имеют спокойный, положительный конец.
Не содержат
насилия.
2. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.
Слайд 30Современные мультфильмы
Элементы агрессивного
поведения и насилия
Слайд 34Признаки «неправильных» современных мультфильмов
1.Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.
2. Мультфильмы
про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так
как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными.
3.Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет.
4.Уродливые и страшные герои.
5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.
Слайд 38Викторина по мультипликационным фильмам (Сначала смотрим картинку, пытаемся угадать, а
затем щелкаем и проверяем себя)
Слайд 41«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Чебурашка»
Слайд 44«Тайна третьей планеты»
«Каникулы в Простоквашино»
Слайд 45«Как львёнок и черепаха пели песенку»
«Трям! Здравствуйте!"
Слайд 47«Падал прошлогодний снег»
« 33 попугая»
Слайд 48«Возвращение блудного попугая»
«Золотая антилопа»
Слайд 49«Котенок
по имени Гав»
«БАРБОС В ГОСТЯХ У БОБИКА»
Слайд 50"Щелкунчик»
"Сказка о царе Салтане.."
Слайд 51«ПРОГУЛКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»
"Бременские
музыканты»
Слайд 52Современные российские
мультфильмы
Слайд 53«Три богатыря и Шамаханская царица»
«Смешарики»
Слайд 55«Илья Муромец и соловей разбойник»
«Приключения Алёнушки и Ерёмы»
Слайд 58Спасибо за внимание!
Напишите в сообществе сколько удалось угадать мультфильмов.