Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.о. Балашиха Начальная

Содержание

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.о. Балашиха «Начальная школа №13» Игровые

технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
Березюк Лариса Борисовна, учитель

английского языка
Жукова Ирина Николаевна, учитель английского языка
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение г.о. Балашиха

Слайд 2«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Сухомлинский В.А.

«

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости

Слайд 3Главная цель использования игровых технологий:
развитие личности ребенка, желающей и способной

к участию в межкультурном общении.

Главная цель использования игровых технологий:развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении.

Слайд 4Использование игровых приемов выполняет ряд функций:
активизирует познавательную деятельность
совершенствует творческие способности
развивает

память
развивает мышление
развлекает
расширяет и закрепляет словарный запас
обогащает язык
развивает внимание
воспитывает
мотивирует к изучению

иностранного языка

Использование игровых приемов выполняет ряд функций:  активизирует познавательную деятельностьсовершенствует творческие способностиразвивает памятьразвивает мышлениеразвлекаетрасширяет и закрепляет словарный

Слайд 7М. Ф. Стронин в своей книге

«Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры

на следующие категории:

1. лексические игры 2. грамматические игры 3. фонетические игры 4. орфографические игры 5. творческие игры

М. Ф. Стронин в своей книге       «Обучающие игры на уроках английского

Слайд 8Классификация игр
по целям и задачам

Языковые

Речевые
фонетические обучение аудированию
лексические обучение чтению
грамматические обучение говорению
синтаксические обучение письму
стилистические

Классификация игрпо целям и задачам      Языковые

Слайд 9Классификация игр
2. по форме проведения


предметные
сюжетные или ситуационные
игры – соревнования
физические
интеллектуальные



Классификация игр2. по форме проведенияпредметныесюжетные или ситуационныеигры – соревнованияфизическиеинтеллектуальные

Слайд 10Классификация игр
3. по игровой среде

с предметами/ без предметов
настольно- комнатные
компьютерные

и с ТСО

Классификация игр3. по игровой среде с предметами/ без предметовнастольно- комнатныекомпьютерные и с ТСО

Слайд 11Виды игр на уроках английского языка 
1.Лексические игры 
Цели: развивать навыки употреблении

лексических единиц в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развивать монологическую

и диалогическую формы речи; активизировать речемыслительную деятельность и речевую реакцию учащихся. 


Виды игр на уроках английского языка 1.Лексические игры Цели: развивать навыки употреблении лексических единиц в ситуациях, приближенных к естественной

Слайд 12Лексические игры 
«Кто больше?»
Учащиеся делятся на 2

команды. Ученики каждой команды по очереди на доске записывают как

можно больше слов по изученной теме.
2. «Кот в мешке»
Учитель или ученик –ведущий подходят по очереди к ученикам и протягивают им мешок с предметами например, по теме «Школьные принадлежности» Участник игры достает и называет его.
3. «Составь слово»
Проводится после изучения конкретной учебной темы. Учащимся раздаются карточки с буквами. Они должны составить как можно больше слов по теме.

Лексические игры  «Кто больше?»    Учащиеся делятся на 2 команды. Ученики каждой команды по очереди

Слайд 13Лексические игры 
4. «Какого цвета?»
Учитель или ведущий

ученик называет цвет, а другой
ученик

должен быстро показать его.
5.«Мой любимый цвет»
Один игрок загадывает цвет, а другие по очереди задают вопросы и пытаются угадать . Кто угадает - сам становится ведущим.

Лексические игры 4. «Какого цвета?»    Учитель или ведущий ученик называет цвет, а другой

Слайд 14Виды игр на уроках английского языка 
2.Грамматические игры 
Цели: развивать умение правильного

употребления различных грамматических форм, научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические

трудности. 


Виды игр на уроках английского языка   2.Грамматические игры Цели: развивать умение правильного употребления различных грамматических форм, научить учащихся употреблению

Слайд 15Грамматические игры 
1. «Найди ошибку»
Ученики делятся на две команды.

На доске написаны предложения с грамматическими ошибками. После обсуждения один

из игроков каждой команды выходит к доске и исправляет ошибки.
2. «Мозговой штурм»
Ученики получают карточки с напечатанными словами. Игроки каждой команды выходят к доске и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Каждая команда составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса)

Грамматические игры  1. «Найди ошибку»  Ученики делятся на две команды. На доске написаны предложения с грамматическими

Слайд 16Виды игр на уроках английского языка 
3.Фонетические игры 
Цели: практиковать и развивать

произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы, совершенствовать фонематический слух. 

Виды игр на уроках английского языка 3.Фонетические игры Цели: практиковать и развивать произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы, совершенствовать фонематический

Слайд 17Фонетические игры 
«Долгий – краткий звук»
Учитель произносит слова, в которых есть

долгий и краткий гласный . Если ученики слышат долгий гласный,

они хлопают в ладоши 2 раза, если слышат краткий, то хлопают 2 раз.
2. Ученики делятся на 2 команды. Им раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ребята слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий- зеленую.

Фонетические игры  «Долгий – краткий звук»Учитель произносит слова, в которых есть долгий и краткий гласный . Если

Слайд 18Виды игр на уроках английского языка


4.Орфографические игры
Цели: развивать орфографические навыки

учащихся в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана

на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов. 

Виды игр на уроках английского языка4.Орфографические игрыЦели: развивать орфографические навыки учащихся в написании английских слов. Часть игр

Слайд 19Орфографические игры
1. Алфавит
Учитель должен иметь два набора карточек с

буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает

один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
2. Поменяй букву
На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.
sand …………………………… meat
sand – send – sent – seat - meat
Выигрывает первый, кто написал последнее слово
Орфографические игры 1. Алфавит Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две

Слайд 20Виды игр на уроках английского языка
5.Творческие игры 
Цели: развивают навыки учащихся

понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации,

развить слуховую память учащихся. 

Виды игр на уроках английского языка5.Творческие игры Цели: развивают навыки учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное

Слайд 21Творческие игры 
1. Творческий рассказ «My friend».
Make up a story

according to the plan:
My friend’s name is…
He (she) is…(age)
He

(she) is…(appearance)
He (she) is…(traits of his (her) character)
He (she) lives in the …
He (she) likes…
Add your own sentences.
2. Ролевая игра «В магазине».
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин и покупают то, что нужно. Происходит диалог между продавцом и покупателем.

Творческие игры  1. Творческий рассказ «My friend». Make up a story according to the plan:My friend’s name

Слайд 23Вывод
- Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более

содержательным и качественным.
- Использование различных игровых приемов и ситуаций

на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
- Игровые технологии воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть "одной командой", постоянно помогая и поддерживая друг друга.
Вывод - Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. - Использование различных игровых

Слайд 24Литература
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии

ребенка .Вопросы психологии. - №6.
Дзюина Е. В. Игровые уроки

и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. М., 2007.
Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М., 2003.
Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи .Иностранный язык в школе. - 2003. - №3.
Коптелова И. Е. Игры со словами (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. М., 2006
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., 1981.
Федорова Г. Н. Игры на уроках английского языка. М., 2005.

ЛитератураВыготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка .Вопросы психологии. - №6. Дзюина Е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика