Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение г.о. Балашиха
«Начальная школа №13»
Игровые
технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
Березюк Лариса Борисовна, учитель
английского языка
Жукова Ирина Николаевна, учитель английского языка
Слайд 2«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский В.А.
«
Слайд 3Главная цель использования игровых технологий:
развитие личности ребенка, желающей и способной
к участию в межкультурном общении.
Слайд 4Использование игровых приемов выполняет ряд функций:
активизирует познавательную деятельность
совершенствует творческие способности
развивает
память
развивает мышление
развлекает
расширяет и закрепляет словарный запас
обогащает язык
развивает внимание
воспитывает
мотивирует к изучению
иностранного языка
Слайд 7М. Ф. Стронин в своей книге
«Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры
на следующие категории:
1. лексические игры
2. грамматические игры
3. фонетические игры
4. орфографические игры
5. творческие игры
Слайд 8Классификация игр
по целям и задачам
Языковые
Речевые
фонетические обучение аудированию
лексические обучение чтению
грамматические обучение говорению
синтаксические обучение письму
стилистические
Слайд 9Классификация игр
2. по форме проведения
предметные
сюжетные или ситуационные
игры – соревнования
физические
интеллектуальные
Слайд 10Классификация игр
3. по игровой среде
с предметами/ без предметов
настольно- комнатные
компьютерные
и с ТСО
Слайд 11Виды игр на уроках английского языка
1.Лексические игры
Цели: развивать навыки употреблении
лексических единиц в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развивать монологическую
и диалогическую формы речи; активизировать речемыслительную деятельность и речевую реакцию учащихся.
Слайд 12Лексические игры
«Кто больше?»
Учащиеся делятся на 2
команды. Ученики каждой команды по очереди на доске записывают как
можно больше слов по изученной теме.
2. «Кот в мешке»
Учитель или ученик –ведущий подходят по очереди к ученикам и протягивают им мешок с предметами например, по теме «Школьные принадлежности» Участник игры достает и называет его.
3. «Составь слово»
Проводится после изучения конкретной учебной темы. Учащимся раздаются карточки с буквами. Они должны составить как можно больше слов по теме.
Слайд 13Лексические игры
4. «Какого цвета?»
Учитель или ведущий
ученик называет цвет, а другой
ученик
должен быстро показать его.
5.«Мой любимый цвет»
Один игрок загадывает цвет, а другие по очереди задают вопросы и пытаются угадать . Кто угадает - сам становится ведущим.
Слайд 14Виды игр на уроках английского языка
2.Грамматические игры
Цели: развивать умение правильного
употребления различных грамматических форм, научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические
трудности.
Слайд 15Грамматические игры
1. «Найди ошибку»
Ученики делятся на две команды.
На доске написаны предложения с грамматическими ошибками. После обсуждения один
из игроков каждой команды выходит к доске и исправляет ошибки.
2. «Мозговой штурм»
Ученики получают карточки с напечатанными словами. Игроки каждой команды выходят к доске и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Каждая команда составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса)
Слайд 16Виды игр на уроках английского языка
3.Фонетические игры
Цели: практиковать и развивать
произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы, совершенствовать фонематический слух.
Слайд 17Фонетические игры
«Долгий – краткий звук»
Учитель произносит слова, в которых есть
долгий и краткий гласный . Если ученики слышат долгий гласный,
они хлопают в ладоши 2 раза, если слышат краткий, то хлопают 2 раз.
2. Ученики делятся на 2 команды. Им раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ребята слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий- зеленую.
Слайд 18Виды игр на уроках английского языка
4.Орфографические игры
Цели: развивать орфографические навыки
учащихся в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана
на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
Слайд 19Орфографические игры
1. Алфавит
Учитель должен иметь два набора карточек с
буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает
один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
2. Поменяй букву
На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.
sand …………………………… meat
sand – send – sent – seat - meat
Выигрывает первый, кто написал последнее слово
Слайд 20Виды игр на уроках английского языка
5.Творческие игры
Цели: развивают навыки учащихся
понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации,
развить слуховую память учащихся.
Слайд 21Творческие игры
1. Творческий рассказ «My friend».
Make up a story
according to the plan:
My friend’s name is…
He (she) is…(age)
He
(she) is…(appearance)
He (she) is…(traits of his (her) character)
He (she) lives in the …
He (she) likes…
Add your own sentences.
2. Ролевая игра «В магазине».
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин и покупают то, что нужно. Происходит диалог между продавцом и покупателем.
Слайд 23Вывод
- Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более
содержательным и качественным.
- Использование различных игровых приемов и ситуаций
на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
- Игровые технологии воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть "одной командой", постоянно помогая и поддерживая друг друга.
Слайд 24Литература
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка .Вопросы психологии. - №6.
Дзюина Е. В. Игровые уроки
и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. М., 2007.
Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М., 2003.
Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи .Иностранный язык в школе. - 2003. - №3.
Коптелова И. Е. Игры со словами (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. М., 2006
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., 1981.
Федорова Г. Н. Игры на уроках английского языка. М., 2005.