Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №6 Исследовательская

Содержание

Цель исследования: познакомиться с удивительным миром фразеологизмов, показать их разнообразие; развивать умение употреблять их в разговорной речи. Задачи исследования:1. Узнать историю происхождения фразеологизмов.2. Выяснить роль фразеологизмов в современной речи.3. Найти значение фразеологизмов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №6»


Исследовательская работа
«Фразеологизмы в баснях И.А.Крылова»


Выполнила:
Кутянина Юлия Дмитриевна
ученица 6 «Г»класса
Классный руководитель:
Морозова Наталья Александровна
Учитель русского языка
и литературы МБОУ «Школа № 6»
1 квалификационной категории

г.Богородск
2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа №6»Исследовательская работа«Фразеологизмы в баснях И.А.Крылова»

Слайд 2 Цель исследования: познакомиться с удивительным миром фразеологизмов, показать их разнообразие;

развивать умение употреблять их в разговорной речи.
Задачи исследования:
1. Узнать историю

происхождения фразеологизмов.
2. Выяснить роль фразеологизмов в современной речи.
3. Найти значение фразеологизмов, встречающихся в баснях И.А.Крылова и составить «Фразеологический словарь по басням И.А.Крылова».
Гипотеза:   хочу предположить, что фразеологизмы обогатят нашу речь, если мы будем внимательно их изучать, запоминать и использовать при общении.

 

Цель исследования: познакомиться с удивительным миром фразеологизмов, показать их разнообразие; развивать умение употреблять их в разговорной речи.	Задачи

Слайд 3В Санкт – Петербурге, неподалеку от входа в Летний сад

с набережной Невы, слева от главной аллеи, среди густой зелени

расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой.
Краткая надпись на нем гласит:
«Крылову. 1855».
Иван Андреевич сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова.

Увидев барельеф кота и повара, мама сказала: «А Васька слушает да ест», я заинтересовалась, что это за выражение. Мама мне ответила, что это фразеологизм. Оказывается, мы часто используем фразеологизмы из басен И.А.Крылова в повседневной речи, порой даже, не замечая этого.
Я решила провести исследование, чтобы узнать, как можно больше о фразеологизмах, употребляемых в произведениях великого русского баснописца.

В Санкт – Петербурге, неподалеку от входа в Летний сад с набережной Невы, слева от главной аллеи,

Слайд 4Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов

(фразеологизмы).
Фразеологизм (от греч. “фразис” - выражение) – это устойчивое сочетание

слов, используемое для названия отдельных предметов, признаков, действий. Фразеологизмы (фразеологические обороты, сочетания, выражения) часто используются в разговорной речи, в художественных произведениях с целью создания образности, выразительности, шутливости.
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

Что такое фразеологизм?

Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).Фразеологизм (от греч. “фразис” - выражение) –

Слайд 5История возникновения фразеологизмов
Существуют фразеологизмы на протяжении всей истории языка. Уже

с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и

толковых словарях под различными названиями: крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки.
Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти "фразесы", "идиоматизмы", "речения", то есть обороты, выражения.
Однако фразеологический состав русского языка стал изучаться сравнительно недавно.

Источники фразеологизмов

Исконно русские

старославянские

Латинские и греческие

западноевропейские

Топорная работа, зелёная улица

Ищите и обрящете

Авгиевы конюшни, внести лепту

Синий чулок, бросить перчатку

История возникновения фразеологизмовСуществуют фразеологизмы на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в

Слайд 6
Мастерство Ивана Андреевича Крылова-баснописца

Басни Ивана Андреевича Крылова по праву считаются

высшими образцами этого жанра на русском языке. Именно басни, а

не комедии принесли ему подлинную всенародную славу. Именно они занимают центральное место в творчестве Крылова.

Басни И.А.Крылова - образец словесного мастерства. В них как бы сконцентрирован весь его творческий опыт как писателя-драматурга, поэта-лирика, сатирика и баснописца.

И.А.Крылов написал более 200 басен.

Мастерство Ивана Андреевича Крылова-баснописцаБасни Ивана Андреевича Крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке.

Слайд 7
Разряды басен И.А.Крылова
по грамматической структуре

Фразеологические выражения (предложения)
Фразеологизмы со структурой

словосочетания
22 примера
98 примеров

Разряды басен И.А.Крылова по грамматической структуреФразеологические выражения (предложения)Фразеологизмы со структурой словосочетания22 примера98 примеров

Слайд 8
Фразеологический словарь по басням И.А.Крылова (фрагмент)

Фразеологический словарь по басням И.А.Крылова (фрагмент)

Слайд 9
Рисунки учеников 6 Г класса по басням И.А.Крылова

«Ты всё пела?

Это дело: так поди же, попляши!»
Ксения Х.
«Видит око, да зуб

неймёт»

Анастасия Д.

«Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона!»

Владислав Б.

«К старости слаба глазами стала»

Екатерина Ч.

Рисунки учеников 6 Г класса по басням И.А.Крылова«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»Ксения Х.«Видит

Слайд 10Результаты исследования
Мы провели социологический опрос среди учащихся 6 классов на

тему «Знаем ли мы фразеологизмы?». Нам интересно было узнать, что

знают об устойчивой единице наши школьники.
Были подготовлены следующие вопросы:
1.Знаете ли вы, что такое фразеологизмы?
2.Для чего нужны фразеологизмы?
3.Какие фразеологизмы из басен И.А.Крылова вы знаете?
Всего в соцопросе приняло участие 27 учеников.

Знают, что такое фразеологизм 56% (15 обучающихся). 48% (12 обучающихся) знают для чего нужны фразеологизмы. Вспомнить фразеологизмы из басен И.А.Крылова смогли 40% (10 обучающихся).

Результаты исследованияМы провели социологический опрос среди учащихся 6 классов на тему «Знаем ли мы фразеологизмы?». Нам интересно

Слайд 11Мы провели исследование о том, как учащиеся узнают новые фразеологизмы.


О пользе Интернета как источнике новых фразеологических оборотов рассказали 35%

учеников, у 3% в этой роли выступают книги.
Однако большинство 62% называют источником знаний – родителей.
Исследование «Как часто ты пользуешься фразеологическими словарями?» показало:
- Часто – 40% (10 чел.);
- Не часто – 48% (12 чел.);
- Редко, почти никогда – 12% (3 чел.).
Исследование «Где ты используешь фразеологизмы?» показало: - В речи – 32% (8 чел.);
- В сочинениях – 56% (14 чел.);
- Нигде – 12% (3 чел.).
Мы провели исследование о том, как учащиеся узнают новые фразеологизмы. О пользе Интернета как источнике новых фразеологических

Слайд 12Гипотеза нашла свое подтверждение: фразеологизмы обогатят нашу речь, если мы

будем внимательно их изучать, запоминать и использовать при общении.
Мы не

только показали правоту гипотезы, но и составили фразеологический словарь» по басням И.А.Крылова, который можно применять не только на уроках русского языка и литературного чтения, но его полезно и интересно будет также изучать дома с семьёй или с друзьями.
Гипотеза нашла свое подтверждение: фразеологизмы обогатят нашу речь, если мы будем внимательно их изучать, запоминать и использовать

Слайд 13СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вартаньян Э. А. Путешествие в слово - М.: Просвещение,

1982
2.Волков С.М. Иллюстрированный фразеологический словарь для детей. Издательство АСТ, 2011
3.Жуков

В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. Москва «Просвещение», 1994
4.Крылов И. А. Басни - М.: - Детская литература, 1946
5.Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей. - ОлмаМедиа групп, 2009
6.Усачёв А.Н. Крылатые слова: фразеологический словарь. Дрофа плюс, 2010
7.Успенский Л.В. Слово о словах: Очерки о языке/ Переиздание. – Л.: Дет. Лит., 1982
8.Ушакова О.Д. Почему так говорят. Фразеологический словарь школьника. Санкт – Петербург Издательский дом «Литература» 2001
9.Шанский Н. М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2006
Интернет – ресурсы:
1. http://allforchildren.ru/kidfun/phrase00.php
2. litera.ru›stixiya/authors/krylov/articles.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Вартаньян Э. А. Путешествие в слово - М.: Просвещение, 19822.Волков С.М. Иллюстрированный фразеологический словарь для детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика