Разделы презентаций


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: д етский сад №6

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №6 общеразвивающего вида
Презентация

опыта работы по теме

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста


посредством нетрадиционной продуктивной деятельности






Воспитатель
Незмайлова Елена Евгеньевна
г.Кимовск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №6 общеразвивающего вида Презентация опыта работы по темеРазвитие мелкой моторики

Слайд 2 «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

Слайд 3Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена

возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в

этом направлении с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо

Слайд 4Проблема: недостаточная самостоятельность детей, низкий уровень эмоционального и социального развития,

излишне вялая или наоборот напряженная рука во время различной деятельности,

несконцентрированность движений.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности;
разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей;
совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Проблема: недостаточная самостоятельность детей, низкий уровень эмоционального и социального развития, излишне вялая или наоборот напряженная рука во

Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Развитие ребенка в деятельности. (Л. С. Выгодский).
Принципы

работы по развитию мелкой моторики:
1. Принцип систематичности. Результат воспитательно-образовательного

процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно.
2. Принцип поэтапности. От простого к сложному.
3. Принцип доступности и индивидуальности.
4. Принцип интеграции с другими видами деятельности.
Ведущая педагогическая идея Развитие ребенка в деятельности. (Л. С. Выгодский).Принципы работы по развитию мелкой моторики: 1. Принцип

Слайд 6Теоретические основы проблемы
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной,

мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой

в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног

И.М. Сеченов: «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

Продуктивная деятельность –это деятельность, в результате которой получается продукт

Г. Н. Давыдова , Е.В. Данкевич считают, что нетрадиционные методики изобразительной деятельности – «тестопластика» и «пластилинография» ускоряют развитие мелкой моторики – у ребенка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, а также способствуют развитию тактильного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эмоциональной отзывчивости.

Теоретические основы проблемыМелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании

Слайд 7Стратегия работы :
 I этап – аналитический – при выявлении уровня

развития мелкой моторики руки у детей учитывались их успехи в

какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.
 Этот этап характеризовался тем, что дети охотно осваивали навыковое содержание учения (пальчиковые игры, работу с различными материалами) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
 II этап – диагностический
 На этом этапе была проведена индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.
 III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, работе с пластилином, природным и бросовым материалом следовательно, развития мелкой моторики руки.
Стратегия работы : I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитывались

Слайд 8Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно - образовательной деятельности

– совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной

деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня, изготовление поделок из природного и бросового материала); выставки поделок; участие детей в городских и международных (интернет) творческих конкурсах
Система работы представлена по следующим направлениям:В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с

Слайд 9Развитие мелкой моторики рук
у детей младшей группы
(2017-2018 учебный

год)
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством овладения техникой «тестопластика».
Задачи:

 
Учить детей умениям и навыкам лепки из теста;
развивать воображение, образное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение), эстетический вкус
Развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы (2017-2018 учебный год)Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством овладения

Слайд 10Приемы работы с тестом:
Скатывание — формирование больших шариков при

помощи круговых движений между прямыми ладонями
Раскатывание — формирование из

куска теста «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями. Для раскатывания плоскостных фигур использовали скалочки
Разрезание — деление куска теста при помощи стеки на кусочки меньшего размера.
Вырезание при помощи формочек для печенья,  крышек от бутылок
Соединение деталей — прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу (необходимо регулировать силу, чтобы детали не деформировались)
Нанизывание — поочередное надевание деталей на палочку (зубочистку) с целью соединения поделки.

Приемы работы с тестом: Скатывание — формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями Раскатывание

Слайд 13Взаимодействие с родителями
Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в

группе – пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом.
Оформление наглядной

информации в родительском уголке
Оформление стенда «Наше творчество»
Выставка литературы по теме
Мастер - класс «Тесто это просто»
Консультации «Тестопластика в совместном творчестве родителей и детей»
«Игры с ребенком на кухне»
Взаимодействие с родителямиПривлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе – пополнение уголка творчества изобразительными материалами,

Слайд 14Развитие мелкой моторики рук
у детей средней группы
(2018-2019 учебный

год)
Цель: Развитие мелкой моторики посредством овладения нетрадиционной техникой «пластилинография».
Задачи:
1. Развивать

мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
2. развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
3. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; совместная работа с родителями.
Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы (2018-2019 учебный год)Цель: Развитие мелкой моторики посредством овладения нетрадиционной

Слайд 15Приемы работы в технике пластилинография:
Отщипывание от большого куска

пластилина.
Скатывание между пальцами.
Надавливание.
Раскатывание между
ладонями и при

помощи скалки.
Размазывание.
Смешивание цветов
для передачи характерного образа.
Приемы работы в технике пластилинография: Отщипывание от большого куска пластилина. Скатывание между пальцами. Надавливание. Раскатывание между ладонями

Слайд 18Анализ результатов деятельности
Результаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития моторики

детей. У детей повысился познавательный интерес к окружающему и эмоциональный

отклик на продуктивные виды деятельности, дети стали проявлять более активную заинтересованность в занятиях, улучшилась общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизация работы обеих рук, улучшилась речь.
Анализ результатов деятельностиРезультаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития моторики детей. У детей повысился познавательный интерес к

Слайд 19Наши достижения

Наши достижения

Слайд 20Перспектива работы
Анализируя результаты работы с детьми средней группы, мы наметили

перспективу работы с детьми старшей группы. Для того чтобы добиться

достаточной точности и согласованности тонких движений пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму с начала учебного года продолжить с детьми работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, осваивая новую нетрадиционную технику «вышивание лентами».
Перспектива работыАнализируя результаты работы с детьми средней группы, мы наметили перспективу работы с детьми старшей группы. Для

Слайд 21Опыт был рассмотрен и заслушан на педагогическом совете ДОУ 28.05.19

г. и принят к использованию в детском саду №6 г.

Кимовска
Роль педагога, во-первых: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ; ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых : вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.
Опыт был рассмотрен и заслушан на педагогическом совете ДОУ 28.05.19 г. и принят к использованию в детском

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика