Разделы презентаций


Муниципальный семинар-совещание Организационно-педагогические основы

Содержание

Приказом Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. утвержден новый порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальный семинар-совещание
«Организационно-педагогические основы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования городского округа Красногорск»


«Особенности организации коррекционно-развивающего пространства в образовательной организации в ракурсе реализации ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС О У/О и ИПРа детей-инвалидов»

Секция №1

Директор МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»», председатель ТПМПК городского округа Красногорск, заведующий базовой кафедрой коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВО "РГСУ", почетный работник общего образования РФ
Сергей Николаевич Сюрин

г. Красногорск,
12.02.2018г.

Муниципальный семинар-совещание «Организационно-педагогические основы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования

Слайд 10 Приказом Минтруда России №528н от 31 июля

2015 г. утвержден новый порядок разработки и реализации индивидуальной программы

реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Новая форма ИПРА предусматривает комплекс мер по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в разных сферах деятельности: в сфере социальной защиты населения, сфере охраны здоровья, сфере образования, в области физической культуры и спорта и т.д. В сфере образования наша задача, это психолого-педагогическая реабилитация и абилитация ребенка-инвалида.
Для того, чтобы гарантировать обеспечение необходимой помощи каждому инвалиду, чтобы ни один из них не выпал из поля зрения соответствующих потребностям инвалида структур, с 01.01.2016 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723н, который утверждает формы и порядок предоставления информации об исполнении мероприятий, предписанных индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

Индивидуальные программы реабилитации
и абилитации детей-инвалидов

Приказом Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. утвержден новый порядок разработки и

Слайд 11 При прохождении ребенком медико-социальной экспертизы (МСЭ)

и установлении ему статуса «ребенок-инвалид» составляется Индивидуальная программа реабилитации и

абилитации ребенка-инвалида, предписывающая обеспечение ему необходимых мероприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации:
рекомендации по условиям организации обучения (нуждается /не нуждается);
необходимость оказания психологической помощи в ОО (нуждается /не нуждается);
необходимость оказания помощи в профориентации в ОО (нуждается /не нуждается).
ИПРА из ФКУ ГБ МСЭ поступает в Министерство образования Московской области, которое в свою очередь, на следующий день передает выписку из ИПРА в Управление образования. В течение 2-х рабочих дней управление образования организует работу взаимодействию с родителями ребенка-инвалида в целях определения индивидуального образовательного маршрута. Управление образования направляет выписку из ИПРА в конкретную муниципальную образовательную организацию для организации обучения ребенка-инвалида и оказания ему психологической помощи.
Уведомление бюро МСЭ о выполненных мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации и абилитации будет осуществляться в обратном порядке: образовательная организация – управление образования – министерство образования.


При прохождении ребенком медико-социальной экспертизы (МСЭ) и установлении ему статуса «ребенок-инвалид» составляется Индивидуальная

Слайд 12 Каким образом будет осуществляться взаимодействие управления образования и подведомственных организаций?
Управление

образования:
Во-первых, осуществляет регистрацию выписок из ИПРА, создает и обновляет базу

данных о детях-инвалидах и необходимых им мерах педагогической поддержки.
Во-вторых, организует взаимодействие с родителями ребенка-инвалида, рекомендует родителям прохождение ПМПК всеми детьми-инвалидами с целью определения специальных условий обучения.
В-третьих, организует взаимодействие с ПМПК, ППМС центром и образовательными учреждениями для организации обучения ребенка-инвалида с учетом его потребностей, дефицитов.
По результатам этой работы управление образования направляет ИПРА ребенка-инвалида в конкретную образовательную организацию. В ИПРА кроме необходимых ребенку психолого-педагогических мероприятий будут указаны сроки их исполнения и срок предоставления отчета по результатам проведенных мероприятий. Впоследствии управление образования осуществляет контроль выполнения образовательной организацией предписанных рекомендаций.
В течение 10 дней с даты исполнения рекомендованных мероприятий, но не позднее 1 месяца до окончания срока действия ИПРА управление образования направляет в Министерство образования отчет реализации мероприятий ИПРА.

Каким образом будет осуществляться взаимодействие управления образования и подведомственных организаций?	Управление образования:	Во-первых, осуществляет регистрацию выписок из ИПРА, создает

Слайд 13Образовательная организация:
назначает ответственное лицо за организацию обучения детей-инвалидов и детей

с ОВЗ;
исполняет мероприятия по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида:
на каждого

ребенка-инвалида создается дело, где хранятся все документы, касающиеся организации обучения (выписка из ИПРА, заключение ПМПК, медицинские справки об организации обучения на дому, о наличии противопоказаний к тому или иному виду деятельности, индивидуальный учебный план, индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения, индивидуальное расписание, отказы родителей от предоставления тех или иных услуг и т.д.).
организует работу ПМПк, который разрабатывает индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ (может включать диагностические процедуры, консультирование родителей, индивидуальные занятия с ребенком, групповые занятия коррекционно-развивающей направленности);
при необходимости привлекает дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, рекомендованных ИПРА;
обеспечивает выполнение и контроль мероприятий (школьная документация должна отражать выполнение предписанных ИПРА мероприятий: коррекционный раздел основных образовательных программ, адаптированные образовательные программы, учебные планы, в т.ч. индивидуальные, классный журнал, журналы проведения индивидуальных и групповых занятий; журнал проведенных консультаций, индивидуальные планы сопровождения).
 

Образовательная организация:назначает ответственное лицо за организацию обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;исполняет мероприятия по психолого-педагогической реабилитации и

Слайд 14
Рекомендации по условиям организации обучения
(ответственные: учителя предметники, психолог)
1. Корректировка содержания

учебных программ в соответствии с целями обучения ребенка-инвалида.
2. Формирование индивидуального

образовательного маршрута ребенка-инвалида.
3. Корректировка индивидуального образовательного маршрута ребенка-инвалида.
4. Выявление пробелов в знаниях и помощь в их ликвидации.
5. Диагностика учебных результатов.
6. Индивидуальные консультации по учебным предметам.
7. Индивидуальные консультации при подготовке к экзаменам.
8. Индивидуальные консультации по выполнению домашнего задания.
9. Специальные педагогические условия для получения образования.
10. Мониторинг учебных результатов.
11. Диагностика базовых учебных действий.
12. Индивидуальная форма обучения по учебному плану.
Рекомендации по условиям организации обучения(ответственные: учителя предметники, психолог)1. Корректировка содержания учебных программ в соответствии с целями обучения

Слайд 15Профессиональная ориентация
(ответственные: психолог, классный руководитель)
Проведение информационной, диагностической, консультативной профориентационной работы

с ребенком-инвалидом и родителями (законными представителями).
Информирование о возможности получения

ребенком-инвалидом профессий на различных уровнях.
Ознакомление со специализированными средними специальными учебными заведениями.
Изучение профессиональных предпочтений, способностей, возможностей ребенка и требований к профессии, определить соответствующее место конкретного ребенка в предполагаемой профессии.
Обеспечение участия ребенка-инвалида в мероприятиях профессиональной ориентации по плану образовательной организации.
Профессиональная ориентация(ответственные: психолог, классный руководитель)Проведение информационной, диагностической, консультативной профориентационной работы с ребенком-инвалидом и родителями (законными представителями). Информирование

Слайд 16Психологическая помощь
(ответственные: педагог-психолог и социальный педагог ОУ)
1. Диагностика оценки

состояния ребенка и его адаптивных возможностей.
2.Составление индивидуальных коррекционных программ по

выявленным проблемам.
3.Знакомство педагогов с индивидуальными психологическими особенностями развития ребенка, его сильными сторонами личности, с рекомендациями по наиболее эффективным методам и приемам развития данного ребенка.
4.Взаимодействие с воспитателями, учителями, психологом, социальным педагогом по сопровождению ребенка-инвалида.
5. Контроль за динамикой развития и эффективности коррекционной помощи.
6. Работа с родителями (законными представителями) ребенка - инвалида по диагностике психологического климата в семье, взаимоотношению родителей с ребенком-инвалидом.
7. Консультирование родителей по их запросам.
8. Развитие мотивации у ребенка дошкольного возраста.
9.Коррекция психических процессов, эмоциально-волевой сферы, развитие внутренней позиции школьника, развитие способности к организации своей деятельности, расширение социального опыта, формирование социально-бытовых навыков.
10. Дефектологическое, социально-педагогическое и логопедическое сопровождение.
Психологическая помощь (ответственные: педагог-психолог и социальный педагог ОУ)1. Диагностика оценки состояния ребенка и его адаптивных возможностей.2.Составление индивидуальных

Слайд 17Приказы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие введение в действие

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
Приказ

Министра образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министра образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие введение в действие ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 18Требования к структуре АООП НОО для глухих обучающихся (1вид)

Требования к структуре АООП НОО для глухих обучающихся (1вид)

Слайд 19Требования к структуре АООП НОО
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

(2вид)

Требования к структуре АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2вид)

Слайд 20Требования к структуре АООП НОО для слепых обучающихся (3 вид)

Требования к структуре АООП НОО для слепых обучающихся (3 вид)

Слайд 21ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (4 вид)

ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (4 вид)

Слайд 22ТРЕБОВАНИЯ
К АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

ТРЕБОВАНИЯК АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ
К АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ТРЕБОВАНИЯК АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Слайд 24Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Слайд 25Требования к структуре
АООП НОО для обучающихся с РАС

Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с РАС

Слайд 26Варианты АООП в соответствии с приказом Министра образования и науки

РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Варианты АООП в соответствии с приказом Министра образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС

Слайд 27общие сведения об обучающемся;
характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент

составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;
индивидуальный

учебный план;
содержание образования в условиях организации и семьи;
условия реализации потребности в уходе и присмотре;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Кроме того, СИПР может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребенком в домашних условиях.

Специальная индивидуальная программа развития

общие сведения об обучающемся;характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика