Разделы презентаций


Музыка и психология (советы для родителей) презентация, доклад

Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени. Музыка - это искусство, а любое искус-ство развивает, воспитывает личность, позволяет разбираться в жизни, найти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советы
для родителей

Музыка и психология
Советы
для родителей
Выпустили:
Кудрявцева И.Б.
Суворова А.Г.

Советы для родителейМузыка  и  психологияСоветы для родителейВыпустили:Кудрявцева И.Б.Суворова А.Г.

Слайд 2 Музыка – это

голос жизни,
она выражает тенденции времени.
Музыка - это искусство,

а любое искус-ство развивает, воспитывает личность, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.
Специалистами уже доказано, что музы-ка стимулирует развитие ребенка, его интеллект. По мнению ученых, стиму-лирующее действие музыки длится около пяти лет! Современные нейро-хирурги и психологи считают, что музы-ка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колеба-ний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что
музыка – это древняя и естест-
венная форма коррекции эмо-
циональных состояний, чтобы
снять накопленное психоло-
гическое напряжение, успо-
коиться, сосредоточиться.


Музыка и её влияние на развитие детей

Музыка – это голос жизни,
она выражает тенденции времени.
Музыка - это искусство, а любое искус-ство развивает, воспитывает личность, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.
Специалистами уже доказано, что музы-ка стимулирует развитие ребенка, его интеллект. По мнению ученых, стиму-лирующее действие музыки длится около пяти лет! Современные нейро-хирурги и психологи считают, что музы-ка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колеба-ний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что
музыка – это древняя и естест-
венная форма коррекции эмо-
циональных состояний, чтобы
снять накопленное психоло-
гическое напряжение, успо-
коиться, сосредоточиться.

Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени. Музыка

Слайд 3для регуляции психо-эмоционального состояния детей:

•  Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы

уменьшить чувство тревоги и неуверенности;
•  Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться;
•  Бах

- от напряжения в отношениях;
•  Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности;
•  Чайковский, Бетховен - поднимает настроение;
•  Бах, Гайдн - уменьшают злобность;
•  Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.


для регуляции психо-эмоционального состояния детей:

•  Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности;
•  Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться;
•  Бах - от напряжения в отношениях;
•  Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности;
•  Чайковский, Бетховен - поднимает настроение;
•  Бах, Гайдн - уменьшают злобность;
•  Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.

Список произведений классической музыки

для регуляции психо-эмоционального состояния детей:•  Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности;•  Бетховен, Шуберт, Брамс

Слайд 4

Что такое музыкальная психология?
Ещё Пифагор установил мелодии и ритмы,


с помощью которых можно было ока-
зывать влияние на души людей. Здесь
были мелодии против уныния, раздра-
жения, гнева и т.д. А философ Платон
считал, что могущество и сила госу-
дарства зависят от того, какая музыка в
нём звучит, в каких ладах и ритмах.
Аристотель подробно описал музыкальные
лады, ведущие к изменению психики.
С раннего возраста нужно развивать
музыкальное восприятие - учить слушать,
переживать чувства и настроения. Чтобы
постичь глубину музыки, надо иметь
достаточный уровень развития муз.
способностей: слуха, памяти, мышления,
воображения. Все они развиваются в
процессе муз. занятий. Это пение,
ритмика, слушание музыки. На основе
накопленного опыта ребё-
нок начинает понимать
музыку: настроение, сред-
ства муз. выразительнос-
ти (темп, ритм, мелодию),
развитие художественного
образа – образное мышление.

Влияние музыки на психику ребёнка

Что такое музыкальная психология? Ещё Пифагор установил

Слайд 5 Это никогда не поздно, но лучше начинать

до рождения. Когда ребенок слушает классическую музыку, при этом укрепляются

мозговые связи, отвечающие за его математические способности.  
Соприкосновение с музыкой чрезвычай-но важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.  
У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает актив-ность.  Музыкальные игры помогают ре-бенку одновременно использовать в рабо-те многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.  
С раннего возраста, слушая
«живую» музыку и играя с
муз. инструментами, ребенок
в дальнейшем с большей ве-
роятностью реализует свой
врожденный музыкальный
потенциал.


Это никогда не поздно, но лучше начинать до рождения. Когда ребенок слушает классическую музыку, при этом укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности.  
Соприкосновение с музыкой чрезвычай-но важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.  
У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает актив-ность.  Музыкальные игры помогают ре-бенку одновременно использовать в рабо-те многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.  
С раннего возраста, слушая
«живую» музыку и играя с
муз. инструментами, ребенок
в дальнейшем с большей ве-
роятностью реализует свой
врожденный музыкальный
потенциал.

Когда же нужно начинать знакомить ребенка с миром музыки?

Это никогда не поздно, но лучше начинать до рождения. Когда ребенок слушает классическую музыку,

Слайд 6

- Ты все верно делаешь. - Это непросто, но у

тебя обязательно получится. - Научи меня, как это у тебя получается. - Я вижу, как сильно ты старался. - Получается очень здорово! - Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра. - Благодаря тебе я все закончила быстрее.
Спасибо большое за твою помощь. - Это очень большая помощь для меня, спасибо. - Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.
Я так счастлива, что ты у нас есть.
С тобой очень интересно. - Что ты сам думаешь об этом?
- Я рада, что ты дома. - Я в тебя верю. - Твои труды привели
к хорошему результату! - Мне очень приятно, когда
ты так говоришь.


- Ты все верно делаешь. - Это непросто, но у тебя обязательно получится. - Научи меня, как это у тебя получается. - Я вижу, как сильно ты старался. - Получается очень здорово! - Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра. - Благодаря тебе я все закончила быстрее.
Спасибо большое за твою помощь. - Это очень большая помощь для меня, спасибо. - Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.
Я так счастлива, что ты у нас есть.
С тобой очень интересно. - Что ты сам думаешь об этом?
- Я рада, что ты дома. - Я в тебя верю. - Твои труды привели
к хорошему результату! - Мне очень приятно, когда
ты так говоришь.

Слова, которые нужно говорить детям

- Ты все верно делаешь. -

Слайд 7
Человек
не рождается
с чувством
прекрасного,
его надо развивать
и

воспитывать.
И во многом

этому
способствует

музыка !

Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать и воспитывать.    И во многом

Слайд 8

Музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь.

Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность.
Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие ,память. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в детском возрасте влияет на развитие коры головного мозга - органа, отвечающего
за мышление, речь, зрение,
слух и творчество.
Музыкальное образование усили-
вает общие способности ребенка
к обучению и его математичес-
кие навыки.
Музыка это несомненный ресурс
жизни, роста и образования,
который может стать неотъемлемой
частью жизненного опыта ребенка.


Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность.
Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие ,память. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в детском возрасте влияет на развитие коры головного мозга - органа, отвечающего
за мышление, речь, зрение,
слух и творчество.
Музыкальное образование усили-
вает общие способности ребенка
к обучению и его математичес-
кие навыки.
Музыка это несомненный ресурс
жизни, роста и образования,
который может стать неотъемлемой
частью жизненного опыта ребенка.

Музыка формирует жизненные способности ребенка на

Слайд 9Для игры Вам понадобится несколько предме-тов, которые есть в каждом

доме. Это стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите

карандаш, держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и по-стучите по одному из предметов. Когда малыш повернется к Вам, дайте ему карандаш, и пусть
он отгадает, по какому предмету Вы постучали. Сначала он будет отгадывать методом проб - будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть
в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов.
В эту игру можно играть с
ребенком от 3,5 лет.
Когда ребенок становится
старше, ее можно усложнять.
Например, добавлять другие
предметы, похожие по звуча-
нию, или угадывать звучание не
одного предмета, а
последовательности звуков.


Играйте с пользой!

Для игры Вам понадобится несколько предме-тов, которые есть в каждом доме. Это стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и по-стучите по одному из предметов. Когда малыш повернется к Вам, дайте ему карандаш, и пусть
он отгадает, по какому предмету Вы постучали. Сначала он будет отгадывать методом проб - будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть
в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов.
В эту игру можно играть с
ребенком от 3,5 лет.
Когда ребенок становится
старше, ее можно усложнять.
Например, добавлять другие
предметы, похожие по звуча-
нию, или угадывать звучание не
одного предмета, а
последовательности звуков.

«Угадай, что звучит»
(игра на развитие слуха)

Для игры Вам понадобится несколько предме-тов, которые есть в каждом доме. Это стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан,

Слайд 10Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите

легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное

ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес или все, что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.
Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через
ручей. А если мелодия плав-
ная – малыш танцует, или
летит на облаке, или...
В общем, Вы сами знаете.


Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес или все, что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.
Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через
ручей. А если мелодия плав-
ная – малыш танцует, или
летит на облаке, или...
В общем, Вы сами знаете.

Можно научить ребенка расслабляться под музыку. Это нужно делать перед сном, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние.

Релаксация

Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика