Слайд 1Проект
«М а с л е н и ц а
–
б л и н о е д к а»
МБОУ Начальная школа-детский сад
Авторы:
Воспитатель Коновалова Татьяна Юрьевна
Муз.работник Ивлева Н.И
г.Ессентуки
2013г.
Слайд 2Участники проекта:
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Родители
Дети
Слайд 3Срок реализации проекта: краткосрочный
(1 неделя)
Тип проекта: игровой, творческий
Интеграция с другими
образовательными областями:
музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Слайд 4Актуальность
Россия богата своими традициями,
обычаями, народными праздниками.
Одним из таких
праздников является
большое народное гулянье в конце зимы «Масленица».
Слайд 5 Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать,
вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит
чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие детей в празднике, оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Слайд 6Проблема проекта: отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных
традиций своего народа.
Слайд 7Цель: : познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».
Повышать интерес к традициям русских праздников на основе русского народного
фольклора с использованием русских народных игр, русской народной музыки, песен, плясок, костюмирования, выставки рисунков и поделок.
Слайд 8 Задачи: возрождение интереса к обрядовым русским праздникам с помощью
участия в народных гуляниях праздника «Масленица»
Слайд 9Способствовать развитию творческой активности в доступных видах:
музыкальной деятельности (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
ПЕСНИ,ТАНЦЫ, ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ)
Слайд 14воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
обогатить духовный мир ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ
ИЗУЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Слайд 15провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить
всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Слайд 16Приобщить родителей к проведению праздника «Масленица»
Слайд 17Планирование работы над проектом:
проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление
интересующих детей вопросов;
распределение детей на группы по интересам для выполнения
различных видов работ:
- декораторы (помощь в оформлении);
- затейники для организации игр.
работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
выбор формы реализации проекта.
помощь в написании сценария по воплощению проекта.
помощь в подборе музыкального сопровождения.
разучивание песен, пословиц, считалок, частушек для выступления во время праздника.
организация места проведения праздника.
Приобщение родителей к проведению праздника
Слайд 20План проведения Масленицы
понедельник –Встреча (отв.Воспитатель)
Слайд 21вторник – Заигрыш (отв.муз.работник, воспитатель)
Слайд 22среда – лакомка ( отв.воспитатель)
Слайд 23четверг – Разгуляй (отв.муз.работник, воспитатель)
Слайд 24пятница – Тёщины вечера (отв.муз.работник, воспитатель)
Слайд 25суббота – Золовкины посиделки
воскресенье –Прощёный день
Слайд 26Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника –
Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание
атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Слайд 27Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.
Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны.
Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Слайд 28Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - повысить интерес
к традициям русских праздников на основе русского народного фольклора с
использованием русских народных игр, русской народной музыки, песен, плясок, костюмирования, выставки рисунков и поделок.
Слайд 29График: Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим
интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за
себя и других, все больше приобщаются к традиции проведения народного праздника «Масленица»
Слайд 30Итогом нашего проекта -проведение праздника.
Активное участие в проведении праздника «Масленица»
принимали дети
Слайд 31Их родители и сотрудники всего детского сада
Слайд 32Мы пытались сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить
её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что
нам это удалось.