Разделы презентаций


Мышление и деятельность

Содержание

Определение понятия мышление Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мышление и деятельность
Потребности человека

Мышление и деятельностьПотребности человека

Слайд 2Определение понятия мышление
 Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в

обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

Определение понятия мышление Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи

Слайд 3Особенности мышления

Особенности мышления

Слайд 4Особенности мышления

Особенности мышления

Слайд 6Виды мышления
Практическое
Теоретическое
Наглядно - образное
Наглядно -действенное
Понятийное
Образное

Виды мышленияПрактическоеТеоретическоеНаглядно - образноеНаглядно -действенноеПонятийноеОбразное

Слайд 7Виды мышления

Виды мышления

Слайд 8Определение деятельности
Деятельность – система действий человека по отношению к окружающему

миру, состоящая в преобразовании его согласно человеческим потребностям

Определение деятельностиДеятельность – система действий человека по отношению к окружающему миру, состоящая в преобразовании его согласно человеческим

Слайд 9Отличие деятельности человека от активности животного

Отличие деятельности человека от активности животного

Слайд 11Компоненты деятельности
Субъект – человек (группа людей или общество в целом),

совершающий деятельность
Объект – направленность деятельности, ее предмет
Мотив – побуждающее к

деятельности условие или их совокупность
Цель – образец желаемого результата
Методы/средства – вспомогательные предметы, способствующие достижению результата
Процесс – осуществление деятельности как таковое, цепочка действий, предшествующая результату
Результат – конечный итог
Пример: девушка Эля пошла в фитнес-центр. Субъектом здесь будет, в любом случае, сама Эля, объект – тело девушки. Мотив – подруга сказала, что Эля поправилась; исходя из этого, логично установить, что цель девушки – похудеть и привести свое тело в форму, подходящую под эстетические нормы Эли или общества. Методами и средствами являются тренажеры в фитнес-центре, упражнения, диета и т.п. Процесс представляет собой регулярное посещение зала Элей и соблюдение диеты в течение, к примеру, полугода. Результат – Эля сбросила  лишние килограммы и обрела рельефные мышцы.
Компоненты деятельностиСубъект – человек (группа людей или общество в целом), совершающий деятельностьОбъект – направленность деятельности, ее предметМотив

Слайд 13Виды деятельности.
По соответствию
общекультурным
ценностям,
социальным
нормам
Законная

Незаконная
Моральная
Аморальная

По субъекту
деятельности
Индивидуальная
Коллективная
Массовая
Прогрессивная
Реакционная

По соотношению
с общественным
прогрессом
Виды деятельности.По соответствию общекультурным ценностям, социальным нормам  Законная  Незаконная  Моральная  АморальнаяПо субъектудеятельности Индивидуальная

Слайд 14Виды деятельности
По зависимости
от общественных
сфер

Экономическая
Социальная

Политическая
Духовная
По особенностям
проявления
человеческой
деятельности
Внешняя
Внутренняя
Однообразная
шаблонная
Монотонная
Инновационная
Изобретательская

Творческая

От наличия или
отсутствия новизны,
целей, результатов,
способов

Виды деятельностиПо зависимостиот общественныхсфер   Экономическая  Социальная  Политическая  ДуховнаяПо особенностям проявлениячеловеческойдеятельности  Внешняя

Слайд 15Формы деятельности
Отдых, развлечение
Обмен информацией, чувствами, идеями
Приобретение новых знаний и умения
Получение

практически полезного результата
Игра
Общение
Учение
Труд

Формы деятельностиОтдых, развлечениеОбмен информацией, чувствами, идеямиПриобретение новых знаний и уменияПолучение практически полезного результатаИграОбщениеУчениеТруд

Слайд 16Игровая деятельность
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой

важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это

один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности
Условная ситуация
Наличие определённых правил для той или иной игры
Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Игровая  деятельностьИгра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.Игра для

Слайд 17Учебная деятельность
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт

мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы

ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения
Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности
Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Учебная деятельностьУчение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения,

Слайд 18ТРУД
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных

и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества
Виды

труда
1) Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
2) Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
3) Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий
ТРУДТруд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей

Слайд 19ТРУД
Характерные черты труда как вида деятельности
1) Целесообразность ( нужность, необходимость)
2)

Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
3) Наличие знаний, умений,

навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
4) Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
5) Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
6) Нацеленность на результат и получение его.
7) Преобразование мира, общества и самого человека.
ТРУДХарактерные черты труда как вида деятельности1) Целесообразность ( нужность, необходимость)2) Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.3)

Слайд 20Общение
Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними

отношений, контактов, связей.
Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение),

хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

ОбщениеОбщение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.Важным средством общения является язык,

Слайд 21Функции общения

Функции общения

Слайд 22Потребности — это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том,

что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности..
С

точки зрения необходимости и пользы  потребности бывают:
подлинные ( разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные).
Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство)

Потребности — это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и

Слайд 23Виды потребностей

Виды потребностей

Слайд 24Пирамида потребностей Маслоу А.Х.
Первичные потребности:
Физиологические( удовлетворение природных инстинктов, это: жажда,

голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность)
Экзистенциальные( от лат.

существование, это потребность в защищённости, безопасности, это уверенность в завтрашнем дне, страхование , комфорт, гарантия занятости)
 Вторичные потребности:
Социальные( потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности)
Престижные (потребность в уважении, признании, служебный рост. А.Маслоу не случайно в особый вид потребностей выдели престижные, так как человеку очень важно мнение общества, окружающих. Любая похвала приятна людям, появляется  желание  выполнить что-то ещё более качественно.
Духовные( самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.)
Пирамида потребностей Маслоу А.Х.Первичные потребности:Физиологические( удовлетворение природных инстинктов, это: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная

Слайд 25Способности человека
Индивидуально- психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенного вида

деятельности
Способности
Общие (определяют успех в различных видах
деятельности)
Специальные(определяют успех в специфических видах

деятельности

Талант

Гениальность

Способности человекаИндивидуально- психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенного вида деятельностиСпособностиОбщие (определяют успех в различных видахдеятельности)Специальные(определяют успех

Слайд 26Межличностностные отношения. Общение
Межличностные отношения- взаимосвязи человека с окружающими его людьми

Межличностностные отношения. ОбщениеМежличностные отношения- взаимосвязи человека с окружающими его людьми

Слайд 27Межличностные отношения

Межличностные отношения

Слайд 28Формы межличностных отношений

Формы межличностных отношений

Слайд 29Межличностные конфликты
Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и

взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия
Конфликты
Деструктивные
Конструктивные

Межличностные конфликты	Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействияКонфликтыДеструктивныеКонструктивные

Слайд 30Фазы конфликта
Осознание и определение ситуации конфликта его участниками
Выбор стратегии поведения

в конфликтной ситуации
а) избегание конфликта (распад дружеских связей)
б) нахождение компромисса
в)

соперничество и борьба
3. Выбор способов действия согласно выбранной стратегии поведения
Фазы конфликтаОсознание и определение ситуации конфликта его участникамиВыбор стратегии поведения в конфликтной ситуацииа) избегание конфликта (распад дружеских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика