Разделы презентаций


НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У

Содержание

Среди основных вопросов преобразования русской жизни видное место занимали социально-педагогические проблемы, центральными из которых были: повышение грамотности, культуры народа и приведение системы образования в соответствие с социально-экономическими потребностями страны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (педагогические

истоки)
Константин Дмитриевич Ушинский
(1854-1870)

НАКОПЛЕНИЕ ЛИНГВОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (педагогические истоки)Константин Дмитриевич Ушинский(1854-1870)

Слайд 2Среди основных вопросов преобразования русской жизни видное место занимали социально-педагогические

проблемы, центральными из которых были:
повышение грамотности,
культуры народа и

приведение системы образования в соответствие с социально-экономическими потребностями страны.
Среди основных вопросов преобразования русской жизни видное место занимали социально-педагогические проблемы, центральными из которых были: повышение грамотности,

Слайд 3К.Д. Ушинский впервые объединил в педагогике усилия и достижения антропологических

наук, осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке, раскрыл зависимость

прогресса педагогики от познания закономерностей развития человека, предпринял первую попытку выявления и систематизации этих закономерностей, указал неисчерпаемые возможности воспитания как осознанного и целенаправленного управления многосложными и многосторонними фактами развития личности.
К.Д. Ушинский впервые объединил в педагогике усилия и достижения антропологических наук, осуществил педагогический синтез научных знаний о

Слайд 4К решению педагогических проблем Ушинский подходил с определенных методологических позиций

— философских взглядов и убеждений.

К решению педагогических проблем Ушинский подходил с определенных методологических позиций — философских взглядов и убеждений.

Слайд 5Взгляды К.Д. Ушинского
«если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Взгляды К.Д. Ушинского«если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже

Слайд 6Я. А. Коменский
(1592- 1670)
Ж.Ж.Руссо
(1712-1778)
Д. Дидро
(1713-1784)
К.А. Гельвеций
(1715-1771)
А.Н. Радищев
(1749-1802)
М. В. Ломоносов
(1711-1765)

Я. А. Коменский(1592- 1670)Ж.Ж.Руссо(1712-1778)Д. Дидро(1713-1784)К.А. Гельвеций(1715-1771)А.Н. Радищев(1749-1802)М. В. Ломоносов(1711-1765)

Слайд 7Внимание
Активное
(произвольное)
Пассивное
(непроизвольное)
«Внимание есть именно та дверь, через которую про­ходит все,

что только входит в душу человека из внеш­него мира»

ВниманиеАктивное (произвольное)Пассивное(непроизвольное)«Внимание есть именно та дверь, через которую про­ходит все, что только входит в душу человека из

Слайд 8Дидактические принципы К.Д. Ушинского
1) сознательность и активность учащихся в процессе обучения

(«ясность», «самодеятельность учащегося»); 
2) наглядность в обучении;
3) последовательность («постепенность», «отсутствие чрезмерной напряженности и

чрезмерной легкости»); 
4) прочность знаний и навыков («твердость усвоения») 
Дидактические принципы  К.Д. Ушинского1) сознательность и активность учащихся в процессе обучения («ясность», «самодеятельность учащегося»); 2) наглядность в обучении;3) последовательность («постепенность»,

Слайд 9Обучение
связано с жизнью

построено в соответствии с природой ребенка
преподавание ведется на

родном языке

Обучениесвязано с жизньюпостроено в соответствии с природой ребенкапреподавание ведется на родном языке

Слайд 10Задачи воспитания
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать

его не для счастья, а приготовлять к труду, жизни».

Задачи воспитания«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к

Слайд 11Источники речи
психический
физический

Источники речипсихический физический

Слайд 12Возникновение речи по К.Д. Ушинскому
Жест
Слово
Связная речь

Возникновение речи по К.Д. УшинскомуЖестСловоСвязная речь

Слайд 13Мышление = речь
«Нам трудно себе представить мышление без слов, как

трудно зрячему представить работу воображения у слепых... Мышле­ние в полном

человеческом смысле слова совершается только в словах, и слово является главным средством человеческого развития»
Мышление = речь«Нам трудно себе представить мышление без слов, как трудно зрячему представить работу воображения у слепых...

Слайд 14… «речь его очень отрывиста и бессвязна, выговор слов плох»
Поэтому

в этих случаях полезны для детей:
беседы о предметах,
заучивание

какой-нибудь непонятной для дитяти песенки и т. д.
… «речь его очень отрывиста и бессвязна, выговор слов плох»Поэтому в этих случаях полезны для детей: беседы

Слайд 15Обучение чтению и письму
Звуковой аналитико-синтетический метод
В главных чертах метод содержит

следующие задачи:
«приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв»;
«приучить

слух дитяти к отыскиванию отдельного звука в слове» (то есть развитие фонематического слуха);
«приучить язык дитяти к отчетливому произношению звуков» (то есть развитие артикуляционной мотори­ки, формирование чистого звукопроизношения);
«приучить внимание дитяти останавливаться на словах и звуках, их составляющих» (то есть разви­тие речевого и звукового анализа);
5) приучить и глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание дитяти разлагать и складывать слова, представлен­ные в уме, произносимые, писаные и печатные» (т. е. звукобуквенный анализ, чтение и письмо)
Обучение чтению и письмуЗвуковой аналитико-синтетический методВ главных чертах метод содержит следующие задачи:«приучить глаз и руку дитяти к

Слайд 16Требования к упражнениям
они должны быть по возможности самостоятельными,
систематическими,
логическими,

быть устными и письменными, причем устные должны предшествовать письменным.

Требования к упражнениямони должны быть по возможности самостоятельными, систематическими, логическими, быть устными и письменными, причем устные должны

Слайд 17Представляется важным и вопрос, который ставит Ушинский: следует ли воспитаннику

объяснять пользу или вред той или иной его привычки или

только требовать от пего исполнения тех правил, которые нужны для ее укрепления?

К.Д. Ушинский: «Конечно, лучше, чтобы воспитанник, сознав разумность правила, собственным своим сознанием и волей помог воспитателю; но мно­гие привычки должны быть укореняемы или искоре­няемы в детях такого возраста, когда объяснить им пользу или вредность привычки еще невозможно. В этом возрасте дитя должно руководствоваться безус­ловным повиновением воспитателю»

Представляется важным и вопрос, который ставит Ушинский: следует ли воспитаннику объяснять пользу или вред той или иной

Слайд 18Хорошая речь по мнению К.Д. Ушинского
«действительно хорошая речь вовсе не

то, что гладкая болтовня, и что болтовню, не имеющую действительного

содержания, нет никакой надобности развивать в детях, а напротив, надобно подавлять...»
Хорошая речь по мнению  К.Д. Ушинского«действительно хорошая речь вовсе не то, что гладкая болтовня, и что

Слайд 19Заслуги К.Д. Ушинского в создании основ общей педагогики
К ним относятся:
1)

всестороннее изучение ребенка как «предмета воспитания», его физических и психологических

особенностей;
2) построение педагогической системы на основе физиологических (антропологических, в термино­логии Ушинского), психологических знаний и философских взглядов;
3) соблюдение в процессе обучения принципов:
а) единства задач воспитания и обучения;
б) всестороннего гармоничного физического, ум­ственного, нравственного и эстетического развития ребенка;
в) сочетания трудовой деятельности с подготовкой к жизни;
г) народности;
д) сознательности и активности, посильности и последовательности, наглядности и прочности.
Заслуги К.Д. Ушинского в создании основ общей педагогикиК ним относятся:1) всестороннее изучение ребенка как «предмета воспитания», его

Слайд 20Взгляды Ушинского на развитие родного языка у детей.
Основными задачами в

обучении родному языку детей он называет:
обладание духовным богатством языка

(накопление словарного запаса в его связи с многообразием значений, понятий, представлений, содержащихся в словах);
исправление несовершенств, недостатков «испещряющих» детскую речь;
обучение грамматической правильности речи как высшей форме человеческого общения, как средству, «очеловечивающему человека».
Взгляды Ушинского на развитие родного языка у детей.Основными задачами в обучении родному языку детей он называет: обладание

Слайд 21Метод обучения чтению и письму:
Звук
Изображение на письме
Буквенное изображение
Элементы букв
Полное написание
Развитие

внимания и самостоятельности ребёнка
[а]
А

Метод обучения чтению и письму:ЗвукИзображение на письмеБуквенное изображениеЭлементы буквПолное написаниеРазвитие внимания и самостоятельности ребёнка[а]А

Слайд 22«рефлекторные движения»

«рефлекторные движения»

Слайд 23К.Д. Ушинский
«патриарх русской педагогики»;
«учитель русских учителей».

К.Д. Ушинский«патриарх русской педагогики»;«учитель русских учителей».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика