Разделы презентаций


Научно-педагогическая школа личностно-развивающего образования Сериков

Содержание

ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДА:принцип учета и проектирования места образования в системе жизненных ценностей ученика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-педагогическая школа
личностно-развивающего
образования
Сериков В.В.,
член-корреспондент РАО,
заместитель директора ФГБНУ
«Институт стратегии

развития образования РАО»

Научно-педагогическая школаличностно-развивающегообразования Сериков В.В.,член-корреспондент РАО, заместитель директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Слайд 2ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДА:
принцип учета и проектирования места образования в системе

жизненных ценностей ученика

ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОДХОДА:принцип учета и проектирования места образования в системе жизненных ценностей ученика

Слайд 3ЛИЧНОСТЬ – сущностное свойство человека, способность занимать определенную позицию, быть

субъектом своей жизнедеятельности.
ОПЫТ – продукт проживания и переживания определенных жизненных

ситуаций, существует в форме вербального вывода из жизненных событий или неосознаваемого стереотипа поведения.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – проектируемое и диагностируемое новообразование в воспитаннике.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО – способ создания ситуации развития качества (опыта) личности – условий для появления новообразования, указанного в педагогической цели.

Понятийный аппарат теории личностно-развивающего образования:

ЛИЧНОСТЬ – сущностное свойство человека, способность занимать определенную позицию, быть субъектом своей жизнедеятельности.ОПЫТ – продукт проживания и

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – представленный в дидактической форме опыт или набор

видов опыта. Дидактические формы представления опыта – учебный текст, учебная

задача и способ ее решения, проблемная ситуация, ситуация эмоционально-ценностного переживания, проект.
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПЫТ – владение способами выполнения личностных функций – выбора, рефлексии, поиска смысла, саморегуляции, выстраивания отношений с Другим, реализации себя как субъекта и др.
ВИДЫ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА – различные по форме и содержанию проявления личностной позиции: опыт нравственного выбора, критического самоанализа, опыт преодоления собственных недостатков.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – представленный в дидактической форме опыт или набор видов опыта. Дидактические формы представления опыта –

Слайд 5ПЕРЕЖИВАНИЕ – «строительный материал личностных свойств» способ поиска новых смыслов.


СОБЫТИЕ – экстремальная личностно-развивающая ситуация, повод для ревизии прежних смыслов

и ценностей. Наиболее значимое событие для личности – «встреча» с другой личностью.
СИТУАЦИОННО-СОБЫТИЙНЫЙ МЕХАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ – система и логика ситуаций-событий, ведущих к новообразованиям в личностной сфере.
ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – способы создания личностно-развивающей ситуации. Понятие технологии указывает на соответствии этих способов научно установленным закономерностям развития личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ – личностно-развивающая педагогическая технология, способ установления отношений доверия и открытости.


ПЕРЕЖИВАНИЕ – «строительный материал личностных свойств» способ поиска новых смыслов. СОБЫТИЕ – экстремальная личностно-развивающая ситуация, повод для

Слайд 6ПРИНЯТИЕ ВОСПИТАННИКА КАК ЛИЧНОСТИ – личностно-развивающая педагогическая технология, проявление уважения

и внимания ко всем проблемам воспитанника.
ПОБУЖДЕНИЕ К «УСИЛИЮ НАД СОБОЙ»

(ПОСТУПКУ) – личностно-развивающая педагогическая технология, побуждение к изменению негативных стереотипов посредством примера, убеждения, открытия новых перспектив самореализации.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА – личностно-развивающая педагогическая технология, создающая эффект присутствия «помогающего Другого», актуализирующая ресурсы саморазвития личности.

ПРИНЯТИЕ ВОСПИТАННИКА КАК ЛИЧНОСТИ – личностно-развивающая педагогическая технология, проявление уважения и внимания ко всем проблемам воспитанника.ПОБУЖДЕНИЕ К

Слайд 7ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ) ПОДХОД – методологический принцип исследования и проектирования личностно-развивающих

педагогических систем, основанный на понимании зависимости педагогического результата от актуализации

личностной позиции воспитанника.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – принципы и способы проектирования педагогического процесса, обеспечивающего развитие личностной (ценностно-смысловой, позиционной и т.п.) сферы учащегося.


ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ) ПОДХОД – методологический принцип исследования и проектирования личностно-развивающих педагогических систем, основанный на понимании зависимости педагогического

Слайд 8СИТУАЦИОННО-СОБЫТИЙНЫЙ МЕХАНИЗМ – последовательность преднамеренно создаваемых педагогами ситуаций-событий, обеспечивающих требуемые

новообразования в личностной сфере.
ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ - возможности актуализации

личностно значимых коллизий посредством проблемных ситуаций, обращения к персоналиям науки, описания драматических событий в процессе научного познания, собственных творческих открытий учащихся.
ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - адекватное принятия значения и смысла этой деятельности, знание критериев и методологического инструментария для проектирования ситуаций-событий школьной жизни учащихся, способность к диалогу с учащимися.
 


СИТУАЦИОННО-СОБЫТИЙНЫЙ МЕХАНИЗМ – последовательность преднамеренно создаваемых педагогами ситуаций-событий, обеспечивающих требуемые новообразования в личностной сфере.ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 9Правило 1-е. Полюби дело, которое ты делаешь. «Всякое дело можно

делать только тогда, когда оно ужасно интересно!..» (Юлиан Семенов). Если

оно на первый взгляд неинтересно, найди в нем полезные для себя стороны.

Правило 2-е. Всегда и везде делай что-то полезное для своего развития. Когда работать? – Всегда. Где работать? – Везде. Это – привычка. Отдыхать может тело, но не ум, не душа. «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь» (Заболоцкий).

Правило 3-е. Осваивай любой предмет и любое дело «и вширь, и вглубь».

Правило 4-е. Четко разбей предстоящую работу «на порции» с учетом времени ее сдачи и безукоризненно выполняй свой план. Не успел выполнить задание для данного дня – сиди ночью. Но только не откладывай работу на последний день. Аврал – главный признак неорганизованности.

Правило 5-е. Постоянно проверяй уровень своей подготовки, общаясь со «знатоками». Общайся с теми, кто побуждает тебя расти.
Правило 1-е. Полюби дело, которое ты делаешь. «Всякое дело можно делать только тогда, когда оно ужасно интересно!..»

Слайд 10Правило 6-е. Состязайся с другими, сам создавай для себя барьеры,

сложные задания, получай удовольствия от преодоления трудностей. Не бойся потратить

время на интеллектуальные тренировки и упражнения, обнаружить свое незнание или неумение в дискуссии с другими. Учись у них.

Правило 7-е. Уходи от тех, кто побуждает тебя к праздности и развлечениям, к пустым разговорам.

Правило 8-е. Имей знание о знании (в своей области), о том, как оно возникает и для чего служит. Это называется методологической культурой.

Правило 9-е. Применяй рациональные способы учения! Конспектируй с указанием источника. Составляй развернутые планы выступлений. Пересказывай. Читай фундаментальные книги, а не только авторефераты и диссертации. Предпочитай работать в читальном зале, а не дома. Дома больше «отвлечений».

Правило 10-е. Воспринимай дело как творческую радостную игру!!

Правило 11. Производительность труда возрастает, когда делаешь несколько дел одновременно. Важно лишь, чтобы все они вели к одной цели – развивали твой ум и волю.

Правило 12. Никогда не приводи «объективных причин» для оправдания своей неудачи. Помни, что все причины в тебе.

Правило 13. Никогда не жалуйся на недостаток времени. Его у всех людей одинаковое количество. Различие лишь в том, как они его используют. Не допуская ни одной минуты безделья. Отстанешь – потом трудно догонять…
Правило 6-е. Состязайся с другими, сам создавай для себя барьеры, сложные задания, получай удовольствия от преодоления трудностей.

Слайд 11ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

Слайд 12ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика