Разделы презентаций


Научно-педагогическое наследие Г.Н. Волкова

Содержание

Жизнь каждого народа выдвигает на пьедестал истории человечества людей, составляющих целую эпоху культурной жизни родного и других народов страны и всей планеты. Такой личностью для многих народов России является Г. Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-педагогическое наследие Г.Н. Волкова
Выполнила: студентка 3 курса
Группы ПО(ИЗО)-БЗ-17
Ригина Валентина

Научно-педагогическое наследие Г.Н. ВолковаВыполнила: студентка 3 курсаГруппы ПО(ИЗО)-БЗ-17Ригина Валентина

Слайд 2
Жизнь каждого народа выдвигает на пьедестал истории человечества
людей, составляющих

целую эпоху культурной жизни родного и других
народов страны и

всей планеты. Такой личностью для многих
народов
России является Г. Н. Волков

духовный преемник, продолжатель великого
дела национального гения, патриарха народного просвещения, возложившего
на алтарь культурного развития своего и других народов свой
педагогический талант, все свои силы и долгу
ю жизнь И. Я. Яковлева.
Научно
-
педагогическая деятельность академика Геннадия Никандровича
Волкова неразрывно связана с богатым наследием просветителя чувашского
народа Ивана Яковлевича Яковлева. Как никто другой, он скрупулезно
изучил теорию и практически
й опыт обучения и воспитания И. Я. Яковлева.
И, опираясь на них, основал новое направление

этнопедагогику, которая
стала неоценимым вкладом в науку.

Этнопедагогика Г.Н.Волкова сокровищница народной жизни

Жизнь каждого народа выдвигает на пьедестал истории человечества людей, составляющих целую эпоху культурной жизни родного и других

Слайд 3. Г. Н. Волков показал себя убежденным
последователем и продолжателем

теории и опыта И. Я. Яковлева в совре
-
менных условиях. Трудами

академика пользуются педагоги, воспитатели
учебных заведений во всех регионах России. Его заслуги признаны и высоко
оценены во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, он стал ученым
поистине с мировым именем. Если делом жизн
и И. Я. Яковлева стало
служение духовному подъему чувашского и других народов, то делом жизни
Г. Н. Волкова по праву можно считать дальнейшее развитие и
совершенствование, обогащение наследия Великого Учителя и
Просветителя.

. Г. Н. Волков показал себя убежденным последователем и продолжателем теории и опыта И. Я. Яковлева в

Слайд 4Универсальность и оригинальность этнопедагогики Г. Н. Волкова состоит в том,

что она предполагает гибкую и последовательную структуру
этнизации содержания, методов, форм

процесса дошкольного и семейного воспитания, учебно-воспитательной работы всех типов образовательных учреждений. Основные идеи его трудов основаны на общечеловеческих вечных ценностях, необходимых для воспитания современного школьника с
учѐтом народных традиций, национальной культуры и реальных потребностей общества. Они во многом предопределены духовным наследием
великого просветителя, патриарха чувашского народа И. Я. Яковлева


Универсальность и оригинальность этнопедагогики Г. Н. Волкова состоит в том, что она предполагает гибкую и последовательную структуруэтнизации

Слайд 5Абсолютно общими для И. Я. Яковлева и Г. Н. Волкова

являются педагогические максимы, их духовное наставление о глубоком изучении мудрости

народной педагогики, их философское осмысление педагогической культуры любого народа как факта общечеловеческой мировой цивилизации.Глубокая духовность педагогики любви, масштбность и глобальность этнопедагогических идей общечеловеческих идеалов, проповедуемых Г.Н.Волковым, проявляются в гармонической включенности в общепланетарное этнопедагогическое пространство. А для Г.Н. Волкова этнопедагогическое пространство –это вся Вселенная, это голубое небо и путеводная звезда, родные просторы и аромат полевых цветов, могучий дуб и улыбающееся солнце.

Абсолютно общими для И. Я. Яковлева и Г. Н. Волкова являются педагогические максимы, их духовное наставление о

Слайд 6.Н. Волков родился 31 октября 1927 года в с. Большие

Яльчики в крестьянской семье, где помнили и лелеяли давние народные

традиции общесемейного труда, взаимного уважения и любви друг к другу. Его педагогический путь начинается с должности учителя физики и математики, одновременно он пишет стихи и прозу, рассказы и сказки для детей и ведѐт дневник педагогических наблюдений. Долгое время, работая учителем, параллельно занимается научно-
преподавательской деятельностью в Чувашском госпединституте в качестве доцента,зав. кафедрой педагогики, проректора по науке.
С 1972 года вынужденный переехать в г. Москву Г.Н. Волков работает над проблемами исследования традиционной культуры воспитания, этнопедагогики и этнопедагогизации всего учебно-воспитательного процесса. Это стало делом его жизни.

.Н. Волков родился 31 октября 1927 года в с. Большие Яльчики в крестьянской семье, где помнили и

Слайд 7Еще в 50-е годы Г.Н. Волков провозгласил: «Педагогика должна быть

педагогикой любви и свободы.
Цель школы –нести радость и счастье

детям»

Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество –это
гимн матери и ребенку,
гимн любви к человечеству. Человек для него –
мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах. Они написаны с неповторимой интонацией раздумья, улыбки и горечи, мудрости и мечты и в то же время с чувством великой ответственности перед людьми. В них теснятся Образы-Символы живых и уже ушедших людей, друзей и коллег, родных и знакомых

Еще в 50-е годы Г.Н. Волков провозгласил: «Педагогика должна быть педагогикой любви и свободы. Цель школы –нести

Слайд 8Основные этнопедагогические идеи изложены в его многочисленных трудах, которых насчитывается

до 700. А сама наука этнопедагогика началась с бабушки: «В

мою жизнь раньше других пришла бабушка...
Лучшая из бабушек». Познание окружающего мира будущего ученого черпалось из бездонных источников мудрости бабушки. Ее первые уроки, уроки жизни –
сказки, рассказы и воспоминания о жизни, о людях, песни, причитания, благопожелания, которые глубоко засели в памяти внука, и легли в основу новой науки –этнопедагогики. Духовное влияние бабушки и предопределило судьбу и формирование духовности личности самого педагога и учителя.

Основные этнопедагогические идеи изложены в его многочисленных трудах, которых насчитывается до 700. А сама наука этнопедагогика началась

Слайд 9Весьма символичны слова выдающегося философа-педагога мирового масштаба В.А. Разумного. Он

пишет: «Его бабушка не только воплощение опыта предков, но и

его суровая, бескомпромиссная защитница, познавшая тайну народной педагогики: жизнь прекрасна трудом, высшая нравственность –в нем, только он дает людям мудрость и радость.
Г.Н. Волков –пророк новой системы образования».

Весьма символичны слова выдающегося философа-педагога мирового масштаба В.А. Разумного. Он пишет: «Его бабушка не только воплощение опыта

Слайд 10Жизнь показывает, что народная педагогика становится феноменом и критерием истинной

демократии в сфере образования и воспитания подрастающих поколений.

Жизнь показывает, что народная педагогика становится феноменом и  критерием истинной демократии в сфере образования и воспитания

Слайд 11В этнопедагогической науке еѐ автор концентрированно представляет
общечеловеческие духовно-нравственные ценности: жизнь,

любовь, родину, здоровье, свободу, веру, память...

Геннадий Никандрович часто любит повторять: «Внутренняя духовная жизнь человека держится на любви, воспоминаниях и памяти. Это –стержневая линия в народном учении.

В этнопедагогической науке еѐ автор концентрированно представляетобщечеловеческие духовно-нравственные ценности: жизнь, любовь, родину, здоровье, свободу, веру, память...

Слайд 12Они тысячелетиями воспевались в народном эпосе, в семейно-обрядовой культуре, сопровождающей

каждый символический судьбоносный период в жизни человека: рождение, воспитание, свадьбу,

новые рождения потомков, несущих в себе плоть, кровь и душу своих предков, зрелость, старость и смерть... И каждое обращение к прошлому очищает настоящее и обогащает будущее.
Этнопедагогика –это вечно животворящий источник, живой мостик между прошлым, настоящим и будущим каждого человека и всего народа» (Г.Н. Волков).
Его лекциям по этнопедагогике аплодировало не одно поколение педагогов, аспирантов и студентов, и основной причиной этому является не только высочайший профессионализм великого учителя, но и его личностные качества, яркость, масштабность, неординарность его мыслей, характера и судьбы.

Они тысячелетиями воспевались в народном эпосе, в семейно-обрядовой культуре, сопровождающей каждый символический судьбоносный период в жизни человека:

Слайд 13Его дело продолжают ученики –более ста докторов и кандидатов наук,

представители 32 национальностей, которые написали диссертации под его научным руководством

и продолжают плодотворное научное сотрудничество.
Этнопедагогика, по мнению авторов, исследует систему народного воспитания и является «педагогикой национального развития, подъѐма, возрождения, одновременно педагогикой этнического самовоспитания, национальной гордости и национального спасения. Фундаментальной основой является любовь к ребенку , любовь к матери, любовь к предкам.


Его дело продолжают ученики –более ста докторов и кандидатов наук, представители 32 национальностей, которые написали диссертации под

Слайд 14Основанная Г.Н. Волковым наука этнопедагогика, сохраняя свою жизненность, обладает огромным

потенциалом знаний по распространению
и внедрению в современную воспитательную практику

истинной человечности и духовности. И действительно.
Геннадий Никандрович Волков, прошедший путь «от колхозного поля и средней школы до аспирантуры, профессуры и академического статуса всемирно известного мыслителя и писателя, остаѐтся основанием в здании той этнопедагогики, которую создаѐт, разрабатывает и пропагандирует» (В.А. Разумный).

Основанная Г.Н. Волковым наука этнопедагогика, сохраняя свою жизненность, обладает огромным потенциалом знаний по распространению 	и внедрению в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика