Разделы презентаций


Наука в современном обществе

Начала современной науки были положены в Европе в период XV–XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука в современном обществе
Подготовила:
Студентка группы БТБ-41
Баша А.Д.

Наука в современном обществеПодготовила:Студентка группы БТБ-41Баша А.Д.

Слайд 3Начала современной науки были положены в Европе в период XV–XVII

вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука

сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться к ним человеку. Совершенно очевидно, что научное воззрение на мир могло утвердиться в обществе только потому, что оно было уже готово принять это воззрение как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, в период разрушения системы феодального производства в обществе формируется новое по сравнению со средневековым воззрение на мир, природу, по своей сути совпадающее с научным.
Начала современной науки были положены в Европе в период XV–XVII вв. Являясь особой формой познания мира и

Слайд 5Современная наука во многих отношениях кардинально отличается от той науки,

которая существовала столетие или полстолетия назад. Изменился весь ее облик

и характер ее взаимосвязей с обществом. В настоящее время существуют три основные концепции науки :
наука как знание,
наука как деятельность,
наука как социальный институт .
Современная наука во многих отношениях кардинально отличается от той науки, которая существовала столетие или полстолетия назад. Изменился

Слайд 7Современная наука - органичное единство этих трех моментов. Здесь деятельность

– ее основа, знание – системообразующий фактор, а социальный институт

– способ объединения ученых и организации их совместной деятельности. Эти три момента и составляют полное определение современной науки.

Первая концепция – наука как знание –рассматривается как особая форма общественного сознания и представляет собой некоторую систему знаний. Так понимали науку еще Аристотель и Кант. Подобное понимание долгое время было чуть ли не единственным.

Логико-гносеологическая трактовка науки обусловливается как общественно-историческими условиями, так и уровнем развития самой науки. Фактически здесь абсолютизировались те стороны науки, которые выявились в прошлом, на ранних этапах ее существования, когда научное знание представлялось плодом чисто духовных усилий мыслящего индивида, а социальная детерминация научной деятельности еще не могла быть обнаружена с достаточной полнотой.

Эта концепция не может самостоятельно дать полное определение современной науки. Если науку рассматривать только как систему знаний, то возникают некоторые недочеты. А дело все в том, что такое направление в науке
довольно однообразно и ограниченно. От исследователей ускользает ее социальная природа, творцы, материально-техническая база, ограничиваются возможности более глубокого и всестороннего исследования специфики, структуры, места, социальной роли и функций науки.

Современная наука - органичное единство этих трех моментов. Здесь деятельность – ее основа, знание – системообразующий фактор,

Слайд 8Все это привело к необходимости разработки другой концепции науки, к

усилению изучения деятельностных и социальных аспектов этого общественного
феномена.
Если мы рассматриваем

науку как деятельность, то сегодня ее функции представляются нам не только наиболее очевидными, но и первейшими и изначальными. И это понятно, если учитывать беспрецедентные масштабы и темпы современного научно-технического прогресса, результат которого ощутимо проявляются во всех отраслях жизни и во всех сферах деятельности человека.

Важной стороной превращения науки в непосредственную производительную силу является создание и упрочение постоянных каналов для
практического использования научных знаний, появление таких отраслей деятельности, как прикладные исследования и разработки, создание сетей научно-технической информации и др. Все это влечет за собой значительные последствия и для науки, и для практики.

Процесс превращения науки в непосредственную производительную силу впервые был зафиксирован и проанализирован К. Марксом в середине XIX века, когда синтез науки, техники и производства был не столько реальностью, сколько перспективой.
В 50–60-е гг. XX в. стали появляться работы, в которых был разработан деятельностный подход к науке, в результате чего она стала трактоваться не только как знание само по себе, а прежде всего как особая сфера профессионально-специализированной деятельности, своеобразный вид духовного производства. Несколько позже наука стала пониматься и как социальный институт.

Все это привело к необходимости разработки другой концепции науки, к усилению изучения деятельностных и социальных аспектов этого

Слайд 9Наука как социальный институт – это способ организации совместной деятельности

ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.
Институционализация науки достигается

посредством известных форм организации, конкретных учреждений, традиций, норм, ценностей, идеалов и т. п.
Цель и назначение науки как социального института – производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций.
В период становления науки как социального института вызревали материальные предпосылки, создавался необходимый для этого интеллектуальный климат, вырабатывался соответствующий строй мышления. Конечно, научное знание и тогда не было изолировано от быстро развивавшейся техники, но связь между ними носила односторонний характер. Некоторые проблемы, возникавшие в ходе развития техники, становились предметом научного исследования и даже давали начало новым научным дисциплинам. Так было, например, с гидравликой и термодинамикой. Сама же наука мало что давала практической деятельности – промышленности, сельскому хозяйству, медицине. А практика, как правило, не умела и не испытывала потребности опираться на завоевания науки или хотя бы просто систематически учитывать их.
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более отчетливо обнаруживается еще одна концепция – она выступает в качестве социальной силы. Наиболее ярко это проявляется в тех многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки используются для
Наука как социальный институт – это способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным

Слайд 10разработки масштабных планов, проектов и программ социального эко-номического развития. При

составлении каждой такой программы, опре-деляющей, как правило, цели деятельности многих

предприятий, учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей. Важным является также то, что ввиду комплексного характера подобных проектов, планов и программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие общественных, естественных и технических наук.
разработки масштабных планов, проектов и программ социального эко-номического развития. При составлении каждой такой программы, опре-деляющей, как правило,

Слайд 11Использованные источники
Черныш А.Я. Основы научных исследований: учебник / А.Я. Черныш,

Е.Г. Анисимов, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова, Т.Д. Михайленко. М.: Изд-во

Российской таможенной академии, 2011. 226 с.
Использованные источникиЧерныш А.Я. Основы научных исследований: учебник / А.Я. Черныш, Е.Г. Анисимов, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова, Т.Д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика