Разделы презентаций


Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения

Содержание

Опрос населения:КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЙН В МИРЕ СТАЛО БОЛЬШЕ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения

Епифанцев
Александр Владимирович


Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки учреждений здравоохраненияЕпифанцев Александр Владимирович

Слайд 2 Опрос населения:

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЙН В МИРЕ


СТАЛО БОЛЬШЕ?

Опрос населения:КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЙН В МИРЕ СТАЛО БОЛЬШЕ?

Слайд 3КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ХОДЕ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

СТРАДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ХОДЕ ВОЙН ПРОШЛОГО, МЕНЬШЕ ИЛИ В

ТОЙ ЖЕ МЕРЕ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ХОДЕ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ХОДЕ ВОЙН ПРОШЛОГО,

Слайд 4КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОЙНА МОЖЕТ ИЛИ НЕ

МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОЙНА МОЖЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ?

Слайд 5КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕГОДНЯ У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, КОТОРЫЕ

МОГУТ РАЗВЯЗАТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕГОДНЯ У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗВЯЗАТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ?

Слайд 6ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИЯ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К РОЛИ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ.

ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИИ НЕ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К РОЛИ ВЕЛИКОЙ

ДЕРЖАВЫ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ - ВАМ БЛИЖЕ?

ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИЯ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К РОЛИ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИИ НЕ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ 'СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА'? ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОТЛИЧАЮТСЯ ВОЙНЫ

ПРОШЛОГО ОТ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ?

ЧТО ТАКОЕ 'СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА'? ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОТЛИЧАЮТСЯ ВОЙНЫ ПРОШЛОГО ОТ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ?

Слайд 8КАКИЕ ПРИЧИНЫ, СИТУАЦИИ МОГУТ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОПРАВДАТЬ НАЧАЛО ВОЙНЫ

ОДНОЙ СТРАНЫ ПРОТИВ ДРУГОЙ?

КАКИЕ ПРИЧИНЫ, СИТУАЦИИ МОГУТ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОПРАВДАТЬ НАЧАЛО ВОЙНЫ ОДНОЙ СТРАНЫ ПРОТИВ ДРУГОЙ?

Слайд 9КАКИЕ ВОЙНЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ

СПРАВЕДЛИВЫМИ?

КАКИЕ ВОЙНЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ СПРАВЕДЛИВЫМИ?

Слайд 10ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, ТО

НАЗОВИТЕ ЭТИ СТРАНЫ.

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, ТО НАЗОВИТЕ ЭТИ СТРАНЫ.

Слайд 11Si vis pacem, para bellum (лат.)

«Хочешь мира — готовься к войне»

Мобилизационная подготовка -
комплекс

мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил РФ и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Si vis pacem, para bellum (лат.)     «Хочешь мира — готовься к войне» 	Мобилизационная

Слайд 12Мобилизация (фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) —

комплекс мероприятий, направленных на переведение вооружённых сил (ВС) и государственной

инфраструктуры на военное положение.

Родоначальником понятия мобилизация является Карл Клаузевиц (1780 - 1831) - немецкий военный теоретик, историк и прусский генерал.
В России понятие мобилизации вводится только в 1870 году

Мобилизация может быть:
- общей, проводимой в масштабе всего государства с целью приведения ВС в полную боевую готовность и перевода промышленности и инфраструктуры государства на военное положение;
частичной, которая может проводиться как на отдельной территории, так и с целью повышения боевой готовности ВС или отдельных её объединений и соединений.
Мобилизационный план — документ особой важности, в котором прописаны мобилизационные мероприятия и порядок их проведения.
Мобилизация (фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) — комплекс мероприятий, направленных на переведение вооружённых сил

Слайд 13 Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской

Федерации.
Основные принципы
мобилизационной подготовки и мобилизации:

централизованное руководство;
— заблаговременность, плановость, скрытность и контроль;
— комплектность и взаимосогласованность.

Периоды функционирования системы
мобилизационных мероприятий:

Мирное время - мобилизационная подготовка.
Переход с мирного на военное время - мобилизация.
Военное время - выполнение планов расчетного года.
Переход с военного времени на мирное время - демобилизация.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации. Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации:

Слайд 14Основные понятия
мобилизационной подготовки

АГРЕССИЯ ВОЕННАЯ - любое незаконное с точки

зрения Устава ООН прямое или косвенное применение военной силы одним

государством (группой государств) против суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности или политической независимости другого государства (группы государств) или народа (нации). Действия государства в порядке вооруженного отпора агрессору, даже если они являются наступательными, не рассматриваются как военная агрессия.
БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА - совокупность факторов, обеспечивающих жизнеспособность государства и, в первую очередь, его возможность обеспечивать защиту суверенитета, территориальной целостности и экономической независимости других наиболее важных интересов страны и ее граждан в экономической, политической, военной, экологической и других областях.
Основные понятия мобилизационной подготовкиАГРЕССИЯ ВОЕННАЯ - любое незаконное с точки зрения Устава ООН прямое или косвенное применение

Слайд 15ВОЕННАЯ ДОКТРИНА - официально принятая в государстве система взглядов на

сущность, цели и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку

страны к обороне, организацию противодействия угрозам военной опасности, использованию Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для защиты интересов государства.

ВОЕННАЯ УГРОЗА - угроза безопасности Российской Федерации, связанная с переводом напряженности в межгосударственных отношениях в плоскость военного противостояния.

ВОЕННОЕ ВРЕМЯ — время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
ВОЕННАЯ ДОКТРИНА - официально принятая в государстве система взглядов на сущность, цели и характер возможной войны, на

Слайд 16ВОЙНА — общественно-политическое явление, особое состояние общества, связанное с резкой

сменой отношений между государствами, народами, социальными группами с переходом к

применению вооруженного насилия для достижения политических целей. Согласно ст. 18 Закона «Об обороне» состояние войны наступает с началом военных действий и прекращается с их окончанием.
Войны подразделяют:
- по масштабам в зависимости от количества участвующих государств и по пространственному размаху — на мировые, региональные и локальные;
- по типу противоречий — на межгосударственные и внутригосударственные;
- по военно-политической и международной правовой легитимности — на справедливые (оборонительные, направленные на защиту страны) и несправедливые;
- по применяемым средствам — на войны с применением оружия массового поражения и войны с применением только обычных средств поражения.
ВОЙНА — общественно-политическое явление, особое состояние общества, связанное с резкой сменой отношений между государствами, народами, социальными группами

Слайд 17ГОСПИТАЛЬ — военное лечебно-профилактическое учреждение для оказания квалифицированной и специализированной

медицинской помощи военнослужащим, находящимся на действительной военной службе, в запасе

и отставке и их лечения.
Постоянные госпитали подразделяют на центральные, видов Вооруженных Сил, окружные, гарнизонные.
В военное время развертываются полевые подвижные госпитали и тыловые госпитали здравоохранения.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ГОСПИТАЛЬ — военное лечебно-профилактическое учреждение для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи военнослужащим, находящимся на действительной военной

Слайд 18 ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - система проводимых во время войны и

при чрезвычайных ситуациях работ по оказанию медицинской помощи, эвакуации пораженных

и больных, лечению военнослужащих и гражданского населения, а также их медицинской реабилитации.
Различают:
- лечебно-эвакуационные мероприятия личного состава Вооруженных Сил и
- лечебно-эвакуационные мероприятия гражданского населения в системе гражданской обороны.

ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА - состояние государства, характеризующееся подготовленностью его Вооруженных Сил, населения и экономики к отражению нападения противника и защите своего суверенитета и территориальной целостности.
ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - система проводимых во время войны и при чрезвычайных ситуациях работ по оказанию медицинской

Слайд 19ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате

аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая

может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Классифицируют ЧС по:
- характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные, военные) и
- по масштабам потерь и ущерба (глобальные, национальные, региональные, местные, локальные, частные).
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или

Слайд 20
ЭВАКУАЦИЯ — вывод (вывоз) раненых и больных, населения, военнопленных, поврежденного

оружия и техники, военного имущества, народно-хозяйственных ценностей из районов боевых

действий в тыл, а также из зон заражения, разрушений, пожаров, затоплений и др. экологических бедствий в безопасные районы.

ЭПИДЕМИЯ — массовое, прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания людей в какой либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости. характера.
ЭВАКУАЦИЯ — вывод (вывоз) раненых и больных, населения, военнопленных, поврежденного оружия и техники, военного имущества, народно-хозяйственных ценностей

Слайд 21Нормативно-правовые основы
мобилизационной подготовки здравоохранения

Согласно Конституции Российской Федерации
«Российская Федерация

— Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой

правления».

В Конституции РФ определяется следующая иерархия нормативных правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон.
3. Федеральный закон
4. Указ Президента Российской Федерации.
5. Постановление Правительства Российской Федерации.
6. Нормативные акты федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации.
7. и другие.
Конституция РФ - основной закон государства, ему должны соответствовать все нормативные правовые акты в РФ.
Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохраненияСогласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство

Слайд 22Нормативно-правовые основы
мобилизационной подготовки здравоохранения

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные

законы:
«О военном положении»,
«О чрезвычайном положении»,
«Об обороне»

3. Федеральные законы:
«О

мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»,
«О воинской обязанности и военной службе»,
«О государственном материальном резерве»

4. Указы Президента Российской Федерации:
«О концепции национальной безопасности РФ»,
«Об утверждении военной доктрины РФ»,
«Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности».
Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения						1. Конституция Российской Федерации.			2. Федеральные конституционные законы:		«О военном положении», 		«О чрезвычайном положении», 		«Об

Слайд 23
5. Постановления Правительства РФ:

«Об утверждении положения о подготовке граждан

РФ к военной службе»,
«Об утверждении Положения о воинском учете»,


«Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан РФ, пребывающих в запасе»,
«Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики РФ»
«Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) …»
«О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»

5. Постановления Правительства РФ: «Об утверждении положения о подготовке граждан РФ к военной службе», «Об утверждении Положения

Слайд 24
6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Приказы Министерства здравоохранения РФ:

«О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского

персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

«Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»

7. Другие.
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации
6. Нормативные акты федеральных органов 		 исполнительной власти Российской Федерации.		 Приказы Министерства здравоохранения РФ: «О целевом усовершенствовании

Слайд 25Конституция Российской Федерации
(12 декабря 1993 г.)

В статье 4

Конституции указывается, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют

верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяется, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

А статья 87 определяет, что:
— Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;
— в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение;
— режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Федерации и

Слайд 26Федеральный конституционный закон
«О военном положении»
№ 1-ФКЗ от 30 января

2002 г

В законе дается формулировка военного положения как особого

правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
Основаниями для введения военного положения является агрессия против РФ или непосредственная угроза агрессии.
Агрессией против РФ признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ.
При введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее.
Федеральный конституционный закон«О военном положении» № 1-ФКЗ от 30 января 2002 г В законе дается формулировка военного

Слайд 27Федеральный конституционный закон
«О чрезвычайном положении»
№ 3-ФКЗ от 30

мая 2001
В законе дается определение чрезвычайного положения как вводимого

на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений.
Обстоятельства введения ЧП:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя РФ и пр.,
б) ЧС природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии.

Особый правовой режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30 мая 2001 В законе дается определение чрезвычайного

Слайд 28Федеральный конституционный закон
«Об обороне» № 61-ФЗ от 31 мая

1996 г

Закон определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия

органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ.
Федеральный конституционный закон «Об обороне» № 61-ФЗ от 31 мая 1996 г Закон определяет основы и организацию

Слайд 29Федеральный закон
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» №

31-ФЗ от 26 февраля 1997г

В законе даны определения понятий «мобилизационная

подготовка» и «мобилизация» определены виды, принципы и содержание МП и М.
Закон устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области (Президента РФ, ФС РФ, ГД, Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, граждан РФ).
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
Федеральный закон«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» № 31-ФЗ от 26 февраля 1997гВ законе даны

Слайд 30Федеральный закон
« О государственном материальном резерве» № 79-ФЗ от

29декабря 2004года
Закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения

и освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной области.

Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.

В состав государственного материального резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гуманитарной помощи, регуляции рынка.
Управление системой госрезерва относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.
Федеральный закон « О государственном материальном резерве» № 79-ФЗ от 29декабря 2004годаЗакон устанавливает общие принципы формирования, размещения,

Слайд 31Федеральный закон
«О воинской обязанности и военной службе»
N° 53-ФЗ

от 28марта 1998года

Закон осуществляет правовое регулирование в области воинской

обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан.


Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N° 53-ФЗ от 28марта 1998года Закон осуществляет правовое регулирование

Слайд 32Указ Президента Российской Федерации
«О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»


№ 24 от 10 января 2000 года

Под концепцией национальной

безопасности РФ подразумевается система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

В «Концепции ...» сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» № 24 от 10 января 2000 года

Слайд 33Указ Президента Российской Федерации
« Об утверждении Военной доктрины Российской

Федерации»
№ 706 от 21 апреля 2000 года

В Указе

отмечается, что военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
Указ Президента Российской Федерации « Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» № 706 от 21 апреля 2000

Слайд 34Указ Президента Российской Федерации
«Об утверждении Положения
о военно-транспортной обязанности»


№ 1175 от 2 октября 1998 г.

Военно — транспортная

обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Государство возмещает убытки, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности.
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» № 1175 от 2 октября 1998 г.

Слайд 35Постановление Правительства РФ
«Об утверждении положения о подготовке граждан Российской

Федерации к военной службе» № 1441 от 31 декабря 1999

г.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) получение начальных знаний в области обороны;
б) подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования и в учебных пунктах;
в) военно-патриотическое воспитание;
г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
е) проведение лечебно — оздоровительных мероприятий.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» № 1441 от

Слайд 36Постановление Правительства РФ
«Об утверждении Положения о воинском учете» №

1541 от 25 декабря 1998г.

Под воинским учетом понимается государственная

система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами и организациями.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» № 1541 от 25 декабря 1998г. Под воинским

Слайд 37Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Положения

о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в

запасе» N 605 от 26 июня 1993 г.

Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.

Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения и военной техники в воинских частях, предприятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.

Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской

Слайд 38Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации системы обучения и повышения

квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации» №

1354 от 7 декабря 1994 г.

Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:

- работников мобилизационных служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций — на факультете специальной подготовки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики

Слайд 39Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216



«Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации

граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную

Слайд 40Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях выплаты процентных

надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан,

допущенных к государственной тайне» № 1161 от 14 октября 1994 г.

Постановлением устанавливается для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:

"особой важности" - 25%
"совершенно секретно" – 20%
"секретно" - 10%

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных

Слайд 41Приказ Министерства здравоохранения РФ
«О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского

персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны» №341 от 20

августа 2001 года

В соответствии с приказом:
Повышение квалификации работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпиталей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров госсанэпиднадзора проводить в медицинских академиях последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».
Приказ Министерства здравоохранения РФ «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

Слайд 42Приказ Министерства здравоохранения РФ
«Об утверждении штатных нормативов служащих и

рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий

при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» № 230 от 9 июня 2003 г.
Данным приказом установлены штатные нормативы структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и

Слайд 43Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию

граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и

на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, 1999г.)

В методических рекомендациях освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации.
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в

Слайд 44Si vis pacem, para bellum (лат.)

«Хочешь мира — готовься к войне»

Мобилизационная подготовка -
комплекс

мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил РФ и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Si vis pacem, para bellum (лат.)     «Хочешь мира — готовься к войне» 	Мобилизационная

Слайд 45Мобилизация (фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) —

комплекс мероприятий, направленных на переведение вооружённых сил (ВС) и государственной

инфраструктуры на военное положение.

Впервые слово «мобилизация» было применено для описания мероприятий, проводимых Пруссией в 1850—1860 годах. Теория и методы мобилизации с тех пор непрерывно развиваются.

Мобилизация может быть:
- общей, проводимой в масштабе всего государства с целью приведения ВС в полную боевую готовность и перевода промышленности и инфраструктуры государства на военное положение;
частичной, которая может проводиться как на отдельной территории, так и с целью повышения боевой готовности ВС или отдельных её объединений и соединений.
Мобилизационный план — документ особой важности, в котором прописаны мобилизационные мероприятия и порядок их проведения.
Мобилизация (фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) — комплекс мероприятий, направленных на переведение вооружённых сил

Слайд 46 Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской

Федерации.
Основные принципы
мобилизационной подготовки и мобилизации:

централизованное руководство;
— заблаговременность, плановость, скрытность и контроль;
— комплектность и взаимосогласованность.

Периоды функционирования системы
мобилизационных мероприятий:

Мирное время - мобилизационная подготовка.
Переход с мирного на военное время - мобилизация.
Военное время - выполнение планов расчетного года.
Переход с военного времени на мирное время - демобилизация.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации. Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации:

Слайд 47Нормативно-правовые основы
мобилизационной подготовки здравоохранения

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные

законы:
«О военном положении»,
«О чрезвычайном положении»,
«Об обороне»

3. Федеральные законы:
«О

мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»,
«О воинской обязанности и военной службе»,
«О государственном материальном резерве»

4. Указы Президента Российской Федерации:
«О концепции национальной безопасности РФ»,
«Об утверждении военной доктрины РФ»,
«Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности».
Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения						1. Конституция Российской Федерации.			2. Федеральные конституционные законы:		«О военном положении», 		«О чрезвычайном положении», 		«Об

Слайд 48
5. Постановления Правительства РФ:

«Об утверждении положения о подготовке граждан

РФ к военной службе»,
«Об утверждении Положения о воинском учете»,


«Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан РФ, пребывающих в запасе»,
«Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики РФ»
«Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) …»
«О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»

5. Постановления Правительства РФ: «Об утверждении положения о подготовке граждан РФ к военной службе», «Об утверждении Положения

Слайд 49
6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Приказы Министерства здравоохранения РФ:

«О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского

персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

«Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»

7. Другие.
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации
6. Нормативные акты федеральных органов 		 исполнительной власти Российской Федерации.		 Приказы Министерства здравоохранения РФ: «О целевом усовершенствовании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика