Разделы презентаций


Нормативно-правовая база и экологическая оценка природообустройства

Содержание

9.1. Правовая база природообустройства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 19. Нормативно-правовая база и экологическая оценка природообустройства

9. Нормативно-правовая база и экологическая оценка природообустройства

Слайд 29.1. Правовая база природообустройства

9.1. Правовая база природообустройства

Слайд 3Всякая деятельность человека, связанная с природой, и природообустройство в том

числе, опирается на ряд документов – источников права. Важнейшие среди

них: международные договоры (например, Киотское соглашение), Конституция РФ, Земельный Кодекс РФ, Водный Кодекс РФ, Лесной Кодекс РФ, а также федеральные законы «О мелиорации земель «О недрах», «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе» и другие. Ответственность за экологические правонарушения закреплена Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уголовным Кодексом РФ и Гражданским Кодексом РФ.Нормативно-правовая база постоянно меняется, что отражается на юридическом сопровождении и обеспечении природообустройства.
По российскому законодательству предмет регулирования в области природообустройства – общественные отношения, возникающие по поводу земель, недр, почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мир.
Всякая деятельность человека, связанная с природой, и природообустройство в том числе, опирается на ряд документов – источников

Слайд 4Принципы права в сфере экологии, природопользования и природообустройства
1. Презумпция экологической

опасности любой деятельности: любая антропогенная деятельность потенциально опасна для природы.
2.

Предотвращение вреда окружающей природной среде: правовое регулирование ставит своей задачей недопущение ущерба природе.
3. Охрана жизни и здоровья человека – одна из основных задач обеспечение прав человека на жизнь и здоровье.
4. Обеспечение рационального использования природных объектов.
5. Принцип платности природопользования: использование природы осуществляется на платной, возмездной основе, что учитывает интересы общества в целом.
6. Загрязняющий платит: в отношении лица или организации, загрязняющей компоненты природы, действует экономический механизм: нормативная плата за сброс сточных вод, штрафы за превышение заданных лимитов.
Принципы права в сфере экологии, природопользования и природообустройства1. Презумпция экологической опасности любой деятельности: любая антропогенная деятельность потенциально

Слайд 57. Принцип устойчивого экологически обоснованного развития: экономическое развитие должно находить

баланс между потребностями ныне живущих людей и возможностью жить и

развиваться будущим поколениям.
8. Принцип свободного доступа к экологической информации: информация о состоянии окружающей природной среды важна для людей, и потому закон гарантирует свободный доступ к ней.
9. Принцип ответственности за экологические последствия деятельности. Экологические последствия деятельности – любые антропогенные изменения в природе. Закон гласит, что за эти изменения как физические, так и юридические лица должны в полной мере нести ответственность, предусмотренную законодательством (дисциплинарную, гражданскую, административную, уголовную).

7. Принцип устойчивого экологически обоснованного развития: экономическое развитие должно находить баланс между потребностями ныне живущих людей и

Слайд 69.2. Стандарты в области природообустройства

9.2. Стандарты в области природообустройства

Слайд 7Существуют международные стандарты, государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты

предприятий и другие. Специальные стандарты (например, строительные нормы и правила

– СНиП) регламентируют создание технических систем. Эти стандарты обязательны к применению.
Любой стандарт имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, стандарт унифицирует деятельность, конструкции сооружений, способы их расчета, обобщает опыт в данной сфере, что позволяет установить критерии ответственности проектировщика, строителя, эксплуатационника. Вместе с тем, стандарты консервируют прогресс, не оставляет большого простора для принятия решений на основе современных достижений науки.
Существуют международные стандарты, государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий и другие. Специальные стандарты (например, строительные

Слайд 8 В современной российской нормативной системе важное место занимают стандарты

ГОСТ Р ИСО серии 14000. В России они введены в

конце 90-х. Практика показывает, что та организация, которая придерживается этих стандартов и демонстрирует это, имеет больше возможностей для получения кредитов, страхования на выгодных условиях, имеет положительную репутацию в среде партнеров, в отношениях с государством и на международной арене.
Например, ГОСТ Р ИСО 14001-98 «Системы управления окружающей средой» описывает общие требования к системе управления окружающей средой в соответствии с экологической политикой организации, внедрение и функционирование такой системы, проведение её проверок и улучшения.
В современной российской нормативной системе важное место занимают стандарты ГОСТ Р ИСО серии 14000. В России

Слайд 99.3. Экологическая политика в области природообустройства

9.3. Экологическая политика в области природообустройства

Слайд 10Под экологической политикой стали понимать заявление организации о своих намерениях

и принципах, связанных с экологической эффективностью ее деятельности. Для успешного

управления качеством экологическую политику должны заявлять все органы управления, начиная от государства и кончая хозяйствующим субъектом и просто гражданином.
Любая организация должна продемонстрировать соответствие своей экологической политики интересам других организаций и граждан и добиться одобрения (сертификации или регистрации) своей деятельности обществом, внешней организацией, например при экологической экспертизе проекта природообустройства.
Под экологической политикой стали понимать заявление организации о своих намерениях и принципах, связанных с экологической эффективностью ее

Слайд 11Экологическая политика должна:
соответствовать характеру и масштабу деятельности организации, учитывать вид

продукции или услуг и соответствовать воздействиям на окружающую среду;
включать обязательства

в отношении соответствия природоохранному законодательству и регламентам;
включать обязательства в отношении постоянного улучшения окружающей среды и предотвращать ее загрязнение;
предусматривать основу для установления целевых и плановых экологических показателей и их анализа (такие показатели, например, могут входить в структуру мелиоративного режима);
документально оформляться, внедряться, поддерживаться руководством и доводиться до сведения всех сотрудников, а также быть доступной для общественности.
Экологическая политика должна:соответствовать характеру и масштабу деятельности организации, учитывать вид продукции или услуг и соответствовать воздействиям на

Слайд 12 Экологическая политика природообустройства конкретно изложена в его принципах. Принципы

целостности, сбалансированности, природных аналогий, необходимого разнообразия, адекватности воздействия, гармонизации круговоротов,

предсказуемости, эффективности и безопасности, нравственности ориентируют природообустройство на постоянное улучшение качества среды, экономное расходование всех ресурсов при его реализации, недопущение или компенсацию ущерба природе как таковой.
Эти принципы должны реализовываться при обосновании методов и способов природообустройства на конкретных территориях, использование современных природо- и ресурсосберегающих технологий природообустройства, качественное проектирование, применение совершенных технологий строительства и последующее адекватное управление инженерными системами природообустройства
К инструментам реализации экологической политики также относятся оценка воздействия на окружающую среду (внутренняя экспертиза); независимая внешняя экспертиза, как государственная, так и общественная; мониторинг систем природообустройства; экологический аудит, экологический контроль, которые вместе составляют экологическую оценку.
Экологическая политика природообустройства конкретно изложена в его принципах. Принципы целостности, сбалансированности, природных аналогий, необходимого разнообразия, адекватности

Слайд 13Экологическую оценку надо проводить на всех этапах конкретной деятельности:
при разработке

нормативно-правовой базы: международных договоров, законов, постановлений, руководств, стандартов, норм, правил;
при

составлении прогнозов развития народного хозяйства страны в целом или ее регионов, развития отдельных отраслей, национальных или региональных программ;
при технико-экономическом обосновании проектов (ТЭО); разработке технических проектов, регламентов функционирования предприятий, при их ликвидации.
Экологическую оценку надо проводить на всех этапах конкретной деятельности:при разработке нормативно-правовой базы: международных договоров, законов, постановлений, руководств,

Слайд 149.4. Оценка воздействия на окружающую среду

9.4. Оценка воздействия на окружающую среду

Слайд 15Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) является составной частью экологической

оценки и ее обязаны осуществлять авторы любого проекта. Она должна

содержать достоверные количественные оценки планируемой деятельности на окружающую среду при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую деятельность. Процедуры ОВОС регламентированы Федеральным законом «Об охране окружающей среды» , «Положением об оценке воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»).
По своим функциям и особенностям ОВОС - инструмент превентивного характера, а не метод решения уже возникшей проблемы. Поэтому ОВОС - это процесс, который гарантирует, что все экологические последствия от реализации хозяйственной деятельности приняты во внимание перед тем, как решение реализовано.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) является составной частью экологической оценки и ее обязаны осуществлять авторы любого

Слайд 16Задачи ОВОС
выявление, анализ, оценка и учет в проектных решениях: предполагаемых

воздействий намечаемой хозяйственной деятельности; изменений в окружающей среде, как результатов

этих воздействий; последствий для общества и экосистеме, к которым приведут изменения в окружающей среде;
выявление, анализ и сравнение всех реальных и разумных альтернатив (включая полный отказ от деятельности) на основе социально- экономических и экологических оценок каждой из них;
формализация, в рамках которой заказчик представляет результаты проведенных процедур ОВОС в процессе разработки проектного замысла на различных стадиях проектирования.
Задачи ОВОСвыявление, анализ, оценка и учет в проектных решениях: предполагаемых воздействий намечаемой хозяйственной деятельности; изменений в окружающей

Слайд 17Главные цели ОВОС в контексте природообустройства
оценить возможные изменения в природных

и антропогенных экосистемах;
определить пути минимизации негативного влияния на окружающую среду

и биоту;
предложить альтернативы с различными экологическими последствиями;
оценить риски как вероятность проявления незапланированных последствий природообустройства в экстремальных условиях
рассмотреть сценарии антропогенных катастроф или разрушений и способов ликвидации их последствий (поломки на насосных станциях, нарушение энергоснабжения, прорыв дамб, выход из строя очистных сооружений и др.);
ознакомить лиц, принимающих решения, с возможными последствиями осуществления намечаемого проекта;
сообщить общественности об эффективности проекта и возможных экологические последствиях; стимулировать дальнейшее участие общественности в процессе принятия решений, связанных с реализацией проекта.
Главные цели ОВОС в контексте природообустройстваоценить возможные изменения в природных и антропогенных экосистемах;определить пути минимизации негативного влияния

Слайд 18Методы ОВОС
обобщение опыта природообустройства (метод аналогии);
матричный метод путем заполнения

таблиц «виды воздействий – компоненты природы», «виды деятельности - изменения

компонентов природы» и т.п.;
сопряженный анализа карт состояния природных объектов до и после природообустройства;
метод потоковых диаграмм и схем, например, схемы водохозяйственных балансов до и после обустройства водных объектов;
имитационное моделирование функционирования природных и измененных геосистем, успешность этого метода зависит от полноты списка моделируемых процессов, их внутренней взаимосвязи (см. принципы целостности и открытости), а также от глубины изученности природных процессов и наличия достоверной информации о свойствах природных тел;
метод экспертной оценки, проявляющийся в заполнении матриц типа «воздействие – последствия», построении качественных шкал оценок воздействия.
Методы ОВОС обобщение опыта природообустройства (метод аналогии); матричный метод путем заполнения таблиц «виды воздействий – компоненты природы»,

Слайд 19Принципы ОВОС
1.Обязательность для определенных видов и объектов хозяйственной деятельности.
2.

Превентивность. ОВОС применяется в качестве инструмента формирования решений на самых

ранних этапах проектирования.
3. Вариантность. При оценки воздействий на окружающую среду должны быть рассмотрены альтернативные проектные решений и предложены, при необходимости, новые варианты.
4. Комплексность. Интеграция (рассмотрение во взаимосвязи) технологических, технических, социальных, природоохранных, экономических и других показателей проектных предложений.
5. Гласность. Доступность информации по проектным решениям для общественности на самой ранней стадии рассмотрения проекта.
6. Ответственность заказчика (инициатора) деятельности за последствия реализации проектных решений.
Принципы ОВОС1.Обязательность для определенных видов и объектов хозяйственной деятельности. 2. Превентивность. ОВОС применяется в качестве инструмента формирования

Слайд 209.5. Порядок проведения ОВОС

9.5. Порядок проведения ОВОС

Слайд 21Перед началом проектирования и проведения ОВОС Заказчиком подготавливается "Уведомление о

намерениях", которое содержит информацию о намерениях Заказчика по характеру намечаемой

деятельности. Оно представляется в государственные органы власти и управления (по уровням компетенции) с целью получения согласия на дальнейшую подготовку и рассмотрение предложений по развитию намечаемой деятельности на возможных площадках ее осуществления. Согласие не означает закрепление за данным Заказчиком возможных площадок или землеотводов. Вся документация по ОВОС подготавливается заказчиком намечаемой деятельности и предназначается для заказчика проектной документации и для государственных органов власти, управления (в том числе в области регулирования природопользования) и контроля (в том числе органов экологического контроля). Отсюда определяются и цели его подготовки:
Во-первых, это обоснование проектного замысла с рассмотрением реальных и разумных альтернатив намечаемой деятельности и возможных площадок для ее осуществления.
Во-вторых, выбор принципиальных инженерных, технологических, архитектурно - планировочных и других проектных решений в рамках намечаемой деятельности.
В третьих, получения условий на проектирование в органах власти, государственного управления и контроля.

Перед началом проектирования и проведения ОВОС Заказчиком подготавливается

Слайд 22Представление и рассмотрение «Проекта….»
Проект, как целостный документ предварительной экологической оценки,

передается на рассмотрение по трем направлениям: в органы государственного контроля,

государственного управления, в органы власти.
В органах государственного контроля определяется полнота охвата проекта и проработанности вариантов развития намечаемой деятельности в районах возможных площадок.
В государственных органах (территориального) управления определяется полнота охвата и проработанность вариантов развития намечаемой деятельности в районах возможных площадок. Здесь же принимают решение о принципиальной возможности и приемлемости предлагаемых вариантов развития намечаемой деятельности. подготавливается проект решения государственного органа власти об условиях дальнейшего проектирования.
В органах власти (Правительство страны, Администрация области или района) принимаются (утверждаются) решения о перечне условий, выполнение которых, как минимум, необходимо при дальнейшем проектировании на возможных площадках. В перечень условий могут быть включены ,например, ограничения, связанные с правовым статусом территории или с природной и техногенной обстановкой. Здесь же может быть принято решение о дополнение программ изысканий и исследований; о нецелесообразности продолжения проведения последующих процедур ОВОС в связи с выявленной незначимостью предполагаемых воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду.
Представление и рассмотрение «Проекта….»Проект, как целостный документ предварительной экологической оценки, передается на рассмотрение по трем направлениям: в

Слайд 23Проведение Общественных слушаний ОВОС
Общественные слушания организуются и проводятся в целях

информирования заинтересованных сторон о намечаемой деятельности или разрабатываемом проекте, выявляются

все заинтересованные стороны, происходит организация обмена информацией. При этом выявляется и фиксируется все возможные неблагоприятные экологические последствия. В процессе Общественных слушаний происходит поиск взаимоприемлемых решений (для всех общественных позиций) в вопросах предотвращения или уменьшения отрицательных экологических и связанных с ними последствий реализации намечаемой деятельности.
На основе Общественных слушаний происходит корректировка проектных решений по осуществлению намечаемой деятельности.
Общественные слушания включают следующие этапы: уведомление о слушаниях; представление и обсуждение ОВОС на публичных слушаниях; формирование "Листа замечаний"; приостановка общественных слушаний.
В результате обсуждения ОВОС и доработки проектных материалов Заказчик и все заинтересованные стороны формируют для себя понимание возможности и целесообразности реализации намечаемой деятельности на данной площадке, исходя из экологических и связанных с ними последствий ее осуществления, на представленных и зафиксированных условиях.
Проведение Общественных слушаний ОВОСОбщественные слушания организуются и проводятся в целях информирования заинтересованных сторон о намечаемой деятельности или

Слайд 24Оформление результатов проведения ОВОС
Основные выводы по возможности осуществления намечаемой деятельности

с учетом выявленных экологических, экономических и социальных последствий излагаются в

специальном разделе пояснительной записки к ТЭО или проекту строительства. Оформленные таким образом материалы представляются на экспертизу.
Оформление результатов проведения ОВОСОсновные выводы по возможности осуществления намечаемой деятельности с учетом выявленных экологических, экономических и социальных

Слайд 259.6. Экспертиза проектов природообустройства

9.6. Экспертиза проектов природообустройства

Слайд 26Экспертиза означает исследование и разрешение при помощи сведущих людей (экспертов)

какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Необходимость экспертизы возникает либо при

неочевидности ошибок, либо в случае недоверия общества к результатам какой-то деятельности, например, при рассмотрении проекта сооружения или устройства, которые еще не построены, и неясно как поведут себя они при эксплуатации.
Экспертиза означает исследование и разрешение при помощи сведущих людей (экспертов) какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Необходимость экспертизы

Слайд 27Виды экспертизы
Экспертиза проводится органами государственной власти, ведомствами, органами местного самоуправления,

общественностью. Может быть научная, коммерческая экспертиза.
Экспертизе в первую очередь должны

быть подвержены нормативно-правовые документы, т.е. должна быть проведена их юридическая (правовая) экспертиза. Предпроектные и проектные документам подлежат технической и экономической экспертизе, иногда их объединяют в технико-экономическую экспертизу.
Во многих случаях необходима экспертная оценка воздействия проекта на окружающую среду, которая реализуется в экологической экспертизе, т.е. в установлении соответствия документов, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентом и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду. Несмотря на важность экологической экспертизы, она не должна заменять техническую и экономическую экспертизы.
Законодательством предопределена государственная и общественная экологическая экспертиза. Она проводится на всех этапах деятельности: при разработке нормативно-правовой базы; при составлении прогнозов развития народного хозяйства страны в целом или ее регионов, развития отдельных отраслей, национальных или региональных программ; при технико-экономическом обосновании проектов (ТЭО); разработке технических проектов, регламентов функционирования предприятий, при их ликвидации.
Виды экспертизыЭкспертиза проводится органами государственной власти, ведомствами, органами местного самоуправления, общественностью. Может быть научная, коммерческая экспертиза.Экспертизе в

Слайд 28Законодательная, нормативно-методическая и организационно-распорядительная документальная база экологической экспертизы.
Основным законодательным

документом является Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году. В

1995 году был принят Федеральный закон «Об экологической экспертизе».
В качестве нормативно-методического документа Правительством РФ от 11 июня 1996 г. № 698 принято «Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы».
Законодательная, нормативно-методическая и организационно-распорядительная документальная база экологической экспертизы. Основным законодательным документом является Конституция Российской Федерации, принятая в

Слайд 29Объекты государственной экологической экспертизы
- экспертиза стратегии политики;
- «Схем

развития» и «Технико-экономических обоснований»;
- проектов предприятий или размещения оборудования

и инфраструктуры;
- технологий и оборудования; безопасности готовых продуктов и отходов производства.
Объектами экспертизы также являются нормативы, методики расчетов и другие нормативные материалы.
Объекты государственной экологической экспертизы - экспертиза стратегии политики; - «Схем развития» и «Технико-экономических обоснований»; - проектов предприятий

Слайд 30Принципы экспертизы
презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной

деятельности, экологическую безопасность проекта должны доказывать проектировщики или инициаторы хозяйственной

деятельности;
обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы он не должен строиться и финансироваться;
комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий, при экспертизе должны быть проанализированы все аспекты влияния антропогенной деятельности (экологические, экономические, социальные, политические, нравственные);
Принципы экспертизыпрезумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, экологическую безопасность проекта должны доказывать проектировщики

Слайд 31обязательность учета требований экологической безопасности для человека и биоты, как

в настоящее время, так и в будущем;
достоверность и полнота

информации, представляемой на экологическую экспертизу, эксперты в праве потребовать дополнительную информацию или вернуть проект на доработку;
независимость экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения, процесс экспертизы должен быть максимально демократичным;
ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы; заключение экспертизы должно быть объективным, непредвзятым и беспристрастным.
Следовательно, если проект природообустройства выполнен в соответствии с основополагающими принципами, то вероятность его успешного прохождения в экспертизе увеличивается.
обязательность учета требований экологической безопасности для человека и биоты, как в настоящее время, так и в будущем;

Слайд 32Порядок и процедура проведения экологической экспертизы
Регламентируется постановлением Правительства РФ. На

экспертизу в специальный уполномоченный орган (например, Росприроднадзор) представляются конкретные объекты

(документация и материалы). Обязательным условием принятия материалов является в них данных по оценке воздействия на окружающую среду. После этого образуется экспертная комиссия, состоящая как из штатных сотрудников органов экспертизы, так и внештатных экспертов. Проведение экспертизы оплачивает заказчик. В состав экспертной комиссии входит руководитель (обычно крупный ученый или известный специалист), ответственный секретарь (обычно сотрудник Госэкспертизы) и члены комиссии (авторитетные специалисты в той или иной области знаний). Продолжительность проведения экспертизы ограничена обычно 1…4 месяцами.

Порядок и процедура проведения экологической экспертизыРегламентируется постановлением Правительства РФ. На экспертизу в специальный уполномоченный орган (например, Росприроднадзор)

Слайд 33Функции организации, проводящей экспертизу
регистрация экспертизы;
решение вопросов, связанных с финансированием экспертизы;
получение

необходимых документов;
подбор руководителя и формирование экспертной комиссии;
взаимодействие с общественными организациями

и гражданами;
создание условий для работы экспертной комиссии.
Функции организации, проводящей экспертизурегистрация экспертизы;решение вопросов, связанных с финансированием экспертизы;получение необходимых документов;подбор руководителя и формирование экспертной комиссии;взаимодействие

Слайд 34Работа экспертной комиссии начинается со знакомство членов комиссии с документацией,

представленной на экспертизу, и обсуждения ее на заседаниях комиссии.
Далее начинается

основная процедура экспертизы – определение полноты и правильности материалов проекта по Оценке воздействий на окружающую среду. Каждый эксперт высказывает свое мнение по порученному вопросу в соответствии с заданием – «частное заключение эксперта», которое потом обсуждается на заседаниях комиссии и на основе частных заключений формируется сводное заключение.
Экспертом государственной экологической экспертизы может быть специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу (по соответствующим направлениям науки, техники, технологии).
Работа экспертной комиссии начинается со знакомство членов комиссии с документацией, представленной на экспертизу, и обсуждения ее на

Слайд 35Эксперт имеет право
заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов;
формулировать особое

мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению

государственной экологической экспертизы.

Эксперт имеет правозаявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов;формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое

Слайд 36Эксперт обязан
осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых материалов

с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
определять

соответствие представляемых материалов нормативно-правовым актам Российской Федерации, нормативно - техническим документам;
предоставлять заключения по представленным материалам.
Эксперт обязаносуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной

Слайд 37Заключение экспертной комиссии
Должно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия намечаемой

деятельности на окружающую природную среду, на основании чего принимается решение

о возможности реализации объекта. В целях обеспечения единых требований к оформлению результатов экспертизы разработана форма Заключения. Заключение утверждается специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий возможности финансирования и реализации объекта экспертизы. Оно имеет юридическую силу лишь в течение срока, определенного при утверждении заключения. Положительное заключение теряет юридическую силу в случае изменения проектной документации, изменения условий природопользования, реализации объекта с отступлениями от документации.
При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта намечаемой деятельности. В случае отрицательного заключения заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний. Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке.
Заключение экспертной комиссииДолжно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, на основании

Слайд 38Участие в государственной экологической экспертизе граждан и общественных организаций.
В

соответствии с существующим законом граждане и общественные организации имеют право:

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам; намечаемой хозяйственной и иной деятельности; получать от специально уполномоченных государственных органов, организующих проведение экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения; могут настаивать на учете общественного мнения в заключения государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта.
Участие в государственной экологической экспертизе граждан и общественных организаций. В соответствии с существующим законом граждане и общественные

Слайд 39Общественная экологическая экспертиза
Организуется и проводится по инициативе граждан и общественных

организаций (объединений).
Одной из целей общественной экологической экспертизы является обратить внимание

государства на проблемы, не решаемые в современном нормативно-правовом поле, то есть – поставить проблему. Она может проводиться до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней, а также независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов.
Общественная экологическая экспертизаОрганизуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений).Одной из целей общественной экологической экспертизы

Слайд 40Общественные организации, имеют право
получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

в объеме, установленном в Федеральном законе;
знакомиться с нормативно - технической

документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
Эксперты, привлекаемые для проведения общественной экологической экспертизы, должны отвечать тем же требованиям, что и эксперты государственной экспертизы.
Общественные организации, имеют правополучать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в Федеральном законе;знакомиться с

Слайд 41Заключение общественной экспертизы приобретает юридическую силу в случае его утверждения

в специально уполномоченных государственных органах в области экологической экспертизы. Оно

может публиковаться в средствах массовой информации или передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, инвестору.
Заключение общественной экспертизы приобретает юридическую силу в случае его утверждения в специально уполномоченных государственных органах в области

Слайд 42Недостатки экологической экспертизы как инструмента экологической политики
Возможности экологической экспертизы как

инструмента влияния на принятия экологически значимых решений ограничены. Экспертиза проводится,

когда проект полностью готов и практически все решения уже приняты заказчиком (проектировщиком). В этом случае, принципиально изменить решение достаточно сложно.
Существенное влияние на изменение направленности проекта, выбор лучших альтернатив, можно осуществить при проведении ОВОС на первых стадиях проектирования, когда можно более детально рассмотреть альтернативные варианты, то есть ОВОС является более значительным инструментом проведения экологической политики.
Недостатки экологической экспертизы как инструмента экологической политикиВозможности экологической экспертизы как инструмента влияния на принятия экологически значимых решений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика