Разделы презентаций


Новосибирский государственный технический университет Факультет гуманитарного

Содержание

Основные вызовыПредъявление высоких (завышенных) ожиданий и требований к творческой личности со стороны социумаОтток талантливых молодых людей из регионовВысококонкурентная среда учебной и профессиональной деятельности, снижающая возможности карьерной и творческой самореализации талантовМассовизация образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новосибирский государственный технический университет
Факультет гуманитарного образования
Кафедра психологии и педагогики
«Управление

талантами» как стратегия регионального развития

Новосибирский государственный технический университетФакультет гуманитарного образованияКафедра психологии и педагогики «Управление талантами» как стратегия регионального развития

Слайд 2Основные вызовы
Предъявление высоких (завышенных) ожиданий и требований к творческой личности

со стороны социума
Отток талантливых молодых людей из регионов
Высококонкурентная среда учебной

и профессиональной деятельности, снижающая возможности карьерной и творческой самореализации талантов
Массовизация образования и как следствие снижения его уровня
Усложнение образовательных программ, влекущая за собой академическую неуспеваемость талантов
Отсутствие надежных психолого-педагогических технологий выявления и раскрытия талантов в учебном процессе (многие таланты остаются «в тени»)



Основные вызовыПредъявление высоких (завышенных) ожиданий и требований к творческой личности со стороны социумаОтток талантливых молодых людей из

Слайд 3Идеи и подходы
Системные описания и исследования одаренности и таланта (Д.Б.

Богоявленская, В.Н.Дружинин, А.М.Матюшкин, А.И.Савенков, Р.Стернберг, М.А.Холодная, В.Д.Шадриков, В.С.Юркевич).
Трехфакторная модель одаренности,

как сочетания высоко развитых интеллекта, творческих способностей и мотивации (Дж.Рензулли, Н.С.Лейтес).
Понятие актуальной и потенциальной одаренности и талантливости, как синхронности/ асинхронности развития её факторов (Н.С.Лейтес, Е.Гонг, В.Н.Дружинин).
Идеи проблемного и развивающего обучения (Алмазов Б.Н., Библер В.С., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Крутецкий В.А., Эльконин Д.Б.).
Идеи комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса развития и обучения талантов (Асмолов А.Т., Битянова М.Р., Дубровина И.В., Зинченко В.П., Овчарова Р.В., Реан А.А.).



Идеи и подходыСистемные описания и исследования одаренности и таланта (Д.Б. Богоявленская, В.Н.Дружинин, А.М.Матюшкин, А.И.Савенков, Р.Стернберг, М.А.Холодная, В.Д.Шадриков,

Слайд 4Новосибирский государственный технический университет
Факультет гуманитарного образования
Кафедра психологии и педагогики
Модуль

1. Социально-психологические особенности одаренной и талантливой молодежи

Новосибирский государственный технический университетФакультет гуманитарного образованияКафедра психологии и педагогики Модуль 1. Социально-психологические особенности одаренной и талантливой молодежи

Слайд 5Новосибирский государственный технический университет
Факультет гуманитарного образования
Кафедра психологии и педагогики
1.1.

Одаренность и талантливость как психологические феномены
1.2. Социально-психологическая проблематика одаренных и

талантов
1.3. Общая методология изучения и развития одаренности

Новосибирский государственный технический университетФакультет гуманитарного образованияКафедра психологии и педагогики 1.1. Одаренность и талантливость как психологические феномены1.2. Социально-психологическая

Слайд 6Определение одаренности и таланта
Б.М.Теплов: одаренность - качественно-своеобразное сочетание способностей, необходимых

для успешного занятия той или иной деятельностью
Талант — выдающиеся способности

человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов



образуется не одной способностью, а их совокупностью

зависят не от количества, а от «качественного своеобразия» способностей

Связь одаренности и талантливости со способностями

Определение одаренности и талантаБ.М.Теплов: одаренность - качественно-своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного занятия той или иной деятельностьюТалант

Слайд 7«Пирамида способностей» по В. Д. Шадрикову

«Пирамида способностей» по В. Д. Шадрикову

Слайд 8Сферическая модель одаренности (В. Д. Шадриков)

СФЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ










Талант – высшая

степень одаренности, её системное проявление во всех пяти сферах


Сенсорно-перцептивная
Эмоциональная
Познавательная
Психомоторная


Психосоциальная

Сферическая модель одаренности (В. Д. Шадриков)СФЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИТалант – высшая степень одаренности, её системное проявление во всех

Слайд 9Виды одаренности
Одаренность
Общая (универсальная)
Специальная
Академическая
Художественная
Практическая
Актуальная
Потенциальная

Виды одаренностиОдаренностьОбщая (универсальная)СпециальнаяАкадемическаяХудожественнаяПрактическаяАктуальнаяПотенциальная

Слайд 10Трехфакторная модель одаренности Дж. Рензулли

Трехфакторная модель одаренности Дж. Рензулли

Слайд 11Организация комплексной учебно-развивающей и психологической работы с талантами
Педагогическая диагностика
Развитие способностей
Специальные
Выявление

и мониторинг одаренности / талантливости
Развивающая работа
Учебно-организационная работа
Творческие
Развитие мышления
Психологическая диагностика
Творческое
Критическое
НИД

(работа в микрогруппах)

Индивидуализация обучения (индивидуальные траектории)

Проектное обучение

Организация комплексной учебно-развивающей и психологической работы с талантамиПедагогическая диагностикаРазвитие способностейСпециальныеВыявление и мониторинг одаренности / талантливостиРазвивающая работаУчебно-организационная работаТворческиеРазвитие

Слайд 12Организация комплексной учебно-развивающей и психологической работы с талантами
Поддержка интеллектуального развития
Психологическая

поддержка и сопровождение одаренного / талантливого ребенка
Создание адаптивной образовательной среды
Работа

с родителями

Эмоциональная поддержка

Просветительская

Консультативная

Работа с педагогическим коллективом

Определение готовности к работе с одаренными

Семейные взаимоотношения

Развитие мотивации

Развитие креативности и творческого мышления

Стили воспитания

Коррекционная

Профессиональные установки

Стиль профессиональной деятельности

Организация комплексной учебно-развивающей и психологической работы с талантамиПоддержка интеллектуального развитияПсихологическая поддержка и сопровождение одаренного / талантливого ребенкаСоздание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика