Слайд 2Зачем и почему дети рисуют?
Рисование - один из путей
выполнения программы совершенствования организма.
Рисование - большая и серьёзная работа для
ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.
Рисунки строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования.
Слайд 3Зачем и почему дети рисуют?
Детское рисование помогает координировать зрение
и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию.
Слайд 4Зачем и почему дети рисуют?
Рисование требует согласованного участия многих
психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует,
получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Координируется абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.
Слайд 5Зачем и почему дети рисуют?
Детское рисование – один из
видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или
мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства».
Слайд 6Зачем и почему дети рисуют?
Вот почему, по мнению учёных,
рисовать ребёнку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л.
С. Выготский называл рисование «графической речью».
Слайд 7Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики
позволяет преодолеть чувство страха.
Владея разными навыками и способами изображения
предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.
Слайд 8Нетрадиционные техники рисования
Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют
ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей.
Слайд 9Нетрадиционные техники рисования
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике,
ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему
только удовольствие, даже от работы с кистью и красками. Вот тогда и можно беспрепятственно еще раз перейти к обучению традиционной технике рисования.
Слайд 10Нетрадиционное рисование
Оттиск
Тычковое рисование
Монотипия
Кляксография
Набрызг
Пальчиками
Ладонью
Нитями
Слайд 11Оттиск
Оттиск печатками из картофеля.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую
вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Оттиск поролоном.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пробкой.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и пробка
Слайд 12Тычковое рисование
Материалы: жесткая полусухая кисть, поролон, вставленный в колпачок фломастера,
или пластико-сетчатая упаковка для фруктов, свёрнутая в плотную трубочку.
Способ получения
изображения: ребёнок набирает краску на тычок и ставит перпендикулярно листу. Процедура повторяется многократно, пока не заполнится желаемый объект пространства листа.
Слайд 13Монотипия
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения
изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его
половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 14Кляксография
Кляксография обычная
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке,
пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и
выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 15Набрызг
Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика
(5×5 см), либо зубная щётка и гребешок.
Способ получения изображения: ребёнок
набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 16Пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,
салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит
точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Слайд 17Ладонью
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета,
листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь
ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 18Нитями
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая
ложечка, ниточка средней толщины.
Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в
краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 19В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку
именно он позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике. Поэтому
так важно сотворчество родителей и детей. Существенным условием художественного развития дошкольника является согласованность воспитателей и родителей.
В детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
Родителям необходимо быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок. Проводить праздники вместе с детьми, приглашать соседей и знакомых (тоже с детьми).