Разделы презентаций


Повторение

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SCRATCHСпрайт (Sprite)Скрипт(Script)Сцена (Stage)Костюм (Costume)Звук(Sounds)Событие (Event)Проект (Project)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение
Визуальное программирование для начинающих (Scratch)

ПовторениеВизуальное программирование для начинающих (Scratch)

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SCRATCH
Спрайт (Sprite)
Скрипт(Script)
Сцена (Stage)
Костюм (Costume)
Звук(Sounds)
Событие (Event)
Проект (Project)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SCRATCHСпрайт (Sprite)Скрипт(Script)Сцена (Stage)Костюм (Costume)Звук(Sounds)Событие (Event)Проект (Project)

Слайд 3ОБЪЕКТЫ И КЛАССЫ В СИСТЕМЕ SCRATCH
Универсальный класс графических объектов в

Scratch называется спрайт (Sprite)
Спрайты имеют пределенный набор свойств: имя, размер,
положение,


Спрайтам задаются различные действия с помощью блоков (методов): двигайся, повернись, измени размер, …
Из команд можно составить программу или скрипт
Класс спрайт имеет подклассы: костюм, карандаш, звуковой клип,
переменная, …
Классу спрайт можно создавать новые подклассы
Сцена (stage) - это место, на котором осуществляется действия со спрайтами
ОБЪЕКТЫ И КЛАССЫ В СИСТЕМЕ SCRATCHУниверсальный класс графических объектов в Scratch называется спрайт (Sprite)Спрайты имеют пределенный набор

Слайд 8Анимация
Анимация (от латинского «anima» - душа) - это оживление изображений

быстрой сменой
неподвижных картинок.
Анимацию создают сменой костюмов спрайтов или фонов сцены.

АнимацияАнимация (от латинского «anima» - душа) - это оживление изображений быстрой сменойнеподвижных картинок.Анимацию создают сменой костюмов спрайтов

Слайд 9Виды графических редакторов
Графический редактор представляет собой программу, которая используется с

целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат.
Графические редакторы

бывают :

1. Растровые

2. Векторные

Виды графических редакторовГрафический редактор представляет собой программу, которая используется с целью создания или редактирования изображения в двухмерной

Слайд 10Растровый графический редактор
Растровые графические редакторы предназначены
для создания и обработки изображения

в виде точек или
сетки пикселей (матрица) на отображающих устройствах.

Растровый графический редакторРастровые графические редакторы предназначеныдля создания и обработки изображения в виде точек илисетки пикселей (матрица) на

Слайд 11Векторный графический редактор
Векторный графический редактор дает возможность
создать или отредактировать объект,

состоящий из
геометрических элементов (точки, линии, многоугольники)
прямо на экране и сохранять

в векторных редакторах
Векторный графический редакторВекторный графический редактор дает возможностьсоздать или отредактировать объект, состоящий изгеометрических элементов (точки, линии, многоугольники)прямо на

Слайд 12В Cкретче можно использовать три типа данных: числовые, строковые и логические.




Почему

блокам нужны данные? Потому что алгоритмы требуют точности. Данные необходимы

блокам для точного выполнения каждого шага алгоритма. Они указывают величину расстояния для перемещения на сцене, величину направления движения объекта, продолжительность действий, слова для высказываний спрайтов и т.п.

В Cкретче можно использовать три типа данных: числовые, строковые и логические.Почему блокам нужны данные? Потому что алгоритмы требуют

Слайд 13Числовые данные
Числовые данные состоят из цифр, могут включать знак минус

(-) и точку для отделения целой и дробной частей в

числах. Это положительные и отрицательные, целые и дробные числа.
Числа добавляют в овальные поля блоков, например:

Используя репортеры категории операторы, с числами можно выполнять:




4. получать случайное число в любом диапазоне значений 


Числовые данныеЧисловые данные состоят из цифр, могут включать знак минус (-) и точку для отделения целой и

Слайд 14Строковые данные
Строковые данные - это цепочки любых символов, любой длины, которые

можно написать, используя клавиатуру: буквы, знаки препинания, цифры.  Строковые данные добавляют

в прямоугольные поля блоков. Чаще всего они передают различные сообщения, реплики героев с помощью 4 блоков категории вид и 1 блока из категории сенсоров:

Строковые данныеСтроковые данные - это цепочки любых символов, любой длины, которые можно написать, используя клавиатуру: буквы, знаки препинания,

Слайд 15Но со строками тоже можно производить операции, как и с

числами, однако таких операций значительно меньше - всего три: 

Но со строками тоже можно производить операции, как и с числами, однако таких операций значительно меньше -

Слайд 16Логические(булевы) данные
Странное название - булевы (Boolean) дано этим блокам в честь имени математика

Джорджа Буля.




В чем главная особенность логических данных? Существует огромное количество

чисел и букв, а логические данные имеют только два значения: истина (Да) - ложь (Нет).  В реальной жизни свойства многих объектов и явлений можно определить двумя значениями, например: день - ночь, белое - черное. Также и в компьютерных программах часто для выполнения определенных действий достаточно знать, является истиной или ложью наличие чего-либо, не вдаваясь в другие признаки. Например, нам неважно кто именно и какой рукой нажал на клавишу пробел, достаточно знать, что нажатие действительно было.

Логические(булевы) данныеСтранное название - булевы (Boolean) дано этим блокам в честь имени математика Джорджа Буля.В чем главная особенность логических данных?

Слайд 18Переменная (англ. variable)- это место в оперативной памяти компьютера, содержащее

изменяемое значение.
Программа (скрипт) как бы арендует это место у

компьютера на период своей работы, чтобы в нужный момент  записывать туда новые значения, а также брать их копии для различных математических, строковых и логических операций.
Переменная (англ. variable)- это место в оперативной памяти компьютера, содержащее изменяемое значение. Программа (скрипт) как бы арендует

Слайд 19Локальные и глобальные
Переменные и списки могут быть двух типов - локальные (только

для этого объекта) и глобальные (для всех объектов).  Локальные доступны только для одного объекта.

По своему назначению они являются параметром или памятью того спрайта, для которого были созданы.  Глобальные - доступны для всех спрайтов и сцены проекта.  Имена локальных переменных могут быть одинаковыми у разных спрайтов, но они не могут совпадать с именами глобальных переменных.
Локальные и глобальныеПеременные и списки могут быть двух типов - локальные (только для этого объекта) и глобальные (для всех объектов).  Локальные доступны

Слайд 20Подпрограмма
 Часть программы, содержащая описание
определѐнного набора действий.
 Подпрограмма может быть
многократно вызвана

из разных частей
программы по своему имени.
 Подпрограмма – дополнительный алгоритм.

Подпрограмма Часть программы, содержащая описаниеопределѐнного набора действий.  Подпрограмма может бытьмногократно вызвана из разных частейпрограммы по своему имени. Подпрограмма –

Слайд 21Зачем нужны подпрограммы?
 средство оптимизации программ по объёму
занимаемой памяти: они позволили

не повторять в
программе идентичные блоки кода, а описывать их
однократно и

вызывать по мере необходимости. К
настоящему времени данная функция подпрограмм
стала вспомогательной, главное их назначение —
структуризация программы с целью удобства еѐ
понимания и сопровождения.
Зачем нужны подпрограммы? средство оптимизации программ по объёмузанимаемой памяти: они позволили не повторять впрограмме идентичные блоки кода, а

Слайд 22Зачем нужны подпрограммы?
 любое изменение (исправление ошибки,
оптимизация, расширение функциональности),
сделанное в подпрограмме,

автоматически
отражается на всех её вызовах, в то время как
при дублировании

каждое изменение необходимо
вносить в каждое вхождение изменяемого кода.
Зачем нужны подпрограммы? любое изменение (исправление ошибки,оптимизация, расширение функциональности),сделанное в подпрограмме, автоматическиотражается на всех её вызовах, в то

Слайд 23Зачем нужны подпрограммы?
 сокращение размеров целостных блоков кода,
составляющих программу, то есть

программа
становится более понятной и обозримой, даже в тех
случаях, когда в

подпрограмму выделяется
однократно производимый набор действий
Зачем нужны подпрограммы? сокращение размеров целостных блоков кода,составляющих программу, то есть программастановится более понятной и обозримой, даже в

Слайд 24Домашнее задание
Выполнение самостоятельной работы №5.
Выполнение самостоятельной работы №7.
Прочитать и выписать

основное с презентаций «Занятие №10 – Занятие №25»

Домашнее заданиеВыполнение самостоятельной работы №5.Выполнение самостоятельной работы №7.Прочитать и выписать основное с презентаций «Занятие №10 – Занятие

Слайд 25Вопросы?

Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика