Разделы презентаций


Культура безопасности МЧС

Содержание

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – социальный процесс, направленный на реализацию таких условий существования и деятельности людей, при которых значения всех рисков не превышают допустимых значений. процесс, на который можно влиять,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Культура безопасности

жизнедеятельности как составляющая безопасности России

Культура        безопасности жизнедеятельности  как составляющая безопасности России

Слайд 2КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
социальный процесс, направленный на реализацию таких

условий существования и деятельности людей, при которых значения всех рисков

не превышают допустимых значений.

процесс,
на который можно влиять,
регулировать вектор ее действия.


КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – социальный процесс, направленный на реализацию таких условий существования и деятельности людей, при которых

Слайд 3 Цель культуры БЖД
снижение рисков : •

индивидуальных,
• коллективных и

• глобальных рисков
за счет человеческого фактора
Цель   культуры БЖД снижение рисков :    •  индивидуальных,  •

Слайд 4Подходы к определению понятия культуры
Функциональный
Культура рассматривается как
способ функционирования
общества
Качественный
Культура

характеризуется как
качественное состояние
общества
Креативный
Произведения культуры
рассматриваются как следствие
творческой

деятельности людей

Духовно-личностный
Культура выступает как
определенный уровень
образованности, воспитанности,
интеллигентности людей

Нормативный
Связывает культуру с нормами,
правилами поведения людей,
с их традициями и обычаями

Аксиологический
Культура выступает как
совокупность материальных
и духовных ценностей


Подходы

Подходы к определению понятия культурыФункциональныйКультура рассматривается как способ функционирования обществаКачественныйКультура характеризуется как качественное состояние обществаКреативныйПроизведения культуры рассматриваются

Слайд 5Основные компоненты системы культуры БЖД

Основные компоненты системы культуры БЖД

Слайд 6Национальная безопасность 

Национальная безопасность 

Слайд 7Динамика ЧС

Динамика ЧС

Слайд 8
Динамика числа пожаров и гибели людей в РФ за

1995-2005 гг.
В России ежегодно происходит около 250 тыс.

пожаров в год, при которых погибает 18-20 тыс. человек. По числу пожаров Россия занимает в мире 4-5 место, но по числу жертв пожаров - первое, опережая все другие страны.

220

240

260

280

300

95

96

97

98

99

00

01

02

03

04

05












18

16

14

12

10

Погибших тыс. чел.

Число пожаров, тыс











число пожаров


количество погибших

20

Динамика числа пожаров и гибели людей в РФ за 1995-2005 гг.  В России ежегодно происходит

Слайд 9

Прогноз рисков в природной и техногенной сферах

Прогноз рисков  в природной и техногенной сферах

Слайд 10Причины ЧС


Причины ЧС

Слайд 11Причины ЧС
Причины ЧС

Причины ЧСПричины ЧС

Слайд 12Причины ЧС

Причины ЧС

Слайд 13

Количество пострадавших со смертельным исходом

по данным Федеральной инспекции труда
Количество пострадавших со

Слайд 17Наркотизм– социальная проблема

Наркотизм– социальная проблема

Слайд 18Потребление наркотиков впервые с …. лет

Потребление наркотиков впервые с …. лет

Слайд 19Благосостояние наркозависимых людей

Благосостояние наркозависимых людей

Слайд 20Задачи государства в области защиты от ЧС
Защита человека от негативных

воздействий

Достижение комфортных условий жизнедеятельности

Задачи государства в области защиты от ЧСЗащита человека от негативных воздействийДостижение комфортных условий жизнедеятельности

Слайд 21Триада безопасности

Триада безопасности

Слайд 22

Составляющие

культуры БЖД

обучение,
воспитание,
морально-психологическая подготовка,
пропаганда и
информирование населения.

Составляющие

Слайд 23Методологическая инфраструктура культуры БЖД
Теория организации,
Теория принятия решений,
Исследование систем управления,
Организационное поведение

и др.

Методологическая инфраструктура культуры БЖДТеория организации,Теория принятия решений,Исследование систем управления,Организационное поведение и др.

Слайд 24Методологические подходы формирования культуры БЖД

Методологические подходы формирования культуры БЖД

Слайд 25Аксиологический подход
здоровье и жизнь человека, выступают как универсальные человеческие ценности,

как основополагающие ценности культуры

(Обеспечивается всей системой обучения и воспитания людей

на основе общечеловеческих, духовных и национальных ценностей)
Аксиологический подходздоровье и жизнь человека, выступают как универсальные человеческие ценности, как основополагающие ценности культуры(Обеспечивается всей системой обучения

Слайд 26Функциональный подход включает:
РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ,
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ,
ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ и т.д.

Функциональный подход включает:РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ,ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ,ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ и т.д.

Слайд 27ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И
УМЕНИЕ ОБОЙТИ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ИЛИ
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИМ.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОДПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИУМЕНИЕ ОБОЙТИ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ИЛИЭФФЕКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИМ.

Слайд 28ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
ЗНАНИЯ АРХИТЕКТУРНО–ПЛАНИРОВОЧНОГО,
ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО,
ОРГАНИЗАЦИОННОГО,
ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО характера.

Умения и навыки
способов

и приёмов
безопасного взаимодействия индивида
с биосоциальной средой.

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОДЗНАНИЯ АРХИТЕКТУРНО–ПЛАНИРОВОЧНОГО,ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО,ОРГАНИЗАЦИОННОГО, ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО характера.Умения и навыки  способов и приёмов  безопасного взаимодействия индивида  с

Слайд 29Базовый компонент безопасности
МИРОВОЗЗРЕНИЕ–
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Мировоззрение –

Обобщенная система отношений человека к объективной реальности, взглядов на мир

в целом, на своё собственное место в нём, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, культурных убеждений и идеалов людей.

Базовый компонент безопасностиМИРОВОЗЗРЕНИЕ–   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА  Мировоззрение – Обобщенная система отношений человека к объективной

Слайд 30СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ЦАРСТВО – ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ТИП

– СОЗНАТЕЛЬНЫЕ

прямо ходящие
ПОЗВОНОЧНЫЕ
КЛАСС – ЛЮДИ
ОТРЯД – РАЗУМНЫЕ
СЕМЕЙСТВО – СЛОВЕСНО –
МЫСЛЯЩИЕ
РОД – ЧЕЛОВЕК
ВИД – ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЦАРСТВО    –  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОТИП

Слайд 31 Форма кисти у приматов (вид с ладонной стороны имеет

большее сходство):

1 – лемур – вари

2 – обыкновенный потто 3– обыкновенный игрунка 4 – «увертливый» капуцин 5 – рыжий ревун 6 – черная коата 7 – орангутанг 8 – шимпанзе 9 – человек
10 – горная горилла
11 – сиаманг
12 – яванский гиббон 13 – китайский макак 14 – гамадрил 15 – зеленая мартышка
16 – абиссинская гвереца
17 – долгопят – приведение
Форма кисти у приматов  (вид с ладонной стороны имеет большее сходство): 1 – лемур –

Слайд 32 Формы стопы у приматов (вид с подошвенной стороны):
1

– лемур – вари

2 – обыкновенный потто 3– обыкновенный игрунка 4 – «увертливый» капуцин 5 – рыжий ревун 6 – черная коата 7 – орангутанг 8 – шимпанзе 9 – человек
10 – горная горилла
11 – сиаманг
12 – яванский гиббон 13 – китайский макак 14 – гамадрил 15 – зеленая мартышка
16 – абиссинская гвереца
17 – долгопят – приведение

Формы стопы у приматов (вид с подошвенной стороны):1 – лемур – вари

Слайд 33Самосознание человека,
самоценность жизни
на Земле
увеличивает

ответственность
человека

за судьбу мира

Самосознание человека,самоценность жизни  на Земле  увеличивает         ответственность

Слайд 34Отличие концепции современной парадигмы образования
Высшее профессиональное образование рассматривается как деятельность,

цель которой –
Развитие интеллектуально–нравственной личности
для
Сохранения жизни человека и
Улучшения качества

жизни.
Отличие концепции современной парадигмы образованияВысшее профессиональное образование рассматривается как деятельность, цель которой –Развитие интеллектуально–нравственной личности дляСохранения жизни

Слайд 35Современная парадигма образования

Современная парадигма образования

Слайд 36Основные тенденции формирования новой парадигмы образования

Основные тенденции формирования новой парадигмы образования

Слайд 37Критерии развития культуры БЖД
Стремление к совершенствованию:
безопасного поведения,
безопасности среды в

её пространственных, временных, социальных, смысловых континуумах (неразрывности процессов)

Критерии развития культуры БЖДСтремление к совершенствованию:безопасного поведения, безопасности среды в её пространственных, временных, социальных, смысловых континуумах (неразрывности

Слайд 38Методы формирования культуры БЖД
Духовная и
МОРАЛЬНО–
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
МОТИВИРОВАНИЕ
БЕЗОПАСНОЙ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬ
НОСТИ

Методы формирования культуры БЖДДуховная и МОРАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПОДГОТОВКАМОТИВИРОВАНИЕБЕЗОПАСНОЙЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 39Квинтэссенции (наиболее существенные) подходы культуры БЖД

Квинтэссенции (наиболее существенные) подходы культуры БЖД

Слайд 40Системно–ценностный подход

Системно–ценностный подход

Слайд 41Условия эффективности обучения культуре БЖД
ИЗМЕНЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


С ПЕРЕОЦЕНКОЙ ЦЕННОСТЕЙ.

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ВИДА
ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Условия эффективности обучения культуре БЖДИЗМЕНЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ О  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕРЕОЦЕНКОЙ ЦЕННОСТЕЙ.ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО  ВИДА ЛЮБОЙ

Слайд 42УСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЖД КАК ЦЕННОСТИ
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.

ГАРМОНИЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

УСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЖД КАК  ЦЕННОСТИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.ГАРМОНИЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд 43НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 44Новая парадигма образования, основанная на компьютерных технологиях требует:
Перехода от
вербально–логического,

аналитического (левополушарного) мышления к
Синтетическому, образному,
Интуитивному и
Ситуативному (правополушарному) мышлению

Новая парадигма образования, основанная на компьютерных технологиях требует:Перехода от вербально–логического, аналитического (левополушарного) мышления кСинтетическому, образному,Интуитивному иСитуативному (правополушарному)

Слайд 45Проектирование системы формирования культуры БЖД

Проектирование системы формирования культуры БЖД

Слайд 46Субординированная последовательность формирования культуры БЖД
Дошкольник
Школьник
Гимназист, лицеист
Студент
Профессиональная культура специалиста
Личностная культура БЖД

Субординированная последовательность формирования культуры БЖДДошкольникШкольникГимназист, лицеистСтудентПрофессиональная культура специалистаЛичностная культура БЖД

Слайд 47Информационная
среда
Студент,
Школьник,
дошкольник
ВНУТРИ
ВУЗОВСКАЯ
(Внутри школьная,
Внутри садовская)
СРЕДА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
СРЕДА
СОЦИАЛЬНАЯ
СРЕДА





Формирование культуры БЖД у обучающихся при воздействии

на них различных сред

Информационная средаСтудент,Школьник,дошкольникВНУТРИВУЗОВСКАЯ(Внутри школьная,Внутри садовская)СРЕДАПЕДАГОГИЧЕСКАЯСРЕДАСОЦИАЛЬНАЯСРЕДАФормирование культуры БЖД  у обучающихся при воздействии на них различных сред

Слайд 48Этапы формирования культуры БЖД
Диагностический.
Модельный.
Конструктивно–реализующий.
Рефлексивно–коррекционный.


Этапы формирования культуры БЖДДиагностический.Модельный.Конструктивно–реализующий.Рефлексивно–коррекционный.

Слайд 49Диагностический этап
Анализ развития культуры БЖД:

Диагностический этапАнализ развития культуры БЖД:

Слайд 50Анализ развития культуры БЖД косвенный подход

Анализ развития культуры БЖД косвенный подход

Слайд 51Модельный этап (модель образования, ориентированная на качество безопасности жизнедеятельности)
Творческое стремление

к преобразованию условий жизнедеятельности
Формирование потребности безопасного
поведения и образа жизнедеятельности
Ориентация на

создание новых педагогических технологий БЖД
Создание духовных и материальных ценностей, отвечающих качеству безопасности жизнедеятельности

Модельный этап  (модель образования, ориентированная на качество безопасности жизнедеятельности)Творческое стремление к преобразованию условий жизнедеятельностиФормирование потребности безопасногоповедения

Слайд 52Конструктивно–реализующий этап

Конструктивно–реализующий этап

Слайд 53 Рефлексивно–коррекционный этап
Рефлексия собственной безопасности деятельности и анализ личностного развития культуры

безопасности. Осознание студентами уровня психологической готовности к решению прикладных задач

безопасности, своих практико-теоретических возможностей применения метода моделирования в чрезвычайных ситуациях и в производственном процессе.
Рефлексивно–коррекционный этап Рефлексия собственной безопасности деятельности и анализ личностного развития культуры безопасности. Осознание студентами уровня психологической

Слайд 54Критерии оценки уровня усвоения знаний культуры безопасности жизнедеятельности
Осознание важности

личной и общественной безопасности
Уровень теоретической подготовки к безопасной жизнедеятельности


Потребность в безопасной реализации производственной и социальной деятельности
Критерии оценки уровня усвоения знаний культуры  безопасности жизнедеятельности Осознание важности личной и общественной безопасности Уровень теоретической

Слайд 55Технологическая готовность к безопасности жизнедеятельности
Творческая активность в обеспечении безопасности

жизнедеятельности
Убежденность в необходимости постоянного повышения квалификации, профессионального самосовершенствования в

вопросах обеспечения безопасности
Технологическая готовность к безопасности жизнедеятельности Творческая активность в обеспечении безопасности жизнедеятельности Убежденность в необходимости постоянного повышения квалификации,

Слайд 56Значимость различных элементов КБЖ с точки зрения их влияния на

обеспечение БЖД

Значимость различных элементов КБЖ  с точки зрения их влияния на обеспечение БЖД

Слайд 57Благодарим за внимание Желаем безопасной жизнедеятельности


Благодарим за внимание Желаем безопасной жизнедеятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика