Правильно организованный, спланированный и четко выполненный контроль позволяет всесторонне изучить, проанализировать деятельность учителя, вскрыть недостатки, недочеты и оказать ему необходимую методическую и практическую помощь
Контроль надо организовать так, чтобы он не отражался на деятельности учителя в уроке, не нарушал его запланированного хода и управления
На основе анализа, обобщений и выводов, сделанных в ходе проверки, составляется специальная справка, акт, докладная записка, в которых излагается сущность дела, раскрываются положительные и отрицательные стороны, вносятся предложения, рекомендации по улучшению качества работы учителя
Контроль – малоприятный процесс, но он должен быть обязательным для всех специалистов педагогического труда, являясь стимулом, побуждением роста профессионального мастерства педагога
О
Ф
И
Ц
И
А
Л
Ь
Н
Ы
Й
контроль
- применяет наиболее рациональные, экономичные средства для решения этих задач, элементы новизны в содержании, формах и методах работы
Учитель – новатор
Учитель – исследователь
пульсометрия – для выяснения реакции сердечно – сосудистой системы на нагрузку
изучение документальных материалов (планов, отчетов, протоколов соревнований, тестирования физической подготовленности и др.)
Полное наблюдение - когда учитываются все стороны и доступные восприятию результаты преподавания и учения
Частичное наблюдение - когда внимание сосредоточивается на какой-либо одной стороне деятельности педагога: организации занятий, методах обучения и воспитания, активности и самостоятельности занимающихся, их взаимоотношениях в группе и т.п.
Наблюдение за уроком начинается с ознакомления с педагогической документацией (планом работы на текущий период, конспектом урока, записями в журнале учебной работы) и беседой с преподавателем, иногда с занимающимися
Слушание педагога, наблюдение, осмысливание воспринимаемого, проектирование предстоящих действий, мысленная подготовка к выполнению заданного и другие виды умственной деятельности
Выполнение упражнений и другие виды физической работы (перемещение и установка снарядов, раздача и сбор учебных пособий, подготовка места приземления при прыжках и т.п.);
Необходимый, по методическим соображениям организованный, отдых и другие оправданные паузы в работе (непродолжительные, способствующие восстановлению оптимальной работоспособности, ожидание очереди при выполнении упражнений т.п.);
«Простои» (потери времени из-за просчетов различного характера или по непредвиденным обстоятельствам).
Моторная плотность занятия является процентным показателем затрат времени на двигательную деятельность и определяется отношением времени, израсходованного на выполнение двигательных действий, ко времени, отведенному на занятие. Если, например, в том же уроке эти затраты достигают 35 мин, то моторная плотность будет равна 77,7%. Показатель моторной плотности может широко варьировать. На уроках, направленных на развитие физических способностей, она может быть высокой (70% – и более). На уроках с образовательной направленностью, особенно при разучивании техники новых упражнений, много времени уходит на умственную деятельность занимающихся и моторная плотность может быть ниже 50%.
Пульсометрия позволяет определить величину физической нагрузки (интенсивность) и ее динамику во время занятий физическими упражнениями
На основании показателей пульсометрии выясняют реакцию сердца на физическую нагрузку, вызванную определенным упражнением, а также динамику этих реакций на протяжении всего занятия. Данные измерений ЧСС позволяют составить «кривую нагрузки» во время занятия
Оценка пульсовых данных и пульсовой кривой должна сопровождаться всесторонним анализом. Измерение частоты сердечных сокращений производят, как правило, у одного занимающегося.
Изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физической культуры часто достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна при учете данных педагогических наблюдений
следствие чего либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (Толковый словарь русского языка.
В. Даль, 2014)
качество работы учителя
показатели знаний учащихся в ходе проведения урока
УРОК – это произведение учителя, результат его педагогической деятельности
методы обучения и формы организации познавательной деятельности
учащихся
работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений
работа по развитию познавательного интереса
работа учителя по формированию знаний, умений и навыков
сфокусированность усилий на формировании понятий
развитие общих способностей учащихся
объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки
эффективность усилий, развивающих личность
эффективность воспитывающих влияний
объективная направленность деятельности учеников на образование и
развитие своей личности
наличие у учащихся познавательного интереса
воспитательная и развивающая сторона личности, возникшая в ходе урока
знание учениками фактического материала и уровень его усвоения
Основное назначение педагогического анализа уроков физической культуры заключается в систематическом повышении качества учебно-воспитательного процесса
Педагогический анализ способствует прежде всего становлению и росту педагогического мастерства учителя, преподавателя, тренера
3. Определять соответствие запланированного в конспекте и реального на деле по всем параметрам содержания урока
4. Выявлять типичные ошибки и недостатки в проведении занятия и тем самым способствовать росту педагогического мастерства преподавателя
5. На основе всего изложенного давать обобщенную оценку урока, а также определять квалификацию преподавателя. Отсюда следует, что необходимо по возможности систематически осуществлять анализ проводимых уроков
Схема педагогического анализа урока физической культуры
2. Подготовка мест занятий
санитарно-гигиеническое состояние мест занятий;
рациональность распределения по залу инвентаря и оборудования.
3. Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока
соответствие костюма характеру практических занятий;
аккуратность, подтянутость.
З. Выбор места учителя в различные моменты урока: отметить умение учителя правильно или неправильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для исправления ошибок, для оказания страховки и помощи.
Проанализировать, указать схематически, где находился учитель в подготовительной части при проведении ОРУ, в основной части - при обучении, развитии физических качеств, играх, эстафетах, в заключительной части – во время раз личных заданий
4. Использование методов организации занимающихся на уроке: необходимо отметить, какие методы организации занимающихся (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, посменный, круговой) были использованы учителем при реализации учебных заданий. Насколько они были целесообразны или нецелесообразны
7. Соблюдение правил безопасности на уроке: предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи
8. Целесообразность использования помощников на уроке: капитанов, водящих, судей.
9. Организация учащихся, освобожденных от занятий
10. Уборка инвентаря и оборудования:
11. Организация окончания урока
12. Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений
2. Использование методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов.
З. Использование методов практических упражнений: анализ используемых методов упражнений – целостного, расчлененного, игрового, соревновательного проводится с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию.
4. Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений
5. Осуществление межпредметных связей
6. Методика исправления ошибок
7. Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся
8. Осуществление индивидуального подхода в обучении.
3. Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий
2. Применение средств и методов воспитания моральных и волевых качеств: своевременность и целесообразность поощрений, наказаний, дисциплинирующих упражнений и т.д.
3. Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания
4. Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки; их необходимо перечислить
5. Общая оценка плотности урока
6. Отношение учащихся к уроку: активность, интерес и т.д.
7. Оценка за проведение урока: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».
8. Предложения по улучшению качества проведения урока: без предложений по улучшению качества урока анализ считается неполным, не достигшим своей цели. Отмеченные недостатки, ошибки должны быть разобраны, проанализированы, и предложены меры и пути по их устранению
формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
сформировать педагогическое самосознание, умение видеть, понимать необходимую и существенную связь между
способом действий и конечным результатом урока
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть