Разделы презентаций


Значение и классификация игр

Содержание

Понятие «Игра»Игра (в досуге) — одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние. Игра (по Шмакову А.А.) — сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение и классификация игр

Значение и классификация игр

Слайд 2Понятие «Игра»
Игра (в досуге) — одна из наиболее эффективных форм организации

досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние.
Игра

(по Шмакову А.А.) — сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
Игра — особый вид деятельности, потому что играть приятно, играть легко и весело, в игре человек проживает счастливое состояние.
Понятие «Игра»Игра (в досуге) — одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское

Слайд 3Наиболее важными функциями игры являются:
-       воспитательная функция;
-        развивающая функция;
-       

функция межнациональной коммуникации;
-        коммуникативная функция;
-        диагностическая функция;
-       

игротерапевтическая функция; -        функция коррекции в игре;
-        развлекательная функция игры
Наиболее важными функциями игры являются: -       воспитательная функция; -        развивающая функция; -        функция межнациональной коммуникации; -        коммуникативная функция;

Слайд 4· по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);

· по характеру педагогического процесса (обучающие,

тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные,

диагностические, профориентационные, психотехнические);

· по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации);

· по предметной области (математические, экологические, физические, искусствоведческие, музыкальные, литературные, прикладные, производственные, спортивные, народные, туристические, управленческие, экономические, педагогические, досуговедческие и др.);

· по игровой среде (с предметами и без предметов, компьютерные (игры-автоматы и аттракционы), осуществление посредством технических приспособлений; пространственно-временные).

Классификация игр

· по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);· по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные,

Слайд 5Физические и психологические игры и тренинги:
а) двигательные (спортивные, подвижные, моторные);
б)

экстатические, экспромтные игры и развлечения;
в) освобождающие игры и забавы;
г)лечебные игры

(игротерапия). 2. Интеллектуально-творческие игры:
а) предметные забавы;
б) сюжетно-интеллектуальные игры;
в) дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);
г) строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные игры, игры-автоматы.
Физические и психологические игры и тренинги: а) двигательные (спортивные, подвижные, моторные); б) экстатические, экспромтные игры и развлечения; в) освобождающие игры

Слайд 63. Социальные игры:
а) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы);


б) деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные).
4. Комплексные

игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность). Каждой игре соответствуют свои правила и условия. Между ними есть существенные различия. Правила всегда четко очерчены, неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре. Условия произвольны.
Участники или организаторы игры договариваются между собой относительно того, как все будет происходить.
3. Социальные игры: а) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы); б) деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые,

Слайд 71. По содержанию поставленных задач:
                         - на знакомство
                         - на

сплочение
                         - розыгрыши
                         - познавательные
                         - развлекательные
2. По форме:

- танцы
                         - интеллектуальные
                         - эстафеты
                         - тренинги
3. По месту проведения:
                         - на воздухе
                         - в воде
                         - в помещении
4. По количеству участников:
                         - индивидуальные
                         - командные

Классификация игр

1. По содержанию поставленных задач:                         - на знакомство                         - на сплочение                         - розыгрыши                         - познавательные                         - развлекательные2.

Слайд 85. По составу участников:
                         - возрастные
                         - по половому признаку
6.

По скорости и времени проведения:
                         - сезонные
                         - игры-минутки
                         -

кратковременные
                         - длительные
7. По степени активности:
                         - малоподвижные
                         - подвижные
                         - «сидячие»
8. По наличию реквизита
                         - с реквизитом
                         - без реквизита
9. По уровню организации:
                         - спонтанные
                         - управляемые
                         - стихийные

Классификация игр

5. По составу участников:                         - возрастные                         - по половому признаку6. По скорости и времени проведения:                         - сезонные                        

Слайд 9Значение игры для ребенка
Самоанализ.
В игре ребенок постоянно сравнивает себя

с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа

корректирует свое поведение. Это касается не только его физических качеств, но и таких, как ум, смелость, коммуникабельность.

Достижение эмоциональной близости.
Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.

Развитие прогностических функций.
В игре у ребенка развиваются важные прогностические функции поведения. Для ребенка очень сложно предположить результаты своих действий и деятельности в целом, поскольку в основном их результат отнесен на неопределенное будущее, в то время как результат игры известен в “ближайшем будущем”.

Приобретение социального опыта.
В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.


Значение игры для ребенкаСамоанализ. В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на

Слайд 10Развитие воображения. Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно

важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт,

устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.

Преодоление комплексов и страхов. В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.

Ощущение полноценности собственного бытия. Одной из важнейших проблем для подростка является его отчужденность от мира взрослых. Этот мир непонятен, загадочен, запретен и в то же время привлекателен. Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом мире есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особого мира уравнивает взрослых и детей.
Развитие воображения. Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет

Слайд 11Значение игры для взрослого человека

Возможность манипулятивного воздействия на других людей. Игра

часто становится инструментом в руках мошенников и авантюристов. Так же

особо выделяется игровой компонент в реальной деятельности взрослого человека.

Под игровым компонентом понимаются действия, которые только имитируют подлинные, реальные, ответственные отношения с окружающим миром.
Значение игры для взрослого человекаВозможность манипулятивного воздействия на других людей. Игра часто становится инструментом в руках мошенников и

Слайд 12Таким образом, любая игра требует от педагога знания некоторых методических

правил:
1) Организуя игру детей, необходимо учитывать два целевых плана:

собственно-игровую деятельность (для детей) и решение определенных воспитательных задач (для педагога);
2) Обдумывание структуры игры, цели, логики развития игры, правил игры, логическое ее завершение;
3)Использование конкретных приемов создания и развития игровых ситуаций: демонстрирование взрослым подлинного интереса к игре, снятие напряженности, определенный алгоритм игры, соблюдение педагогического такта;
4) Педагог должен всегда иметь под рукой набор игр «на все случаи жизни».
Таким образом, любая игра требует  от педагога знания некоторых методических правил:  1) Организуя игру детей,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика