Формирование единого реестра проверок, а также реестра нормативных правовых актов и документов, требования которых подлежат проверке
Установления периодичности проведения проверок с учетом уровня возможных рисков, оцениваемых как в статике, так и в динамике эксплуатации объектов
Разработка методики оценки эффективности деятельности надзорных органов МЧС России
Проведение обучения должностных лиц надзорных органов МЧС России, осуществляющих государственный надзор по организации функционирования системы управления рисками причинения вреда и проведением в установленном порядке соответствующей аттестации
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
МЧС РОССИИ И РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
2
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Согласован с Открытым Правительством
Внедрение риск-ориентированного подхода обеспечит результативность выявления нарушений обязательных требований при одновременной реализации режима наибольшего благоприятствования для добросовестных юридических лиц и частных предпринимателей
Разработка проектов федеральных законов и подзаконных актов по внедрению риск-ориентированного подхода в организации надзорных функций
Внедрена методика установления статических показателей риска (риск-ориентированной модели осуществления надзорных функций)
ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА (ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА)
Объекты, относящиеся к особо опасным, технически
сложным и уникальным;
Объекты, критически важные для национальной безопасности страны, объекты культурного наследия
ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА (СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ РИСКА)
Жилые комплексы повышенной этажности;
Населенные пункты, садовые товарищества, подверженные угрозе природных пожаров
ЧЕТВЕРТАЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА (УМЕРЕННАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА)
Здания, сооружения социальной инфраструктуры, по обслуживанию населения с одновременным пребыванием
от 50 до 200 человек;
Жилые объекты до 9 этажей
ПЯТАЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА (НИЗКАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА)
- Здания и сооружения, отнесенные к пониженному уровню риска в соответствии с ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки
4
Проверка видов деятельности и анализ характеристик объекта надзора.
Определение критерия отнесения объекта надзора к категории опасности
Плановые проверки в отношении объекта малого предпринимательства не проводятся по условиям
«надзорных каникул», установленным статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
6
КОЛИЧЕСТВО ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ
НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ В 2015 ГОДУ
ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА
(ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА)
ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА
(СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ РИСКА)
- Объекты, относящиеся к зданиям по обслуживанию населения с возможным пребыванием в них менее 50 человек;
- Общественные и административные здания с количеством от 2 до 5 этажей, включая органы власти
отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК – 1 РАЗ В 4 ГОДА
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК – 1 РАЗ В 7 ЛЕТ
Обеспечить исключение из ежегодных планов проверок мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства
Предусмотреть своевременное опубликование откорректированных планов проведения плановых проверок на официальных интернет-порталах
МЧС России
Исключить проведение внеплановых
выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний,
не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей
При формировании ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 год
не включать объекты малого и среднего предпринимательства
СТ. 20.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
«НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
ч. 3, 4, 5
ст. 20.4 КОАП РФ УТРАТЯТ СИЛУ
За впервые совершенное нарушение – административное наказание в виде предупреждения
14
I. Ключевые (базовые) показатели результативности деятельности:
II. Индикативные показатели эффективности деятельности:
Доля должностных лиц, прошедших повышение квалификации с учетом новых подходов, %;
Доля проверок с привлечением независимых экспертов и экспертных организаций, %;
Доля проверок, при которых выявлены нарушения требований безопасности, сопряженные с угрозой жизни и здоровью людей, %;
Доля устраненных нарушений в ходе надзорного мероприятия без применения мер административного воздействия, %;
Количество представлений органов прокуратуры об устранении нарушений, связанных с осуществлением надзорных функций;
Количество проведенных профилактических осмотров, приходящихся на орган надзора;
Количество проведенных инструктивных занятий одним штатным должностным лицом органа надзора;
Количество пресеченных нарушений по результатам рассмотрения обращений граждан.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ
15
16
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть