Разделы презентаций


О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в

Содержание

«9) обеспечить начиная с 2014/2015 учебного года учёт результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду с результатами единого государственного экзамена, при приёме в образовательные организации высшего образования (доклад –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на

обучение в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Михаил Георгиевич Павловец,

заместитель руководителя ДОПФ НИУ «Высшая школа экономики», учитель словесности Лицея НИУ ВШЭ, к.фил.н
О подходах к учету результатов итогового сочинения при приеме на обучение в Национальный исследовательский университет «Высшая школа

Слайд 2«9) обеспечить начиная с 2014/2015 учебного года учёт результатов итогового

сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду с результатами единого

государственного экзамена, при приёме в образовательные организации высшего образования (доклад – 1 августа 2014 г.)»

27 декабря 2013 года – в Перечне поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию
http://www.kremlin.ru/assignments/20004

Поручение Президента

«9) обеспечить начиная с 2014/2015 учебного года учёт результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду

Слайд 326.2.16
Зачем это может быть надо вузам
– и зачем это

надо НИУ ВШЭ?
Сегодня вузы могут влиять на отбор абитуриентов только

через систему вузовских олимпиад или дополнительных испытаний, а также учета портфолио.
НО:
далеко не все абитуриенты участвуют в олимпиадах;
далеко не все вузы имеют права на дополнительные испытания.

ВЫВОД: если вузы формируют свои критерии оценивания итоговых сочинений, они могут отбирать тех абитуриентов, кто:

мотивирован на поступление прежде всего в данный вуз, а не просто «пристроить документы», «не пропускать год» или «избежать призыва»;
эти критерии могут отвечать «модели идеального абитуриента» – тем специфическим требованиям, которые конкретный вуз предъявляет именно к своим абитуриентам.

26.2.16Зачем это может быть надо вузам – и зачем это надо НИУ ВШЭ?Сегодня вузы могут влиять на

Слайд 426.2.16
2015 год
2017 год
2016 год
Распределение баллов в НИУ ВШЭ по годам
2018

год

26.2.162015 год2017 год2016 годРаспределение баллов в НИУ ВШЭ по годам2018 год

Слайд 5Распределение баллов по годам

Распределение баллов по годам

Слайд 626.2.16
Основные недостатки перепроверяемых в НИУ ВШЭ
итоговых сочинений
Сочинения пишутся по

готовому шаблону на тему тематического направления, а не заданной конкретной

темы, которая подгоняется под «заготовку»
Значительно уменьшилось число привлекаемых произведений за рамками обязательного школьного чтения; большинство произведений – из программы 7-9 классов;
Немало примеров готовых рассуждений, взятых из пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а также произведений незначительного размера, соответствующих конкретному «тематическому направлению»
Практически не используется лирика, крайне редко – драматургия
«Наивный реализм» восприятия – отсутствует понимание специфики эстетической реальности, художественный мир произведения воспринимается как реальный, а персонажи – как существовавшие на самом деле.

26.2.16Основные недостатки перепроверяемых в НИУ ВШЭ итоговых сочиненийСочинения пишутся по готовому шаблону на тему тематического направления, а

Слайд 726.2.16
Причины снижения максимального количества баллов за перепроверяемое в НИУ ВШЭ

итоговое сочинение с 10 до 5
Более 90 % сочинений

получало от 4 до 7 баллов – и при наличии дополнительных достижений (Золотая медаль, спортивные достижения, призёрство в предметных олимпиадах) большинство абитуриентов набирало максимально возможное количество баллов
Торжество шаблона при написании итогового сочинения – формально соответствие большинству критериев при отсутствии самостоятельности и оригинальности результата
Низкая грамотность речи
Трудоемкость проверки и отсутствие финансовой поддержки со стороны государства
26.2.16Причины снижения максимального количества баллов за перепроверяемое в НИУ ВШЭ итоговое сочинение с 10 до 5 Более

Слайд 8Как выглядит личный кабинет эксперта НИУ ВШЭ

Как выглядит личный кабинет эксперта НИУ ВШЭ

Слайд 926.2.16
Личный кабинет эксперта НИУ ВШЭ

26.2.16Личный кабинет эксперта НИУ ВШЭ

Слайд 10Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ
(ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2020)
Регламент оценивания итоговых

сочинений
при перепроверке в НИУ ВШЭ в 2020 году

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ(ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2020) Регламент оценивания итоговых сочинений при перепроверке в НИУ ВШЭ в

Слайд 11Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ

Слайд 12Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ

Собственные критерии перепроверки в НИУ ВШЭ

Слайд 1326.2.16
Тематические направления 2019/2020 года

26.2.16Тематические направления 2019/2020 года

Слайд 1426.2.16
Тематические направления 2019/2020 года

26.2.16Тематические направления 2019/2020 года

Слайд 1526.2.16
Тематические направления 2019/2020 года

26.2.16Тематические направления 2019/2020 года

Слайд 1626.2.16
Тематические направления 2019/2020 года

26.2.16Тематические направления 2019/2020 года

Слайд 1726.2.16
Тематические направления 2019/2020 года

26.2.16Тематические направления 2019/2020 года

Слайд 1826.2.16
Тематические направления 2019/2020 года

26.2.16Тематические направления 2019/2020 года

Слайд 19КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ФИПИ (декабрь)
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»1 Рекомендуемое

количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении

не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом.

26.2.16

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ФИПИ (декабрь)Требование № 1. «Объем итогового сочинения»1 Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество

Слайд 20Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется

самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника

или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания)

26.2.16

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения)

Слайд 21 Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям,

оценивается по критериям
«Соответствие теме»
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
3. «Композиция и логика

рассуждения»
4. «Качество письменной речи»
5. «Грамотность»

26.2.16

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям«Соответствие теме»«Аргументация. Привлечение литературного материала»3.

Слайд 22 Критерии № 1 и № 2

являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить

«зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев

26.2.16

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое

Слайд 23Критерий № 1
«Соответствие теме»
Участник должен рассуждать

на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия.

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

26.2.16

Критерий № 1«Соответствие теме»    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия.

Слайд 24Критерий № 2
«Аргументация. Привлечение литературного материала»

Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного

народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы достаточно опоры на один текст). «Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста.

26.2.16

Критерий № 2«Аргументация. Привлечение литературного материала»      Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары,

Слайд 25Критерий № 3
«Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения

логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

26.2.16

Критерий № 3   «Композиция и логика рассуждения»     Данный критерий нацеливает на

Слайд 26Критерий 4
«Качество письменной речи»
Участник

должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические

конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

26.2.16

Критерий 4 «Качество письменной речи»     Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику

Слайд 27Критерий №5
«Грамотность»
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов

в среднем приходится в сумме
более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных
26.2.16

Критерий №5 «Грамотность»«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в суммеболее пяти ошибок:

Слайд 28Критерии ВШЭ
 https://ba.hse.ru/data/2019/10/01/1543368125/Регламент..
https://www.hse.ru/docs/239587611.html
Критерии ФИПИ http://fipi.ru/sites/default/files/document/2019/4._kriterii_ocenivaniya_it._soch._izl._v_2019-20.pdf
26.2.16

Критерии ВШЭ  https://ba.hse.ru/data/2019/10/01/1543368125/Регламент..https://www.hse.ru/docs/239587611.htmlКритерии ФИПИ http://fipi.ru/sites/default/files/document/2019/4._kriterii_ocenivaniya_it._soch._izl._v_2019-20.pdf26.2.16

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика