Разделы презентаций


О рабочих учебных программ, разрабатываемых педагогами образовательных

Содержание

Приоритет в планировании его содержания принадлежал государству: единые учебные планы, программы единообразие в обучении, нивелировка индивидуальных особенностей личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О рабочих учебных программ, разрабатываемых педагогами образовательных учреждений

О рабочих учебных программ, разрабатываемых педагогами образовательных учреждений

Слайд 2
Приоритет в планировании его содержания принадлежал государству:

единые учебные планы, программы

единообразие в обучении,
нивелировка индивидуальных

особенностей личности.
Приоритет в планировании его содержания принадлежал государству:  единые учебные планы, программы  единообразие в

Слайд 3 В современной системе образования существует попытка выразить образовательный

процесс через проект совместной деятельности педагога и учащегося, который получил

название «образовательная программа».
В современной системе образования существует попытка выразить образовательный процесс через проект совместной деятельности педагога и

Слайд 4Дорожная карта занятия
Меняет ли что-то ФГОС в деятельности учителя, а

если меняет, то что? - 15
Почему сегодня стоит вопрос об

обязательности разработки учителем рабочей программы по предмету (курсу, модулю)? - 10
Какова структура примерной программы по предмету на основе ФГОС и чем она отличается от структуры программы по учебному предмету на основе ГОС.?.. 30
Каковы требования к рабочим программам? - 45
Технология разработки рабочей программы: 90
Действия на подготовительном этапе
Действия на основном этапе
Действия на заключительном этапе
Познакомимся с опытом разработки рабочей программы- Наумкина Ю.Н.- 45
Подведём итоги занятия и определим перспективы подготовки и предъявления итоговой работы по курсам. -25
Дорожная карта занятияМеняет ли что-то ФГОС в деятельности учителя, а если меняет, то что? - 15Почему сегодня

Слайд 5Меняет ли что-то ФГОС в деятельности учителя, а если меняет,

то что?

Меняет ли что-то ФГОС в деятельности учителя, а если меняет, то что?

Слайд 7 Почему сегодня стоит вопрос об обязательности разработки

учителем рабочей программы по предмету (курсу, модулю) ?

Почему сегодня стоит вопрос об обязательности разработки учителем рабочей программы по предмету (курсу, модулю)

Слайд 8Одним из разделов Основной общеобразовательной программы является раздел – программы

отдельных учебных предметов, курсов. Данный раздел должен содержать рабочие программы

по учебным предметам и внеурочной деятельности.
Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам, относятся к компетенции образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно
Рабочую программу разрабатывает учитель4 или группа учителей, специалистов по данному предмету. Раздел III. Единого квалификационного справочника (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593…квалиф.характеристики…)
Одним из разделов Основной общеобразовательной программы является раздел – программы отдельных учебных предметов, курсов. Данный раздел должен

Слайд 9Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
– примерных программ

по учебным предметам3 и материалам авторского учебно-методического комплекта (учебников, имеющихся

в федеральном перечне и авторских программ к линии учебников);
– требований к результатам освоения основной образовательной программы начального (основного, среднего-полного) общего образования конкретного образовательного учреждения;
– программы формирования универсальных учебных действий конкретного образовательного учреждения.
Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:– примерных программ по учебным предметам3 и материалам авторского учебно-методического

Слайд 10 Какова структура и содержание примерной программы по предмету

на основе ФГОС и чем она отличается от структуры программы

по учебному предмету на основе ГОС.?
Какова структура и содержание примерной программы по предмету на основе ФГОС и чем она отличается

Слайд 11ГОС
1.Пояснительная записка: Без четкой структуры
2.Содержание (может с указанием количества часов

на раздел)
3.Требования к знаниям и умениям Не всегда есть.
4. Календарно-тематическое

планирование (темы и часы)
5. Иногда список литературы для учителя и учащихся.
ГОС1.Пояснительная записка: Без четкой структуры2.Содержание (может с указанием количества часов на раздел)3.Требования к знаниям и умениям Не

Слайд 12ФГОС
1.Пояснительная записка: общая характеристика уч.предмета, цель, значение, основные содержательные линии,

ценностные ориентации сод. предмета
2.Место учебного предмета в учебном плане
3.Результаты изучения

учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные
4.Содержание предмета (по ведущим линияям)
5.Варианты организации изучения содержания (разный в зависимости от задач, которые ставит разработчик, учитель)
6.Примерное тематическое планирование: сод.курса, тематическое планирование, характеристика деятельности учащихся.
7. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета: билио. фонд, печатные пособия, компьютерные и инф.-комм. средства, техн. средства, Уч.пр. и уч-лаб. Оборудование, натуральные объекты, игры , оборудование класса
ФГОС1.Пояснительная записка: общая характеристика уч.предмета, цель, значение, основные содержательные линии, ценностные ориентации сод. предмета2.Место учебного предмета в

Слайд 13
Фундаментальное ядро содержания общего образования
базовый документ, необходимый для создания

базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Его основное

назначение в системе нормативного сопровождения стандартов — определить:
1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование
универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям
стандарта к результатам образования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

Слайд 14
Основные функции рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин

(модулей) общеобразовательного учреждения

Основные функции рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения

Слайд 15Учебные программы
«Примерная (типовая) учебная программа»,
«авторская программа» и
«рабочая программа учебного

курса»

Учебные программы«Примерная (типовая) учебная программа»,«авторская программа» и «рабочая программа учебного курса»

Слайд 16Примерная учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные)

компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по

конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
Примерная учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения

Слайд 17Функции:
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление

о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся

средствами данного учебного предмета,
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Функции:Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания

Слайд 18 Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не

сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности

для реализации различных подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Авторы учебных программ и учебников, учителя
могут предложить собственный подход в части
структурирования учебного материала,
определения последовательности изучения этого
материала, а также путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития
и социализации учащихся.
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и

Слайд 19Авторская программа
документ, созданный на основе ГОС (ФГОС)

и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного

курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
Авторская программа   документ, созданный на основе ГОС (ФГОС) и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию

Слайд 20 Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) общеобразовательного

учреждения – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной

деятельности в программируемой области.
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) общеобразовательного учреждения – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий

Слайд 21 Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного

учреждения является основным компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания

образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения является основным компонентом основных образовательных программ,

Слайд 22 Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного

пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий,

подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для

Слайд 23 Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для

проведения занятий материалов, дает представление о том, как в практической

деятельности педагогов реализуется Федеральный Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов.
Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения занятий материалов, дает представление о том,

Слайд 24При разработке рабочей программы учитываются:
-особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения;
-статуса общеобразовательного

учреждения;
- образовательных потребностей и запросов обучающихся:
-особенностях контингента обучающихся;
-авторского замысла педагога

и др.
При разработке рабочей программы учитываются:-особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения;-статуса общеобразовательного учреждения;- образовательных потребностей и запросов обучающихся:-особенностях контингента

Слайд 25 Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия ???

Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия ???

Слайд 26Так, Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает

систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера и не

может быть использована в качестве рабочей программы, поскольку не содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам
Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к еѐ построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

Так, Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического

Слайд 27 Таким образом, Рабочая программа – это учебная программа,

разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и

определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения, оценивания и т.п.
Таким образом, Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного

Слайд 28Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных и муниципальных образовательных

учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и

видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).
Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.[1]
[1] Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.
Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях

Слайд 29Примерная структура учебной рабочей программы учителя
.
пояснительную записку, в которой

конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного

предмета, курса:
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
календарно-тематический план
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса
;
Примерная структура  учебной рабочей программы учителя.пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с

Слайд 30 Законом РФ «Об образовании» не определены требования

к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового

варианта рабочей программы.
Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную

Слайд 31 Основные характеристики компонентов рабочей программы

Основные характеристики компонентов рабочей программы

Слайд 32полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом;


где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;
наименование учебного

предмета (курса);
указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;
срок реализации данной программы;
ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу

Титульный лист программы

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная

Слайд 33См. «Примерный формат титульного листа»

См. «Примерный формат титульного листа»

Слайд 34В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:
-

название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской),

на основе которой разработана Рабочая программа;
- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений[1];
- изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;
- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), спользуемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения[2];



[1] Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения.
[2] Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания.
В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:   - название, автор и год издания предметной

Слайд 35количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч.

количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов

исследований;
формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
Пояснительная записка должна быть лаконичной.
количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических

Слайд 36Учебно-тематический план (календарно-тематический план)
отражает последовательность изучения разделов и

тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам,

определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы
»
Учебно-тематический план (календарно-тематический план)  отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по

Слайд 37Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает
реферативное описание

каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала

в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает  реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

Слайд 38Структурный элемент Рабочей программы «Средства контроля» включает
систему контролирующих

материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.)

для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.
Структурный элемент Рабочей программы «Средства контроля» включает  систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для

Слайд 39Учебно-методические средства обучения включают
основную и дополнительную

учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных

заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы
Учебно-методические средства обучения включают   основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и

Слайд 40 Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть

классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал»,

«Оборудование и приборы».
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и

Слайд 41Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:
Использование примерной программы,

примерной программы с внесенными изменениями.
В этом случае необходимы: пояснительная

записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника,
учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование;
Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника);
Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка,
в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование.
Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат)
организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.
Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом

Слайд 42Процесс утверждения РУП
1. Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом

совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна

предварительная внешняя экспертиза (добровольно, по желанию школы). Срок: июнь
2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Срок: до 31 августа.


Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.
Процесс утверждения РУП1. Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС

Слайд 43Этапы составления рабочей программы
(методические рекомендации)

Этапы составления рабочей программы(методические рекомендации)

Слайд 44Шаг 1.
Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине

(модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из

перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.
Шаг 1.  Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий

Слайд 45Шаг 2.
Сравнить цели изучения Учебного курса

в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе

по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.
Шаг 2.    Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными

Слайд 46Шаг 3.
Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников

в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной

программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.
Шаг 3.   Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями,

Слайд 47Шаг 4.
Оформить требования к уровню подготовки выпускников через

операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения

Шаг 4.  Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения

Слайд 48Шаг 5.
Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки

учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки

выпускников, согласно содержанию Авторской программы.
Шаг 5.  Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях

Слайд 49Шаг 6.
Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с

содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся

в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения
Шаг 6.   Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и

Слайд 50Шаг 7.
Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы

разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного

и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).
Шаг 7.  Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в

Слайд 51Шаг 8.
Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность

тем и количество часов на изучение каждой.

Шаг 8.  Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.

Слайд 52Шаг 9.
Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые

наглядные пособия, оборудование и приборы.

Шаг 9.  Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.

Слайд 53Шаг 10.
Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений

(кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания,

направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
Шаг 10.  Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля;

Слайд 54Шаг 11.
Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.


Шаг 11. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика