Разделы презентаций


ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обособление определений и приложений , ,

Содержание

Основные правилаПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИИОбособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания.В устной речи обособленные члены выделяются интонационно, на письме – запятыми, реже – тире. Обособленными могут быть только второстепенные члены: Океан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Обособление определений и приложений

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.Обособление определений и приложений

Слайд 2Основные правила
ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИИ
Обособление - смысловое выделение или уточнение части

высказывания.
В устной речи обособленные члены выделяются интонационно, на письме –

запятыми, реже – тире.
Обособленными могут быть только второстепенные члены: Океан под ясною луной. / Теплой и высокой, бледнолицей, Льется гладкой, медленной волной,/ Опираясь жаркою зарницей.(И. Бунин)
Выделенные примеры являются обособленным определением и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Основные правилаПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИИОбособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания.В устной речи обособленные члены выделяются интонационно,

Слайд 3

Для верного выполнения задания повторим понятия «определение» и

«приложение».

Для верного выполнения задания повторим понятия «определение» и «приложение».

Слайд 4Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ?

ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий, отцов)
Обособленные определения чаще

всего выражаются причастным оборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными (одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми словами), существительными с зависимыми словами
Приложение – определение, выраженное именем существительным, согласующимся с этим существительным в падеже (например, газета»Комсомольская правда», учитель Иванова и т. п.)
Если нужно найти обособленный член, ищи то, что выделено запятыми.


Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий,

Слайд 5
Обособленные определения чаще всего выражаются причастным
оборотом (причастие с зависимыми словами),

прилагательными
(одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми
словами), существительными с зависимыми

словами.

Обособленные определения чаще всего выражаются причастнымоборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными(одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимымисловами),

Слайд 6Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями
Определения обособляются (то есть

выделяются на письме) в следующих основных случаях:
1. Независимо от того,

чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно).
Например: Как, бедной, мне не горевать (И.А. Крылов)
А он, мятежный, ищет бури. (М.Ю. Лермонтов)
Волнуемый воспоминаниями, я забылся. (М.Ю. Лермонтов)
2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова.
Например: Ребяческий крик, | повторяемый эхом, | с утра и до ночи гремит по лесам.

Постановка запятых в предложениях с обособленными определениямиОпределения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях:1.

Слайд 73. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым

словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или

уступки.
Например: \ Обессиленный мыслью о парусе,
| дедушка впадал в забытье (В. Катаев). В этом предложении причастный оборот обессиленный мыслью о парусе имеет значение причины, то есть – дедушка впадал в забытье ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как был обессилен мыслью о парусе.
4. Прилагательное с зависимыми словами обособляется, если оно стоит после определяемого слова.
Например: Внешний вид рощи, | влажной от дождя, | постоянно менялся под лучами выглянувшего солнца.
5. Два или более однородных согласованных нераспространенных прилагательных, если они стоят после определяемого слова.
Например: Мне нравится его речь, | простая и эмоциональная.\

3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное

Слайд 86. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с

предлогом или без него, если стоят после определяемого слова.
Например: Тот

самый матрос, | с парусом на руке, | сидел на ступеньках трапа (В. Катаев).
7. Будет обособляться любое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Например: Несколько раз, | одинокий и таинственный, | появлялся мятежный броненосец на горизонте (В. Катаев).

6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после

Слайд 9 Приложение - это особый вид

определения
1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами.
Например:

Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин).
2. Обособляются одиночные приложения, относящиеся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова.
Например: Наша хозяйка, старушка, была всегда оживлена.
Приложение - это особый вид определения 1. Обособляются распространенные приложения, выраженные

Слайд 103. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и

стоит после него.
Например: Волга, великая русская река, не может не

поражать своей красотой и величием.
4. Обособляются приложения, если они выражены именами существительными собственными.
Например: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти возбудил мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.

3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него.Например: Волга, великая русская река,

Слайд 115. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям.
Например:

Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.
Примечание: Если приложение

начинается со слов по имени, по прозвищу, по фамилии, родом, даже, в том числе, в особенности и др., оно обособляется.

5. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям.Например: Дети разных народов, мы мечтою о мире

Слайд 12 Существует особое правило обособления приложений, которые начинаются с союза КАК.

1.

Обособляются приложения с союзом КАК, если они имеют оттенок причины.
Например:

Герасиму, как отличному работнику, тут же дали
в руки косу. - Дали косу ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как все знали, что он отличный работник.
2. Не обособляются приложения с союзом КАК, если союз как имеет значение В КАЧЕСТВЕ.
Например: Его все знают как хорошего слесаря.

Существует особое правило обособления приложений, которые начинаются с союза КАК. 1. Обособляются приложения с союзом КАК,

Слайд 13А теперь тесты!!!

А теперь тесты!!!

Слайд 14В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.


И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому(5) и ребенку,(б) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.
Ответ:1,2
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении,

Слайд 15В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки

препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, стоящий при обособленном члене предложения.
Ему

оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух!
Ответ:1
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, стоящий при

Слайд 16.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Не такой

уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано.
Ответ:2,3
.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных

Слайд 17
Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными однородными определениями.

Напишите номер этого предложения.

(8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие

и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему — дураку (а точнее, доброму, честному простаку) — всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего — волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.
Ответ:8
Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.(8)Всё в ней есть:

Слайд 18 Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите

номер этого предложения.

(26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители

со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне».
Ответ:26
Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(26)Тронутые этой любовью и трудом

Слайд 19Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения.


(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха

и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
(25)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...
(26)— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
(27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.
Ответ:27
Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.  (23)Мы, не прикасаясь, приятно

Слайд 20

тесты ЕГЭ 11 класс

тесты ЕГЭ 11 класс

Слайд 21 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Мы

(1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3)

вымощенную торцами.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4)3
Ответ:3
А20 -2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.
1)1,2,3,4
2) 3, 4
3) 1, 4
4)1,3
Ответ: 4
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и

Слайд 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дождь (1) наполнивший

(2) свежестью грудь (3) и покрывший мельчайшей водяной пылью чугунные решётки сада (4) прекратился.
1)  1, 3 2)  1 3)  1, 4 4)  2, 4
Ответ: 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 23На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже

предложении?
Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько

смущённые (3) вошли в дом.
1)1,2 2) 2, 3 3)3 4)1,3

Ответ: 2
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?Мы смели веником снег с ботинок (1)

Слайд 24 На месте каких цифр должны стоять запятые в данном

ниже предложении?
Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением

одеваясь в самое дурное свое платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещенные утренней зарей.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2)4, 5, 6
3) 1, 2, 4, 5, б
4) 1, 4, 5, б

Ответ: 2

На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?  Поспешно умываясь (1) и

Слайд 25Желаем всем удачи!

Желаем всем удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика