Разделы презентаций


ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАЦИИ

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯСведения о мире, возникающие и используемые в процессах человеческой деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАЦИИ

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАЦИИ

Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сведения о мире, возникающие и используемые в процессах человеческой

деятельности

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯСведения о мире, возникающие и используемые в процессах человеческой деятельности

Слайд 3Социальная коммуникация

Способы и методы передачи социальной информации

Социальная коммуникацияСпособы и методы передачи социальной информации

Слайд 4СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 5ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Слайд 6ПО КОЛИЧЕСТВУ КОММУНИКАНТОВ

ПО КОЛИЧЕСТВУ КОММУНИКАНТОВ

Слайд 7С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ используемых знаковых систем

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ используемых знаковых систем

Слайд 8Вербальные коммуникации

Используют в качестве знаковой системы человеческую речь.

Это устные и

письменные сообщения.

Вербальные коммуникацииИспользуют в качестве знаковой системы человеческую речь.Это устные и письменные сообщения.

Слайд 9ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10ВИДЫ РЕЧИ
УСТНАЯ
ПИСЬМЕННАЯ
Диалогическая
Монологическая
ДАКТИЛЬНАЯ
Непосредственная
Отсроченная

ВИДЫ РЕЧИ УСТНАЯПИСЬМЕННАЯДиалогическаяМонологическаяДАКТИЛЬНАЯНепосредственнаяОтсроченная

Слайд 11НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Передача сообщения без использования слов (т. е. с помощью

жестов, мимики или пространства).

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯПередача сообщения без использования слов (т. е. с помощью жестов, мимики или пространства).

Слайд 12Средства невербальной коммуникации

К средствам невербальной коммуникации относятся жесты, мимика, интонации,

паузы, поза, смех слезы и т. д., которые образуют знаковую

систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова.

Средства невербальной коммуникацииК средствам невербальной коммуникации относятся жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех слезы и т. д.,

Слайд 13Невербальная коммуникация может:

Невербальная коммуникация может:

Слайд 14Соотношение между вербальной и невербальной коммуникацией

Соотношение между вербальной и невербальной коммуникацией

Слайд 16Неформальные коммуникации

Устанавливаются непосредственно между коммуникантом и реципиентом

Неформальные коммуникацииУстанавливаются непосредственно между коммуникантом и реципиентом

Слайд 17СХЕМА НЕФОРМАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

СХЕМА НЕФОРМАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 18Достоинства и недостатки неформальной коммуникации

Достоинства и недостатки неформальной коммуникации

Слайд 19Формальные коммуникации
Осуществляются через специально созданные обществом организации и учреждения (систему

печатных изданий, информационные службы, библиотеки, архивы, СМИ и т. д.)

и служат для передачи информации, зафиксированной в документах.

Формальные коммуникацииОсуществляются через специально созданные обществом организации и учреждения (систему печатных изданий, информационные службы, библиотеки, архивы, СМИ

Слайд 20Схема формальной коммуникации

Схема формальной коммуникации

Слайд 21Достоинства и недостатки формальных коммуникаций

Достоинства и недостатки формальных коммуникаций

Слайд 22Неформальная коммуникация
Говорение
Слушание
Формальная коммуникация
Письмо
Чтение (аудирова-ние)

Неформальная коммуникацияГоворениеСлушаниеФормальная коммуникацияПисьмоЧтение (аудирова-ние)

Слайд 23СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАЦИИ


ИНТЕРАКЦИЯ - взаимодействие партнеров, направленное на организацию совместной деятельности


ПЕРЦЕПЦИЯ

– восприятие и познание друг друга партнерами по общению и

установление взаимопонимания

КОММУНИКАЦИЯ – обмен информацией между общающимися индивидами

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАЦИИИНТЕРАКЦИЯ - взаимодействие партнеров, направленное на организацию совместной деятельностиПЕРЦЕПЦИЯ – восприятие и познание друг друга партнерами

Слайд 24ИНТЕРАКЦИЯ
Внешняя сторона
Регламентированный порядок действие
Внутренняя сторона
Удовлетворение потребностей, связанных с

поддержание психического равновесия

ИНТЕРАКЦИЯВнешняя сторона Регламентированный порядок действиеВнутренняя сторона Удовлетворение потребностей, связанных с поддержание психического равновесия

Слайд 25ВИДЫ ИНТЕРАКЦИИ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)
кооперация
конкуренция
конфликт

ВИДЫ ИНТЕРАКЦИИ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)кооперацияконкуренцияконфликт

Слайд 26ПЕРЦЕПЦИЯ

ПЕРЦЕПЦИЯ

Слайд 27 МЕХАНИЗМЫ ПЕРЦЕПЦИИ
ИДЕНТИФИКА-ЦИЯ
АТТРАКЦИЯ
ЭМПАТИЯ
СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЦЕПЦИИИДЕНТИФИКА-ЦИЯАТТРАКЦИЯЭМПАТИЯСТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ

Слайд 28МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Идентификация

Человек ставит себя на место другого на основе

собственных представлений о нем.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИИдентификацияЧеловек ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.

Слайд 29МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Эмпатия

Постижение эмоционального состояния другого человека.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИЭмпатияПостижение эмоционального состояния другого человека.

Слайд 30МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Аттракция

Формирование по отношению к другому устойчивого положительного чувства.

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИАттракцияФормирование по отношению к другому устойчивого положительного чувства.

Слайд 31МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Рефлексия – понимание другого человека путем размышления за

него


Я в действительности

Я для партнера

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИРефлексия – понимание другого человека путем размышления за негоЯ в действительностиЯ для партнера

Слайд 32МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ

Стереотипизация
понимание путем распространения на партнера по коммуникации

характеристики какой-либо социальной группы

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИСтереотипизация понимание путем распространения на партнера по коммуникации характеристики какой-либо социальной группы

Слайд 33Коммуникация
Интеракция
Перцепция

КоммуникацияИнтеракцияПерцепция

Слайд 34КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 35КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной

коммуникации или полностью блокирующих её.



КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫСовокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

Слайд 36КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Являются обязательной частью коммуникации. Их нельзя удалить, но можно

преодолевать.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫЯвляются обязательной частью коммуникации. Их нельзя удалить, но можно преодолевать.

Слайд 37Причины возникновения барьеров в коммуникации

Причины возникновения барьеров в коммуникации

Слайд 39ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 40ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ, т. е. ограничение распространения определенных видов информации

при помощи законов и цензуры (гос. тайна, коммерческая тайна, авт.

право и т. д.)
ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ, т. е. ограничение распространения определенных видов информации при помощи законов и цензуры (гос. тайна,

Слайд 41ЦЕНЗУРА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ БАРЬЕР
ЦЕНЗУРА - всякое ограничение распространения по коммуникационным

каналам каких-либо знаний, стимулов (призывов, волевых воздействий), эмоциональных настроений (возмущение,

одобрение, скорбь и пр.).

ЦЕНЗУРА КАК КОММУНИКАЦИОННЫЙ БАРЬЕРЦЕНЗУРА - всякое ограничение распространения по коммуникационным каналам каких-либо знаний, стимулов (призывов, волевых воздействий),

Слайд 42ЦЕНЗУРА
Контроль власти за содержанием и распространением ИНФОРМАЦИИ с целью ограничения

либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью вредными

или нежелательными.

ЦЕНЗУРАКонтроль власти за содержанием и распространением ИНФОРМАЦИИ с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых

Слайд 43Обоснование цензуры

Признание права государства на ограничение распространения любой информации, которую

государство считает вредной или нежелательной.

Обоснование цензурыПризнание права государства на ограничение распространения любой информации, которую государство считает вредной или нежелательной.

Слайд 44ВИДЫ ЦЕНЗУРЫ

Запретительная (предварительная)
Карательная (библиоцид, спецхран)
Корпоративная
Самоцензура

ВИДЫ ЦЕНЗУРЫЗапретительная (предварительная)Карательная (библиоцид, спецхран)КорпоративнаяСамоцензура

Слайд 45МЕРЫ ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗУРЫ

МЕРЫ ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗУРЫ

Слайд 46НОВЫЕ ФОРМЫ ЦЕНЗУРЫ В ХХI ВЕКЕ

НОВЫЕ ФОРМЫ ЦЕНЗУРЫ  В ХХI ВЕКЕ

Слайд 47Возможности обхода цензурных ограничений
Эзопов язык
Публикация и распространение информации нелегально или

за границей
Использование разрешенных ресурсов для преодоления технических фильтров в Сети

Возможности обхода цензурных ограниченийЭзопов языкПубликация и распространение информации нелегально или за границейИспользование разрешенных ресурсов для преодоления технических

Слайд 48ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 49ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 50ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕР АВТОРИТЕТА. Информация существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности

ее источника.

Человек А делает утверждение Х какое-то личное

качество А — плохое утверждение Х ложно

Человек А делает утверждение Х какие-то личные качества А – очень хорошие утверждение Х истинно
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕР АВТОРИТЕТА. Информация существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника.Человек А делает утверждение Х

Слайд 51ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕР АВТОРИТЕТА
Отнесение человека к авторитетным зависит от:
1. Социального положения

(статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе.
2. Привлекательного внешнего

вида;
3. Доброжелательного отношения к адресату воздействия;
4. Компетентности;
5. Искренности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕР АВТОРИТЕТАОтнесение человека к авторитетным зависит от:1. Социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе.

Слайд 52ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

БАРЬЕР СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ. Использование стереотипов в оценке и восприятии информации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕР СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ. Использование стереотипов в оценке и восприятии информации.

Слайд 53ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКАЖЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ:
- умолчание (сокрытие) – передача

неполной истинной информации;
- передергивание – подача информации, связанная с привлечением

внимания только к фактам, наиболее выгодным для источника информации.
- преуменьшение или преувеличение;
- фальсификация (подтасовка) – передача заведомо ложной информации;
- дезориентация – передача не относящейся к делу информации с целью отвлечения от существа вопроса;
- полуправда – смешивание лжи и достоверной информации, одностороннее освещения фактов, ссылка на несуществующие источники.
- создание «несуществующей реальности» - при помощи мелких, но выразительных деталей формируется несуществующее, фальшивое пространство;
- изменение контекста и др.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКАЖЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ:- умолчание (сокрытие) – передача неполной истинной информации;- передергивание – подача информации,

Слайд 54ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
БАРЬЕРЫ СЛУШАНИЯ (человек слушает, но не слышит). Возникают, когда

человек склонен к формированию суждений и оценок еще до понимания

того, о чем говорится.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫБАРЬЕРЫ СЛУШАНИЯ (человек слушает, но не слышит). Возникают, когда человек склонен к формированию суждений и оценок

Слайд 55ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ
ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ:
Собственно языковой барьер, когда сообщение создается на иностр.

языке.
Логический. Возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления, с разными

системами логики.
Фонетический. Препятствие, которое создается особенностями языка того, кто говорит.
Семантический. Возникает, когда партнеры пользуются одними и теми же знаками (и словами тоже) для обозначения совершенно разных вещей.
Стилистический. Связан с несоответствием стиля подачи информации, ее «упаковки» в словесную форму и ее содержания.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ:Собственно языковой барьер, когда сообщение создается на иностр. языке.Логический. Возникает у партнеров с неодинаковым видом

Слайд 57Логический барьер

Логический барьер

Слайд 58СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИ-ЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИ-ЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Слайд 59
Преодолению коммуникационных барьеров способствует развитие информационной культуры и коммуникативной компетентности.



Преодолению коммуникационных барьеров способствует развитие информационной культуры и коммуникативной компетентности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика