Разделы презентаций


Обучение решению арифметических задач

Содержание

План 1. Понятие вычислительной деятельности. Задачи обучения вычислительной деятельностиПонятие арифметическая задачаВиды арифметических задач Этапы обучения арифметическим задачам Анализ задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение решению арифметических задач

Обучение решению арифметических задач

Слайд 2План
1. Понятие вычислительной деятельности. Задачи обучения вычислительной деятельности
Понятие арифметическая

задача
Виды арифметических задач
Этапы обучения арифметическим задачам
Анализ задачи




План 1. Понятие вычислительной деятельности. Задачи обучения вычислительной деятельностиПонятие арифметическая задачаВиды арифметических задач Этапы обучения арифметическим задачам

Слайд 3Понятие вычислительной деятельности
Счетная деятельность – деятельность с конкретными множествами;
Вычислительная деятельность-

деятельность с абстрактными числами, осуществляемая в процессе сложения и вычитания.

Происходит на основе количественных знаний у детей дошкольного возраста
Понятие вычислительной деятельностиСчетная деятельность – деятельность с конкретными множествами;Вычислительная деятельность- деятельность с абстрактными числами, осуществляемая в процессе

Слайд 4Понятие «цифра»
Цифры- системы знаков для записи чисел.
При подготовке к

вычислительной деятельности значительным фактором является знакомство с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8……) и

математическими знаками («+»,
«-», «=»)
Понятие «цифра»Цифры- системы знаков для записи чисел. При подготовке к вычислительной деятельности значительным фактором является знакомство с

Слайд 5Задачи при подготовке детей к вычислительной деятельности
Усвоение взаимно-обратных отношений между

смежными числами (5-6-лет);
Ознакомление с цифрами( 2 квартал 5-го года жизни,

6 год жизни) ;
Усвоение состава числа из единиц и двух меньших чисел( 5-6-год жизни) ;
Деление целого множества на части
(подмножества), а затем деление числа, составление его из двух меньших ( деление на равные и неравные части: «половина», «четверть», «три четверти» - 7 год жизни)
Задачи при подготовке детей к вычислительной деятельностиУсвоение взаимно-обратных отношений между смежными числами (5-6-лет);Ознакомление с цифрами( 2 квартал

Слайд 6Понятие «арифметическая задача»
Арифметическая задача – простейшая математическая форма отображения

реальных ситуаций, которые близки и понятны детям.
При решении задач

дошкольники овладевают:
умением находить зависимость величин;
проводить анализ и синтез;
выявлять главное, отбрасывать второ- степенное
Понятие «арифметическая задача» Арифметическая задача – простейшая математическая форма отображения реальных ситуаций, которые близки и понятны детям.

Слайд 7ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
I. Простые. Задачи на нахождение:
а) суммы
б)

или остатка 5-3=Х
II. Задачи на нахождение неизвестных компонентов:
а) нахождение

1-го слагаемого по известным сумме и 2-му слагаемому: (х+1=5)
б) нахождение 2-го слагаемого по известным сумме и 1-му слагаемому (1+х=5)
в) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности (х-1=5)
г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности (5-х=4)

ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧI. Простые. Задачи на нахождение:а) суммы б) или остатка 5-3=ХII. Задачи на нахождение неизвестных компонентов:

Слайд 8ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
III. Задачи, связанные с понятием суммы и разности

отношений
а) увеличение числа на несколько единиц;
5+2=Х
б) уменьшение числа на несколько

единиц.
5-2=х
ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ III. Задачи, связанные с понятием суммы и разности отношенийа) увеличение числа на несколько единиц;5+2=Хб)

Слайд 9Примеры составления простых задач на нахождение суммы и разности
1) Девочка

вылепила одно яблоко и 2 груши. Сколько всего фруктов вылепила

девочка? (сумма двух чисел);
2) На дереве сидело 5 птичек. 3 птички улетело. Сколько осталось? ( разность 2-х чисел);

Примеры составления простых задач на нахождение суммы и разности1) Девочка вылепила одно яблоко и 2 груши. Сколько

Слайд 10Примеры составления простых задач на нахождение неизвестных компонентов
В вазе

лежало несколько яблок. Когда мама добавило 1 яблоко, то в

вазе стало 5 яблок. Сколько яблок лежало в вазе? ( нахождение первого слагаемого)
В вазе лежало 2 яблока.. Когда добавили несколько яблок. То их стало5 , сколько яблок добавили (нахождение 2-го слагаемого);
5) В гараже стояло несколько машин, после того как 3 машины уехало, их осталось2. сколько машин было в гараже? ( нахождение уменьшаемого);
6) В гараже было 5 машин, Несколько машин уехало и машин осталось 2 . Сколько машин уехало (нахождение вычитаемого)
Примеры составления простых задач на нахождение неизвестных компонентов В вазе лежало несколько яблок. Когда мама добавило 1

Слайд 11Примеры составления простых задач на нахождение суммы и разности отношений
7)

Таня вымыла 4 чашки, а мама на 2 чашки больше.

Сколько чашек вымыла мама? ( сумма отношений)
8) Витя склеил 5 гирлянд, а Ваня на 3гирлянды меньше. Сколько гирлянд склеил Ваня ?
(разность отношений)
Примеры составления простых задач на нахождение суммы и разности отношений7) Таня вымыла 4 чашки, а мама на

Слайд 14Задачи на карточках

Задачи на карточках

Слайд 17Этапы обучения решению задач
I этап. Подготовительный
Цель: организовать систему упражнений

по выполнению операций над множествами.
II этап. Составление задач
Цель: учить

составлять задачи.
(знакомство со словом «задача», показать отличие от рассказа, загадки)

Этапы обучения решению задач I этап. ПодготовительныйЦель: организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. II этап.

Слайд 18Этапы обучения решению задач
III этап. Структурирование задачи
Цель: познакомить какие действия

нужно выполнить, усвоить структуру задачи.
Структура задачи: условие, вопрос, решение,

ответ
Этапы обучения решению задачIII этап. Структурирование задачиЦель: познакомить какие действия нужно выполнить, усвоить структуру задачи. Структура задачи:

Слайд 19Этапы обучения решению задач
IV этап. Анализ задачи
Цель: научить устанавливать отношения

между данными и искомыми, используя знаки «+»,
«-», «=», пользуясь

цифрами.
Этапы обучения решению задачIV этап. Анализ задачиЦель: научить устанавливать отношения между данными и искомыми, используя знаки «+»,

Слайд 21Условие (о ком, о чем говорится в задаче, что, какие

предметы подлежат счету)
Составление схемы задачи.
Решение задачи (ставится вопрос, который сопровождается

вычислением).
Ответ (ответ должен содержать цифру количества или наименование того, что это количество определяет).

А Н А Л И З З А Д А Ч И

Условие (о ком, о чем говорится в задаче, что, какие предметы подлежат счету)Составление схемы задачи.Решение задачи (ставится

Слайд 22Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика