Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ

Содержание

Системы работы по обучению грамоте детей с нарушениями речи Г.А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ

РЕЧИ

ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ КАК ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Слайд 2Системы работы по обучению грамоте детей с нарушениями речи
Г.А.

Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического

строя речи»
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»
Т.А. Ткаченко «Подготовка дошкольников к чтению и письму : фонетическая символика»
Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»



Системы работы по обучению грамоте детей с нарушениями речи Г.А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей

Слайд 3Г.А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием

фонетического строя речи»
Для детей подготовительной группы
Рассчитана на 10 месяцев (сентябрь

- июнь)
Обучение грамоте начинается только после 4—5 месяцев устных упражнений, имеющих в виду овладение звуковым составом языка
Условные обозначения: фишки (красные для гласных, чёрные для твёрдых, синие для мягких согласных)



Г.А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Для детей подготовительной группыРассчитана

Слайд 4 Порядок изучения звуков и букв
I период: у,

а, и, э, п, т, к, л', о, х, (к-х),

йот, (л'-йот), ы, (ы-и), с
II период: с—с', з—з', с—з, ц, с—ц, т, б, б—п, д, д—т, г, г—к, ш, с—ш, л, ж, ш—ж, з—ж, с—ш—з—ж, р, р—л, р', р—р', л—л‘
III период: ч, щ, ч-т', ч-с-с', щ-ч, щ-ш, щ-ч-с'-т'.
Порядок изучения звуков и букв I период: у, а, и, э, п,

Слайд 5Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей

дошкольного возраста»
Последовательность изучения звуков дается в соответствии с программой обучения

Г.А. Каше.
Обучение грамоте начинается с середины второго года обучения: 2 период – 1 фронтальное занятие,3 период – 2 занятия.



Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Последовательность изучения звуков дается в

Слайд 6Т.А. Ткаченко «Подготовка дошкольников к чтению и письму : фонетическая

символика»
Обучение грамоте рассчитано на два года – в старшей и

подготовительной к школе группах
Последовательность изучения звуков и букв по системе Г.А. Каше.
Применяет зрительные символы звуков речи (знаки)
Есть тетради на печатной основе

Т.А. Ткаченко «Подготовка дошкольников к чтению и письму : фонетическая символика»Обучение грамоте рассчитано на два года –

Слайд 8Символами гласных звуков являются геометрические формы красного цвета. Их внешний

вид напоминает очертания губ при артикуляции соответствующих звуков.
Звук А
Звук О
Звук

У

Звук И

Звук Ы

Символами гласных звуков являются геометрические формы красного цвета. Их внешний вид напоминает очертания губ при артикуляции соответствующих

Слайд 9Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее , поэтому для

их обозначения используется зрительный образ предмета или объекта, способного издавать

соответствующий звук.

КОРОВА МЫЧИТ

Звук М

ДЕВОЧКА ПЛАЧЕТ

Звук Н

ВЕТЕР ВОЕТ

Звук В

Звук Ф

ФОНТАН ШУМИТ

Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее , поэтому для их обозначения используется зрительный образ предмета или

Слайд 10
Жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы

каждого согласного звука, создавая дополнительную опору для его восприятия и

расширяя звуковую рецепцию.


Звук X
ГРЕЕМ ЗАМЁРЗШИЕ РУКИ

Звук П
ПАРОВОЗИК ПЫХТИТ

Звук Д
БАРАБАН ЗВУЧИТ

Жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого согласного звука, создавая дополнительную опору

Слайд 11Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В.

Нищева

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7

Слайд 13Обучение грамоте начинается со средней группы
Содержание обучения грамоте распределено по

кварталам.
Звук дается одновременно с соответствующей ему буквой
Процесс должен строиться

только на материале правильно произносимых звуков
В подготовительной группе изучается алфавитное название букв
Есть УМК

Обучение грамоте начинается со средней группыСодержание обучения грамоте распределено по кварталам. Звук дается одновременно с соответствующей ему

Слайд 15Значение заданий в тетради для детей:
1. Обеспечивают развитие фонематического слуха

и фонематического восприятия.
2. Совершенствуют навыки звукового анализа и синтеза.
3. Создают

условия для ориентировки ребенка в слоговом составе слов и понимания важности правильного расположения слогов в каждом слове.
4. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, память, мышление.
5. Формируют умение понимать учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.
6. Формируют навык самоконтроля и самооценки.
Значение заданий в тетради для детей:1. Обеспечивают развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.2. Совершенствуют навыки звукового анализа

Слайд 16Значение заданий в тетради для педагога:
Обеспечивает познавательный интерес и устойчивость

произвольного внимания у детей.
Дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе

выполнения заданий.
Снимают трудности подбора дидактического материала для работы с детьми.
Позволяют контролировать уровень усвоения программного материала каждого ребенка на каждом занятии.
Дают возможность использовать задания как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Рекомендуемые задания могут органически влиться в любую программу, по которой работает педагог.

Значение заданий в тетради для педагога:Обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания у детей.Дает возможность каждому ребенку

Слайд 18Обучение имеет успех лишь тогда, когда учитель свободно владеет материалом,

как послушным орудием,

а не рабски следует той или другой методе



И. Успенский









Обучение имеет успех лишь тогда, когда учитель свободно владеет материалом, как послушным орудием,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика