Слайд 1Одна из главных проблем – отсутствие в СНГ научно-методологического обеспечения
государственного управления и управления в бизнесе.
Где выход?
Величко Михаил
Викторович
Декабрь 2019
Слайд 2Карл Клаузевиц (1780 – 1831):
«Война есть продолжение политики иными
средствами».
В умолчаниях осталось:
Политика мирного времени может быть продолжением войны
за мировое господство иными средствами.
Россия – жертва этого умолчания: крещение Руси, смута, марксизм, поражение в «холодной войне», перестройка, нынешняя разруха.
Слайд 3Имперское прошлое России
Эпоха характеризуется словами: «Мы все учились понемногу /
Чему-нибудь и как-нибудь, / Так воспитаньем, слава богу, / У
нас немудрено блеснуть» (А.С. Пушкин).
Итог закономерен: крах империи вследствие неадекватного управления…
Слайд 4Становление СССР
В.И. Ленин:
Мы не утописты. Мы знаем, что любой
чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в
управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.
Франсуа Миттеран, экс-президент Франции:
«Очень жаль, что все, кто умеет руководить государством, уже работают таксистами и парикмахерами».
Слайд 5СССР в расцвете мощи
«… я думаю, что необходимо откинуть и
некоторые … понятия, взятые из “Капитала” Маркса, ... искусственно приклеиваемые
к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как “необходимый” и “прибавочный” труд, “необходимый” и “прибавочный” продукт, “необходимое” и “прибавочное” время. ( ... )
Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистичес-кой стране, заменив старые понятия новыми, соот-ветствующими новому положению.
Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие».)«Экономические проблемы социализма в СССР», 1952г.)
Слайд 6СССР в расцвете мощи
«Вы должны в ближайшее время заняться вопросами
дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но
так или иначе выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!..» - с нажимом закончил Сталин и положил трубку. (из телефонного разговора И.В. Сталина с бывшим членом Президиума ЦК КПСС Дмитрием Ивановичем Чесноковым за день-два до смерти Иосифа Виссарионовича). Ричард Косолапов. "Слово товарищу Сталину". Предисловие.
Слайд 7СССР накануне
его разрушения предателями
«Порок современной экономики – не равнодушие
к практическим проблемам, как полагали многие практики, а полная непригодность
научных методов, с помощью которых их пытаются решать» (В.В.Леонтьев – лауреат Нобелевской премии по экономике 1973 г.).
«Следует признать со всею определённостью, что экономическая наука, да и общественные науки в целом оказались не готовыми к ответу на вопросы, поставленные … ходом нашего развития. Многие фундаментальные проблемы развивающегося социализма приходится решать сегодня эмпирически, методом «проб и ошибок», со всеми негативными последствиями, связанными с теоретической неподготовленностью к таким решениям» (А.И.Анчишкин – академик АН СССР, создатель Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН – 1987 г.).
Слайд 8Миропонимание и интеллект носителей государственной власти
Управлен-ческие решения
Оперативная информация
Статистическая предопределённость
результатов:
- одна наука – один спектр решений и одно качество
жизни;
- другая по содержанию наука – другой спектр
управленческих решений и другое качество жизни.
Оказало воздействие в прошлом
Происходит
в настоящее время
Будущее
качество жизни
Главная социокультурная закономерность жизни государств
Слайд 10
Как уничтожить суверенитет государства «мирными средствами»
Из проекта «Инновационная Россия —
2020».
Был подготовлен Минэкономразвития РФ, когда его возглавляла Э.С.Набиуллина. Опубликован
на сайте Минэкономразвития 31.12.2010.
Провести кастинг кандидатов на получение образования за рубежом и продвигать по карьерной лестнице на ключевые должности преимущест-венно выпускников — и страна гарантированно лишается суверенитета, даже если «студенты» не были завербованы в период учёбы за рубежом.
Слайд 11
Япония: насаждение мракобесия?
— Либо восстановление
интеллектуального суверенитета
В 2015 г.
министерство образования Японии рекомендовало сократить или и полностью исключить из
учебных планов вузов программы по гуманитарным и социальным наукам: социологии, политологии, философии и др.
Как к этому относиться?
Фраза из отечественного учебника политологии, выдержанного в духе научных школ Запада: «Государство — это концентрированное выражение идеи политического».
Если это признать наукой, то японцы насаждают невежество и мракобесие.
Если это признать демагогией, то Япония восстанавливает интеллектуальный суверенитет, изгоняя из системы образования лженаучную социологию агрессивно античеловечной цивилизации Запада.
Слайд 12Недовольство жизнью бесплодно и разрушительно.
Улучшение
качества жизни требует творчества, а
творчество — знаний и навыков
При отсутствии необходимых знаний и навыков
– их следует создавать с нуля самим, а для этого – личностно развиваться
Слайд 13Не реализованные возможности России: абсолютная трезвость — норма жизни для
всех
и ключ к благому будущему
Пьющего учить – что мёртвого
лечить.
Игумен – за чарку, а братия – за ковши.
Вина напиться – бесу предаться. В пьяном бес волен.
Где винцо, там и горюшко.
В луже водки и богатыри тонут.
Мыслящий не пьёт, а пьяный не мыслит!
На грош выпил, на пятак дури своей прибавил.
НО ЭТО ВСЁ КАСАЕТСЯ КУРЕНИЯ И ПРОЧЕЙ НАРКОМАНИИ
Слайд 14Типология культур: всё остальное следствия
Норма для общества выделена в таблице
выше красным
Слайд 15Надо знать объективные закономерности жизни чтобы,
на их основе строить
политику государства:
Система образования, порождённая либералами,
не даёт никаких знаний об
этих закономерностях и массово тиражирует невежество и НЕУМЕНИЕ ДУМАТЬ. Обеспечение конкурентоспособности страны требует замещения её жизненно состоятельной системой.
Слайд 16Методологический: методология познания и творчества – гносеология.
Историко-алгоритмический: хронология, поскольку в
хронологии выражается алгоритмичность истории.
Фактологический: идеологии, вероучения, теории науки и фактология
всех отраслей знаний.
Финансовый: деньги и весь финансовый инструментарий.
Генетический: средства воздействия на генетику: в негатив – алкоголь, табак и пр.;
в позитив – здоровый образ жизни.
Силовой: оружие в общепринятом понимании.
Приоритеты обобщённых средств социального управления = оружия ведения «гибридных войн»
Необратимость результата
Быстродействие
Слайд 17Обстоятельно
и детально всё изложенное представлено
в монографии:
Она есть в
интернете — Яндекс находит.
Плюс к этому – 6-томник «Основы социологии»