Слайд 2Дресс-код
это регламент общества, социальной
группы, круга общения, коллектива или даже определенного общественного места, которому
человек должен следовать в своей одежде.
Слайд 3
Форма одежды в офисе сейчас оговаривается контрактом в любой уважающей
себя фирме. И если кому-то это кажется ограничением свободы –
напрасно. На самом деле офисный дресс-код вводится из благих побуждений.
Соблюдение правил делового дресс-кода в офисе - самый недорогой способ воспитания морали и приобщения к корпоративным ценностям наемных работников.
Слайд 4Обязательные элементы офисного дресс-кода
В гардеробе каждой деловой
женщины должен быть следующий минимальный набор вещей:
- строгий
костюм
- черные брюки
- две юбки средней длины
- несколько топов и водолазок
- обязательно белая рубашка.
Слайд 5Основное правило делового костюма:
В одежде должно быть
не более трех цветов и двух типов рисунков.
Независимо от ситуации всегда будут уместны темно-синий шерстяной костюм, светлая рубашка из хлопка, темный матовый галстук и черные солидные туфли. Консерватизм и классика еще никому карьеры не испортили.
Слайд 6
Ошибки, которых нужно избежать
Маникюр приветствуется как у женщин, так и
у мужчин, но перебарщивать тоже не стоит. Длинные ярко накрашенные
ногти могут не понравится серьезным клиентам.
Привлекательность образа и сексуальность в одежде – это не одно и то же. Откровенные вырезы и яркая косметика привлекают и отвлекают от работы, но мало располагают к доверию. Напротив, тонкий едва заметный макияж и аккуратное классическое платье создадут образ благоприятного и надежного человека
В офисе не приветствуется одежда из кожи. Для мужчин заменить галстук бабочкой считается поступком как минимум странным. А апофеозом офисного дурновкусия являются пластиковые пакеты, поэтому документы лучше носить в папках, а личные вещи в небольших деловых сумках.
Ошибки, которых нужно избежать
Ошибки, которых нужно избежать
Слайд 7Рекомендации:
выгляди так, как выглядят люди, чьего уровня ты хочешь достичь
присматривайся
к вкусу начальства; не носи то, что ему не нравится.
Слайд 8Собственно есть два выбора:
1. "Одеваться так, чтобы не уволили". В
таком случае в зависимости от доброй воли руководства можно позволять
себе появляться в майке MNG или брюках-капри, приобретенных на ближайшей распродаже. Главное, по мнению американцев - чистые (не слишком длинные) ногти и волосы, свежее дыхание, парфюм с легкими нотками цитрусовых.
Слайд 92. "Одеваться так, чтобы добиться большего". Зарплаты, должности, хотя в
большинстве случаев эти понятия взаимосвязаны. Ежедневно ты сигнализируешь о своей
профессиональной ценности для компании посредством выбора одежды. Помимо того, в любой момент тебя может пригласить шеф. Просто побеседовать о твоей дальнейшей перспективе роста или размере ежемесячной надбавки к зарплате.
Слайд 10Из каждого правила есть исключения:
Бизнесмены разных профессий
могут иметь собственный дресс-код, подчеркивающий принадлежность к определенной "касте".
Финансисты,
страховщики, аудиторы, консультанты представляют наиболее консервативную часть модного спектра: ведь вы же не доверите свои деньги странному субъекту, который выглядит так, будто забрел в офис случайно, по пути из казино в боулинг...
Слайд 11
Рекламщики, рестораторы, галеристы и деятели шоу-бизнеса занимают полярное положение. Творческие
натуры, находящиеся в вечном поиске, - от них всегда ожидают
экстравагантных поступков. Полосатый ("гангстерский") костюм от Dolce & Gabbana будет уместно смотреться на продюсере, модном фотографе или телеведущем, но никак не на финансовом директоре или министерском чиновнике.
Владельцы интернет-компаний, программисты, "сисадмины" и прочие существуют вообще "вне закона". От этих детей Всемирной паутины никто не ожидает ни актуальности, ни хотя бы адекватности. Им прощается все: и недельная щетина, и свалявшийся пони-тейл (хвостик), и курение Galuases о рабочем помещении. Что делать - гении...
Слайд 12 Существует в зарубежной практике и такое понятие как «casual
Friday» («свободная пятница»), когда работники офиса могут
несколько расслабиться, скажем, прийти без галстука или в джинсах.
Слайд 13Категорически запрещается носить на работу следующие вещи:
джинсы и спортивная
одежда (в том числе, майки и свитера с высоким горлом)
пляжная одежда (будь то шорты, топики, бриджи или сарафаны на бретельках)
одежда из прозрачных материалов или с глубоким вырезом (открытой спиной, животом), короткие юбки, а также одежда кричащих расцветок с крупными картинками или надписями.
Слайд 20DRESS - CODE
«Дресс-код – это не просто одежда. Это некое
послание, в котором человек сразу определяет свою позицию и может
рассчитывать на определенную реакцию со стороны других людей…»
Слайд 21 В России дресс-код существовал всегда, но не везде.
Оплотом этого понятия во все времена были государственные ведомства. С
приходом крупных частных корпораций оно вышло за рамки государственного. Сейчас в некоторых компаниях дресс-код детально оговаривается в трудовом контракте.
Dress-code
Слайд 22Dress-code
Дресс-код как один из инструментов корпоративной культуры призван использоваться для
выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией, его выбор определяется рядом
следующих факторов:
Направление деятельности организации.
Целевая аудитория, с которой работают сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида.
Место работы.
Особенности системы управления, стиля руководства.
Слайд 23Введение дресс-кода.
Основная причина введения - возможность более
эффективного выполнения сотрудником рабочих функций и достижения лучших результатов при использовании определенной
формы одежды;
а также создание единого фирменного стиля, атрибута принадлежности к группе, символа солидности организации.
Слайд 24Правила введения дресс-кода:
Необходимо учесть род занятий и окружающую среду сотрудников;
Вводить
требования к одежде целесообразно для тех категорий персонала, которые по
ходу работы встречаются с клиентами;
Инструкции с указанием всех обязательств и прав, а также санкции за их нарушение должны доводиться до сведения каждого сотрудника;
Стиль доведения информации должен соответствовать методам работы компании;
В правилах по дресс-коду прописываются обязательные и желательные требования к одежде;
В обязательном порядке должен быть оглашен «черный список», в котором следует сформулировать то, что является недопустимым,
Проинформировать и разъяснить, для чего необходимо нововведение.
Слайд 25Внешнее влияние дресс-кода
Здесь подразумевается то, как
единый стиль одежды сотрудников воспринимается партнерами, заказчиками, клиентами, конкурентами компании
Внутреннее
влияние дресс-кода
Оно ничуть не меньше внешнего. Единая форма одежды, которой придерживаются все сотрудники внутри одного офиса, по замыслу, призвана создавать у них чувство общности.
Слайд 26Дресс-код – это важныйэлемент, влияющий на имидж организации.
Его
правила обычно прописаны в одном из следующий документов ( в
зависимости от компании):
корпоративном уставе;
справочнике сотрудника;
контракте;
приказе;
письменном распоряжении директора.
При несоблюдении требований
дресс-кода сотрудниками
руководителю необходимо:
делать замечания;
проводить с данными сотрудниками беседы.
Слайд 27
Дресс-код компании является прямым продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью
ее бренда;
Он демонстрирует уважение к деловым партнерам и клиентам и положительно сказывается на репутации компании;
Одежда сотрудников
в немалой степени является показателем благополучия, надежности организации и даже качественности предоставляемых ею услуг или продаваемого ею товара;
Вводя дресс-код, компания подчеркивает свой статус и создает «рабочее настроение» у сотрудников;
Сотрудник, следующий всем правилам принятого в организации дресс-кода , воспринимается коллегами и начальством как более профессиональный
Слайд 28
Дресс-код поможет Вам выглядеть убедительно и уверенно, чтобы не оставалось
никаких сомнений в Вашей профессиональной компетентности и превосходных деловых качествах.
Слайд 29«Дресс-код – это не просто одежда. Это некое послание, в
котором человек сразу определяет свою позицию и может рассчитывать на
определенную реакцию со стороны других людей…»
Слайд 30Dress-code
Введение дресс-кода.
Основная причина введения - возможность более эффективного выполнения сотрудником
рабочих функций и достижения лучших результатов при использовании определенной формы одежды;
а также создание единого фирменного стиля, атрибута принадлежности к группе, символа солидности организации.
Слайд 31Форма одежды в офисе сейчас оговаривается контрактом в любой уважающей
себя фирме. И если кому-то это кажется ограничением свободы –
напрасно. На самом деле офисный дресс-код вводится из благих побуждений.
Соблюдение правил делового дресс-кода в офисе - самый недорогой способ воспитания морали и приобщения к корпоративным ценностям наемных работников.
Слайд 32Обязательные элементы офисного дресс-кода
В гардеробе каждой деловой
женщины должен быть следующий минимальный набор вещей:
- строгий
костюм
- черные брюки
- две юбки средней длины
- несколько топов и водолазок
- обязательно белая рубашка.
Слайд 33
Ошибки, которых нужно избежать
Маникюр приветствуется как у женщин, так и
у мужчин, но перебарщивать тоже не стоит. Длинные ярко накрашенные
ногти могут не понравится серьезным клиентам.
Привлекательность образа и сексуальность в одежде – это не одно и то же. Откровенные вырезы и яркая косметика привлекают и отвлекают от работы, но мало располагают к доверию. Напротив, тонкий едва заметный макияж и аккуратное классическое платье создадут образ благоприятного и надежного человека
В офисе не приветствуется одежда из кожи. Для мужчин заменить галстук бабочкой считается поступком как минимум странным. А апофеозом офисного дурновкусия являются пластиковые пакеты, поэтому документы лучше носить в папках, а личные вещи в небольших деловых сумках.
Слайд 34Рекомендации:
выгляди так, как выглядят люди, чьего уровня ты хочешь достичь
присматривайся
к вкусу начальства; не носи то, что ему не нравится.
Слайд 35Собственно есть два выбора:
1. "Одеваться так, чтобы не уволили". В
таком случае в зависимости от доброй воли руководства можно позволять
себе появляться в майке MNG или брюках-капри, приобретенных на ближайшей распродаже. Главное, по мнению американцев - чистые (не слишком длинные) ногти и волосы, свежее дыхание, парфюм с легкими нотками цитрусовых.
2. "Одеваться так, чтобы добиться большего". Зарплаты, должности, хотя в большинстве случаев эти понятия взаимосвязаны. Ежедневно ты сигнализируешь о своей профессиональной ценности для компании посредством выбора одежды. Помимо того, в любой момент тебя может пригласить шеф. Просто побеседовать о твоей дальнейшей перспективе роста или размере ежемесячной надбавки к зарплате.
Слайд 36Категорически запрещается носить на работу следующие вещи:
джинсы и спортивная
одежда (в том числе, майки и свитера с высоким горлом)
пляжная одежда (будь то шорты, топики, бриджи или сарафаны на бретельках)
одежда из прозрачных материалов или с глубоким вырезом (открытой спиной, животом), короткие юбки, а также одежда кричащих расцветок с крупными картинками или надписями.
Слайд 41Форма существования требований к внешнему виду работника
Слайд 42Правила дресс-кода для мужчин
В деловом ансамбле не должно быть
более трех цветов и двух типов рисунков
Необходимо иметь
не менее трех костюмов в отличном состоянии
Костюмы темно-серые, темно-синие
Светлые рубашки из хлопка
Шелковые галстуки
Классическая обувь, носки и ремень черного цвета
Строгий кожаный портфель для документов
Слайд 43Правила дресс-кода для мужчин
Не допускается:
Приходить на работу несколько раз подряд
в одном и том же деловом ансамбле
Использование одежды из кожи
Галстук-бабочка
Пластиковые пакеты для документов
Слайд 44Правила дресс-кода для женщин
В деловом ансамбле не должно быть
более трёх цветов и двух типов рисунков.
Несколько брючных или
юбочных костюмов-двоек.
Костюм в чёрных, синих, голубых, серых тонах.
Блузки светлых тонов.
Обязательно колготки нейтрального цвета, в том числе летом.
Обувь закрытая на невысоком каблуке.
Минимум украшений.
Ухоженные руки и недлинные ногти.
Парфюм с умеренной интенсивностью запаха.
Кожаный портфель для документов.
Слайд 45Правила дресс-кода для женщин
Не допускается:
Короткие и узкие юбки.
Открытая обувь на
высоком каблуке.
Крупные украшения.
Высокие и ультракороткие стрижки.
Неухоженные, длинные и ярко накрашенные
ногти.
Пластиковые пакеты для документов.
Слайд 46Исключения из правил
Чтобы не превратиться в
«рабов работы», в некоторых компаниях принимается стиль Casual Friday, который
предполагает произвольную форму одежды в пятницу.
Слайд 52 Плюсы и минусы дресс-кода
Плюсы:
Уравнение в стиле
одежды.
Строгость в одежде-расположение и доверие клиентов.
Представительный внешний вид сотрудников.
Минусы:
Нет индивидуальности
в стиле одежды.
Перелом личности.Человек не воспринимает такой стиль.
Слайд 53«Золотое правило» для сотрудников.
Офисная одежда должна быть:
Чистая;
Опрятная;
Аккуратная;
Не обращать
на себя внимания
Слайд 54КОСТЮМЫ И ЮБКИ
Отлично скроенный костюм – стабильной вложение в будущее.
Классический
стильный деловой костюм – лучший вариант.
Слайд 55ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО КЛАССИЧЕСКИХ ЮБОК
ПРЯМУЮ
ПЛИССИРОВАННУЮ
РАСКЛЕШЕННУЮ
НЕ СТОИТ ПРИОБРЕТАТЬ ЮБКИ С КНОПКАМИ СПЕРЕДИ
Слайд 56ПРИЕМЛЕМЫМ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПЛАТЬЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПОКРОЯ
В КОМПЛЕКТЕ С ПИДЖАКОМ ВЫГЛЯДИТ
БОЛЕЕ ОФИЦИАЛЬНО
Слайд 57БЛУЗКА.. Может быть:
Цветной
Однотонной
Комбинироваться с шарфиком или скромным ожерельем
Гладкое плечо лучше,
чем со сборкой
Блузки без рукавов не подходят под деловой стиль
Рукав
«три четверти» приемлем в большинстве случаев
Слайд 58СВИТЕР
Однотонный свитер – оптимальный вариант.
Он не должен быть велик.
Но! Свитер
всегда выглядит более не серьезно, чем блузка
Слайд 59ОБУВЬ.. Должна быть:
Основного цвета: например, черного, темно-синего, коричневого, темно-коричневого.
Цвет такого
же оттенка или темнее, чем остальная ваша одежда.
Избегайте белых, пастельных
и модных цветов.
Наиболее верный вариант – туфли-лодочки с небольшим каблуком.
Чулки нейтральных цветов.
Слайд 60ДРАГОЦЕННОСТИ
Серьги: классический дизайн.
Декоративные булавки.
Часы: предпочтительно с металлическим браслетом или кожаном
ремешком.
Качественная бижутерия.
Лучше золото, серебро.
Жемчуг.
Драгоценности должны быть видны, но не слышны.
Пластмассовые
кольца не подойдут к деловому стилю одежды.
Слайд 61СУМОЧКИ И ПОРТФЕЛИ
про портфель..
Для ношения объемных предметов.
Если протокол предусматривает наличие
портфеля, никогда не меняйте его на сумочку.
Никогда не носите сумочку
и портфель одновременно.
Должен быть крепким, с мягкими либо жесткими боками.
Должен быть сделан из натуральной или хорошей искусственной кожи.
Выбирайте темный основной цвет: бордовый, коричневый или черный.
Слайд 62СУМОЧКИ И ПОРТФЕЛИ
про сумочку..
Должна быть сшита из кожи темного основного
цвета, т.е. коричневого, черного, бордового или темно-синего.
Никогда не должна быть
казаться большой или переполненной.
Должна сочетаться по стилю с остальными частями вашего костюма, особенно с туфлями.
Должна варьироваться в зависимости от роста и размера человека.
Слайд 63ДРУГИЕ АКСЕССУАРЫ
Хорошо смотрится шелковый шарфик.
Убедитесь, что ваш плащ полностью закрывает
платье.
Бумажник темного оттенка.
Выберите бумажник, который подойдет к вашей сумочке.
Шляпа –
слишком кричащий элемент, должен быть подобран в соответствии со стилем.
Пояс.. Предпочтение классическому стилю.
Перчатки только зимой, должны гармонировать с пальто.
Старайтесь не надевать слишком модные очки.