Слайд 1Операционный менеджмент как разновидность функционального менеджмента
Выполнила: Дулова Александра, мэконд-2
Слайд 2Управление производством
Управление производством - это управление объектами или процессами, производящих
товары и / или предоставляют услуги
Термины «управление производством», «производственный менеджмент»
и «операционный менеджмент» считаются равнозначными и взаимозаменяемыми.
Слайд 3Производство – потребности потребителя
Слайд 5Вертикальная интеграция
Вертикальная интеграция — это процесс включения в структуру
компании фирм, которые связаны с ней единой технологической цепочкой, либо
слияние стадий производства единой технологической цепи и установление контроля одной компании над ними.
При этом стадия производства понимается как процесс, в результате которого к первоначальной стоимости продукта присоединяется добавленная стоимость, а сам продукт перемещается по цепочке к конечному потребителю.
Слайд 6Типы интеграционных образований
Слайд 7Типы интеграционных образований
Слайд 9Проблемы операционного менеджера
Размещение предприятий;
Планирование предприятий и рабочих площадей;
Распределение
ресурсов и последовательность их использования;
Выбор оборудования, его эксплуатация, текущий
ремонт и замена;
Проектирование технологического процесса и контроль его хода;
Выбор методов работ и их проектирование;
Контроль качества работ и т.п.
Слайд 10Суть управления производством
Разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной
деятельности организации;
Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса,
решение о месте расположения производственных мощностей, проектирование предприятий;
Планирование и контроль текущего функционирования системы.
Слайд 11Производственная система
Производственная система (Production System) - это система, использующая операционные
ресурсы компании, для преобразования фактора производства, вводимого ("входа") в выбранную
ею продукцию или услугу ("выход").
"Вход" может быть представлен сырьем, заказчиком или готовой продукцией, полученной из другой производственной системы, а также клиентом (в сфере услуг), которому необходимо обслуживания.
Слайд 12Корпоративная и операционная стратегии
Корпоративная стратегия (Comporate Strategy) - это стратегия
основанная на миссии компании и отражает, как фирма планирует использовать
все свои ресурсы и функции с целью обеспечения конкурентного преимущества.
Операционная стратегия (Production Strategy) - это стратегия определяющий способ и уровень использования производственной мощности компании, способствуют реализации корпоративной стратегии.
Слайд 13Модель операционной системы в общей структуре предприятия
Слайд 16Операции в сфере услуг. Управление сервисом
Производственные операции, как и любой
другой элемент организации, также имеют отношение к сервису, даже если
потребителем услуг является только какой-нибудь внутреннее подразделение компании.
В производственной сфере такие услуги можно разделить на две группы - основные и услуги, добавляющие стоимость.
Слайд 17Операции в сфере услуг. Управление сервисом
Основными (базовыми) услугами (Core Services), которые
потребители получают вместе с продукцией, выступают соблюдение правил технологии, учет
конкретных требований потребителей, своевременная доставка и конкурентоспособная цена.
Таким образом, типичную основу классической задачи любой операционной функции можно определить следующими четырьмя критериями: качество, гибкость, скорость и цена (или себестоимость продукции).
Слайд 18Операции в сфере услуг. Управление сервисом
Услугами, добавляющими стоимость (Value-Added Services),
называют услуги, которые просто облегчают жизнь внешнего потребителя либо, если
говорить о внутренних потребителях, помогают им более качественно и быстро выполнять их конкретные профессиональные функции.
Услуги этого типа можно разделить на четыре большие категории: информационная поддержка, устранение проблем, поддержка при продаже и оперативное техническое обслуживание.
Слайд 19Особенности управления операциями в сфере услуг
Слайд 20Особенности управления операциями в сфере услуг
Слайд 21Направления деятельности в сфере услуг
Внутреннее обслуживание это процесс предоставления всем
подразделениям и службам внутри организации услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности
самой организации.
Сервисный бизнес - это сфера деятельности, основной целью которой с предоставления клиентам конкретной услуги или набора услуг при взаимодействии с ними и зачастую с их непосредственным участием