Разделы презентаций


Определение целей обучения (деятельностный подход)

Содержание

Деятельностный поход в обучении. Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Определение целей обучения (деятельностный подход)
Э.В. Ким, А.И. Крылов
методическая лаборатория географии МИОО
http://geo.metodist.ru


“Великая цель образования -
это не знания, а действия”

Герберт

Спенсер
Определение  целей обучения (деятельностный подход)Э.В. Ким, А.И. Крыловметодическая лаборатория географии МИООhttp://geo.metodist.ru “Великая цель образования -это не

Слайд 2Деятельностный поход в обучении.
Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе

обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться

осуществлять деятельность.
На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются условием выполнения этого дела.
Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.
В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.
Деятельностный поход в обучении.	Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться

Слайд 3Деятельностный подход в обучении.
Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний,

а в
проектировании учебной деятельности,
организации учебной деятельности,

управлении учебной деятельностью.

Деятельностный подход в обучении.Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в проектировании учебной деятельности, организации учебной

Слайд 4 Ясное определение целей обучения служит основой

для оценки результатов обучения,


для определения содержания и методов обучения,
для активизации учебной работы

обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса,
а в конечном итоге - развитию личности учащегося.
Ясное определение целей обучения служит основойдля оценки результатов обучения, для определения содержания и методов обучения, для

Слайд 5Почему важно определение целей обучения
Причина 1. Ясное описание целей обучения


помогает ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала,
сознательно

направлять усилия на достижение целей в процессе обучения.
Почему важно определение целей обученияПричина 1. Ясное описание целей обучения помогает ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах

Слайд 6Почему важно определение целей обучения
Причина 2. Без явно заданных целей

обучения трудно определить, научились ли учащиеся тому, что от них

требуется.
Почему важно определение целей обученияПричина 2. Без явно заданных целей обучения трудно определить, научились ли учащиеся тому,

Слайд 7Что значит “хорошо определить” цели обучения?
Четко сформулировать:
ясность «исполнения» -

что именно сможет сделать обучаемый?

определенность условий – при каких

условиях он это сможет делать?

информация о критериях – насколько хорошо он это сможет делать?
Что значит “хорошо определить” цели обучения? Четко сформулировать: ясность «исполнения» - что именно сможет сделать обучаемый? определенность

Слайд 8«Ясность исполнения»
Формулировка цели всегда сообщает о том, что может сделать

обучаемый.

Она описывает процесс (выбирать) или результат исполнения (привести примеры) действий

ученика,
соответствующих поставленной цели.
«Ясность исполнения»Формулировка цели всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый.Она описывает процесс (выбирать) или результат исполнения

Слайд 9 Практикум (пример) Требования Стандарта:
«В результате изучения географии ученик должен знать

и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию,

масштабу, способам картографического изображения»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования,
Часть 1.
Практикум (пример)  Требования Стандарта: «В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана,

Слайд 10Требования с ясно сформулированным исполнением
"После изучения курса географии основной школы

учащиеся могут:
перечислить не менее трех отличий и сходства плана, глобуса

и карты;
указать в полученном списке географических карт те из них, которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности;
написать названия не менее десяти общих условных знаков и элементов для географической карты, плана и глобуса, и указать их роль в чтении географической карты, плана или глобуса;
распознавать условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе;
соотносить объекты, отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями;
перечислить не менее трех способов картографического изображения объектов;
обосновать принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач.
Требования с ясно сформулированным исполнением

Слайд 11Описание действия

Описание действия

Слайд 12Практикум (второй пример)
«В результате обучения географии ученик должен знать и

понимать специфику географического положения Российской Федерации».

Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования.
Часть I, «Основное общее образование»
Практикум (второй пример)«В результате обучения географии ученик должен знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации».Федеральный компонент

Слайд 13Практикум (продолжение) Требования с ясно сформулированным исполнением
Назвать и показать на

карте крайние точки России;
Рассчитать протяжённость территории с запада на восток

и с севера на юг;
Привести не менее четырёх примеров государств сопоставимых по площади с Россией;
Перечислить и показать на карте страны, граничащие с РФ на суше;
Назвать и показать по карте по две страны, граничащих с Россией на западе, юге и востоке. Обозначить их на контурной карте
Привести не менее двух аргументов, подтверждающих, что Россия – северная страна;
Дать оценку границ России с позиции безопасности или благоприятности для связи с другими странами;
Отличать в представленном тексте определения местного, поясного и декретного времени;
Привести не менее трёх причин по которым без учёта часовых поясов не может развиваться хозяйство страны;
Сделать вывод о причинах, позволяющих назвать географическое положение России уникальным.
Практикум (продолжение)  Требования с ясно сформулированным исполнениемНазвать и показать на карте крайние точки России;Рассчитать протяжённость территории

Слайд 14«Определенность условий»
Формулировка цели сообщает (если это необходимо),

при каких условиях
ученик может исполнить заданное действие.

«Определенность условий»Формулировка цели сообщает (если это необходимо),    при каких условиях ученик может исполнить заданное

Слайд 15Условия исполнения

"Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо

виду продукции".
(Из программы…)

Условия исполнения

Слайд 16Определенность условий исполнения
Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по

какому-либо виду продукции страны
с помощью формулы , где П

- доля продукции района в общем производстве страны (по данной отрасли); Н – доля населения района в общем населении
Определенность условий исполненияОбучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции страны с помощью формулы

Слайд 17Определенность условий исполнения
Сопоставив физическую карту и карту плотности населения определить

закономерности …

Используя политическую карту мира и таблицу статистических данных «Доля

с\х в ВВП стран мира» определите…
Определенность условий исполненияСопоставив физическую карту и карту плотности населения определить закономерности …Используя политическую карту мира и таблицу

Слайд 18«Информация о критериях»

Формулировка цели сообщает (если это возможно), насколько хорошо

может быть выполнено задание (каков его приемлемый уровень).

«Информация о критериях»Формулировка цели сообщает (если это возможно), насколько хорошо может быть выполнено задание (каков его приемлемый

Слайд 19 Критерии
Перечислить не

менее 3 отличий плана, карты и глобуса
Привести не менее 3

аргументов, подтверждающих, что Россия – северная страна
Сопоставить название страны с её столицей в списке из 30 пар названий за 10 минут».
КритерииПеречислить не менее 3 отличий плана, карты и глобусаПривести

Слайд 20Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют…
Что должен исполнить обучаемый,

чтобы продемонстрировать успешность обучения?

Какими источниками при этом может и/или

не может пользоваться обучаемый?

По каким параметрам определить, что исполнение действительно успешно, а цель обучения достигнута?
Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют…Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения? Какими источниками при

Слайд 21Практикум
«В результате обучения географии ученик должен знать и понимать производственный

потенциал машиностроения, географию отрасли, географические проблемы и перспективы развития».

Федеральный компонент

государственного стандарта общего образования.
Часть I, «Основное общее образование»
Практикум«В результате обучения географии ученик должен знать и понимать производственный потенциал машиностроения, географию отрасли, географические проблемы и

Слайд 22Практикум. Примеры определения целей обучения
Привести не менее трёх примеров
наукоёмких,


трудоёмких,
металлоёмких отраслей машиностроения;
Назвать и показать на экономической карте РФ

основные районы и крупные центры автомобилестроения;

Написать вывод (или привести не менее тех аргументов) о причинах выделения машиностроения как ведущей отрасли промышленности страны.
Практикум. Примеры определения целей обученияПривести не менее трёх примеров наукоёмких, трудоёмких, металлоёмких  отраслей машиностроения;Назвать и показать

Слайд 23Э.В. Ким А.И. Крылов kim@metodist.ru krylov@metodist.ru http://geo.metodist.ru

Э.В. Ким  А.И. Крылов kim@metodist.ru krylov@metodist.ru  http://geo.metodist.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика