Разделы презентаций


ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИОЛОГИИ

Содержание

Обработка и анализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИОЛОГИИ

ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИОЛОГИИ

Слайд 2Обработка и анализ

Обработка и анализ

Слайд 3Различия исследовательского вопроса и анкетного вопроса

Различия исследовательского вопроса и анкетного вопроса

Слайд 4Основные проблемы при составлении вопросника свободного интервью
1. Определение последовательности

тем
Прямая воронка
Обратная воронка
2. Определение степени детализации вопросника
Высокая

степень детализации
Низкая степень детализации
Основные проблемы при составлении вопросника свободного интервью 1. Определение последовательности темПрямая воронка Обратная воронка 2. Определение степени

Слайд 5Типы вопросов в интервью
Вводный вопрос
Отслеживающие вопросы
Проясняющие вопросы
Конкретизирующие вопросы
Прямые вопросы
Косвенные

вопросы
Структурирующие вопросы
Молчание
Вопросы-интерпретации

Типы вопросов в интервью Вводный вопросОтслеживающие вопросыПроясняющие вопросыКонкретизирующие вопросыПрямые вопросыКосвенные вопросыСтруктурирующие вопросыМолчаниеВопросы-интерпретации

Слайд 6Критерии качества интервью
Объем спонтанных, подробных, конкретных и соответствующих теме

исследования ответов
Чем короче вопросы интервьюера и длиннее ответы респондента –

тем лучше
Насколько интервьюер глубоко прослеживает и проясняет смысл соответствующих аспектов ответа
Идеальное интервью в значительной мере интерпретируется в процессе самого интервью
Интервьюер старается верифицировать свои интерпретации ответов респондента в процессе интервью
Критерии качества интервью Объем спонтанных, подробных, конкретных и соответствующих теме исследования ответовЧем короче вопросы интервьюера и длиннее

Слайд 7Методика анкетного опроса в прикладном социологическом исследовании

Методика анкетного опроса в прикладном социологическом исследовании

Слайд 8Преимущества анкетного опроса
Экономия времени
Возможность сравнительного анализа
Экономическая эффективность

Преимущества анкетного опросаЭкономия времениВозможность сравнительного анализаЭкономическая эффективность

Слайд 9Недостатки анкетного опроса
Ограниченность получения новой информации
«Подсказывающий» характер закрытых вопросов
Создание

искусственной реальности

Недостатки анкетного опроса Ограниченность получения новой информации«Подсказывающий» характер закрытых вопросовСоздание искусственной реальности

Слайд 10Перевод исследовательского вопроса в анкетные вопросы
Блок – основная структурная единица

анкеты – связь исследовательского вопроса с набором вопросов для респондента.


Перевод исследовательского вопроса в анкетные вопросыБлок – основная структурная единица анкеты – связь исследовательского вопроса с набором

Слайд 11Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 12Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 13Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 14Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 15Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 16Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 17Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности

получаемой информации

Группы социальных явлений, изучаемых методом опроса, по степени снижения достоверности получаемой информации

Слайд 18Структура закрытого вопроса
Контекстно-зависимая часть - вводная часть вопроса, по-разному понимается

опрашиваемыми
Контекстно-свободная часть - шкала, должна пониматься респондентами одинаково

Структура закрытого вопросаКонтекстно-зависимая часть - вводная часть вопроса, по-разному понимается опрашиваемыми Контекстно-свободная часть - шкала, должна пониматься

Слайд 19Основные требования к словесной формулировке вопроса
Не использовать профессионального сленга


Учитывать факторы субкультуры
Лаконичность формулировок
Избегать многозначности
Избегать наводящих (тенденциозных) вопросов
Не

злоупотреблять отрицаниями
Использовать вопросы-фильтры
Основные требования к словесной формулировке вопроса Не использовать профессионального сленга Учитывать факторы субкультурыЛаконичность формулировок Избегать многозначностиИзбегать наводящих

Слайд 20Структура анкеты
Введение к анкете
Кто проводит исследование, цели исследования, анонимность опроса


Инструкция по заполнению анкеты:
Порядок вопросов в анкете
Начинать с «контактных

вопросов»
Смысловое соответствие между заявленными целями опроса и первыми вопросами анкеты.
Группировка вопросов в смысловые блоки
Избегать однообразия в конструкции вопросов и в выборе формата для ответа.
Предотвращать «эффект излучения», использовать «буферные вопросы».
Структура анкетыВведение к анкетеКто проводит исследование, цели исследования, анонимность опроса Инструкция по заполнению анкеты: Порядок вопросов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика