Разделы презентаций


Этнопсихологическая школа

Первые попытки Изначально центральной темой исследований для его сторонников стало изучение процесса вхождения в культуру, а также роли детства в формировании взрослой личности. Первым теорию этнопсихологического характера попытался сформулировать не этнолог,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этнопсихологическая школа
Вплоть до 30-х годов нашего столетия развитие американской

этнологии шло исключительно под влиянием школы Боаса и его учеников.

В ходе своих регулярных полевых исследований амери­канские этнологи исторической школы часто использовали раз­личные психологические и психиатрические методики, что позво­лило накопить большой материал в области психологической ан­тропологии. При этом все острее чувствовалась потребность в общей психоантропологической теории, которая позже получила название этнопсихологической школы.
Этнопсихологическая школа 		Вплоть до 30-х годов нашего столетия развитие американской этнологии шло исключительно под влиянием школы Боаса

Слайд 2Первые попытки
Изначально центральной темой исследований для его сторонников стало изучение

процесса вхождения в культуру, а также роли детства в формировании

взрослой личности. Первым теорию этнопсихологического характера попытался сформулировать не этнолог, а психиатр Абрам Кардинер (1891-1981), предложив свою модель взаимосвязи практики детского воспитания, типа личности, доминирующих в данной культуре, и социальных институтов, присущих этой же культуре. 

Первые попытки		Изначально центральной темой исследований для его сторонников стало изучение процесса вхождения в культуру, а также роли

Слайд 3Основная мысль Абрама Кардинера
«Основная личность» формируется на базе единого

для всех членов данного общества опыта и включает в себя

такие личностные характеристики, которые делают индивида максимально восприимчивым к данной культуре и дают ему возможность достигнуть в ней наиболее комфортного состояния.
Так произошел существенный сдвиг в направлении исследований американских этнологов: центр тяжести был перенесен с изучения собственно культуры народа на изучение его психологических особенностей, а корни и причины этих особенностей стали искать в различиях индивидуальной психики человека
Основная мысль Абрама Кардинера 		«Основная личность» формируется на базе единого для всех членов данного общества опыта и

Слайд 4Рут Бенедикт
Значительный вклад в этнопсихологические исследования внесли труды Рут Бенедикт. Главный

постулат ее концепции - наличие у каждого народа специфической для

него «базовой структуры характера», передающейся из поколения в поколение и определяющей историю данного народа. В соответствии с этим постулатом Бенедикт развивала мысль, что каждая культура имеет уникальную конфигурацию внутрикультурных элементов, которые все объединены этносом культуры, опреде­ляющим не только, каким образом элементы культуры соотносятся друг с другом, но и содержание этих элементов. Таким образом, этнос культуры проявляется во всевозможных сферах человеческой жизни: в системах распределения собствен­ности, в социальной иерархии, в формировании союзов и кланов внутри общества
Рут Бенедикт		Значительный вклад в этнопсихологические исследования внесли труды Рут Бенедикт. Главный постулат ее концепции - наличие у каждого

Слайд 5Основные концепции Рут Бенедикт
Аполлонийская - отличительная черта которой, подчинение индивидов

традициям группы и воздержание от экстремально-эмоциональных проявлений своего характера. Поэтому

такая культура ориентирована на тради­ции, а не на авторитетные санкции вождя.
Дионисийская- представляющая противоположный тип кон­фигурации и отличающаяся индивидуализмом ее членов. Здесь нередки проявления открытых форм насилия, в обществе высок престиж тех, кто показал себя бесстрашным и агрессивным, не останавливающимся перед насильственным достижением целей.
Параноидальная- отличающаяся конфликтами и подозрительностью. В этом типе культуры аккумулируется враждебность в отно­шениях между мужем и женой, между соседями и между деревнями; распространено убеждение, что удача и успех одного означают неудачу другого.

Основные концепции Рут БенедиктАполлонийская - отличительная черта которой, подчинение индивидов традициям группы и воздержание от экстремально-эмоциональных проявлений

Слайд 6 М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель этнопсихологической школы, доминирующей

темой которой становится изучение национального характера.

М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера.

Слайд 7Главная концепция изучения
Акцент на изучении национального характера.
Три аспекта исследований:
сравнительное

описание некоторых культурных конфигураций, характерных для той или иной культуры;
сравнительный

анализ ухода за младенцами и детского воспитания;
изучение присущих тем или иным культурам моделей межличностных отношений (между родителями и детьми, между ровесниками).

Главная концепция изучения	Акцент на изучении национального характера. Три аспекта исследований:сравнительное описание некоторых культурных конфигураций, характерных для той

Слайд 8Типы культур по М.Мид

М. Мид выделяла три типа культур:
Постфигуративная культура

– классический вариант традиционного общества. Любое изменение протекает медленно и

незаметно, прошлое взрослых – схема будущей жизни их детей
Конфигуративная культура – преобладающая модель поведения для людей является поведение их современников. Идеал подражания – не прошлое, а настоящее. Непосредственная передача знаний, навыков от представителей активно действующего поколения. В самом простейшем варианте отсутствует третье поколение – старики, они не проживают вместе с внуками и поэтому нет преемственности.
Префигуративная культура – появляется в середине XX века, отличается неопределенностью развития будущего. Способы передачи знаний таковы, что дети передают знания родителям.

Типы культур по М.Мид	М. Мид выделяла три типа культур:Постфигуративная культура – классический вариант традиционного общества. Любое изменение

Слайд 9Этнопсихологическая школа
высказана и обоснована идея о существовании определенных психологических особенностей,

характерных для представителей той или иной культуры;
впервые было показано действие

психологических защитных механизмов применительно не к индивиду, а к обществу;
были начаты исследования национального характера и национальных культур с психологической точки зрения, в ходе которых было доказано, что национальный характер отражает психологические особенности представителей той или иной нации;
была выдвинута важная для последующего развития этнологии идея о том, что национальный характер может быть описан как особый способ распределения и регулирования внутри культуры ценностей или поведенческих моделей.
Этнопсихологическая школавысказана и обоснована идея о существовании определенных психологических особенностей, характерных для представителей той или иной культуры;впервые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика