Разделы презентаций


Опыт создания систем менеджмента качества в здравоохранении

Содержание

«Главная цель модернизации российского здравоохранения состоит в повышении доступности и качества медицинской помощи»*. * Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию от 26 апреля 2005

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опыт создания систем менеджмента качества в здравоохранении

Опыт создания систем менеджмента качества в здравоохранении

Слайд 2«Главная цель модернизации российского здравоохранения состоит в повышении доступности и

качества медицинской помощи»*.

* Из послания Президента Российской Федерации В.В.

Путина Федеральному собранию от 26 апреля 2005
«Главная цель модернизации российского здравоохранения состоит в повышении доступности и качества медицинской помощи»*. * Из послания Президента

Слайд 3В настоящее время в России сформировалась нормативно-правовая база по обеспечению

качества медицинской помощи:
Законы РФ :
«Об охране здоровья граждан»
«О медицинском

страховании граждан в Российской Федерации»
«О защите прав потребителей»
«О техническом регулировании»
приказы МЗРФ:
«О совершенствовании контроля качества медицинской помощи»
«Системы стандартизации в здравоохранении. Отраслевой стандарт»
В настоящее время в России сформировалась нормативно-правовая база по обеспечению качества медицинской помощи:Законы РФ : «Об охране

Слайд 4В настоящее время средством достижения установленного уровня качества медицинских услуг

в России должна являться разработанная, документально оформленная, внедренная и поддерживаемая

в рабочем состоянии медицинской организацией система менеджмента качества услуг, соответствующая требованиям международных стандартов (МС) ИСО серии 9000.
В настоящее время средством достижения установленного уровня качества медицинских услуг в России должна являться разработанная, документально оформленная,

Слайд 5Согласно ГОСТ ИСО 9000-2001(4) применительно к здравоохранению, качество медицинской помощи

(quality of medical care) представляет собой совокупность характеристик, подтверждающих соответствие

оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям (состоянию) пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии.
Согласно ГОСТ ИСО 9000-2001(4) применительно к здравоохранению, качество медицинской помощи (quality of medical care) представляет собой совокупность

Слайд 6«Южный окружной медицинский Центр» (Ростов-на-Дону):
На основе стандартов ИСО серии

2000 была создана структурная схема управления системы менеджмента качества на

базе уже существующей инфраструктуры Центра, используя процессный подход и цикл непрерывного улучшения Шугарта-Дёминга (PDCA).
«Южный окружной медицинский Центр» (Ростов-на-Дону): На основе стандартов ИСО серии 2000 была создана структурная схема управления системы

Слайд 7Процессный подход
Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в

которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия

состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.
Процессный подход Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как

Слайд 8Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают

результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика.


Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя,

Слайд 9Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
основной, на базе которого

осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции

или оказанию услуг;
обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.

Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия

Слайд 10Цикл Шухарта-Деминга (PDCA)
Самый распространенный способ улучшения процессов, использование которого прежде

всего направлено на борьбу с тремя главными «врагами»: потерями, несоответствиями

и нерациональными действиями.
ПЛАНИРУЙ - ДЕЙСТВУЙ - ПРОВЕРЯЙ - ВНЕДРЯЙ Plan - Do - Check - Act
Цикл Шухарта-Деминга (PDCA)Самый распространенный способ улучшения процессов, использование которого прежде всего направлено на борьбу с тремя главными

Слайд 11Был разработан и внедрен комплекс документов СМК:
политика в области

качества;
руководство по качеству;
семь документированных процедур:
управление документацией системы менеджмента

качества
внутренние аудиты
управление организационно-распорядительной документацией
управление записями
управление предупреждающими действиями
управление несоответствиями
методы мониторинга, измерения и анализа процессов и результатов процессов
Был разработан и внедрен комплекс документов СМК: политика в области качества; руководство по качеству; семь документированных процедур:управление

Слайд 12Во всех подразделениях были переработаны Положения о подразделениях и Должностные

инструкции персонала в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001

и разработаны цели в области качества.
Во всех подразделениях были переработаны Положения о подразделениях и Должностные инструкции персонала в соответствии с требованиями ГОСТ

Слайд 13Зарубежная практика
В настоящее время за рубежом для создания системы менеджмента

качества в медицинской организации существуют 2 подхода: японский и европейский.
В

японском варианте для управления качеством медицинской помощи используется концепция «Всеобщего управления качеством» и выделяются следующие три основные позиции
Зарубежная практикаВ настоящее время за рубежом для создания системы менеджмента качества в медицинской организации существуют 2 подхода:

Слайд 14I. Модель управления качеством, в основе которой лежат три принципа,

предложенные еще Э. Демингом:
процессный подход (согласно правилу Джурана - в

85% случаев низкое качество лечебно-диагностического процесса связано с его несовершенной организацией и в меньшей степени - с ресурсами учреждения и работой персонала)
непрерывное повышение качества - цикл Шухарта-Деминга (план-процесс оказания помощи - проверка - корректировка)
участие в управлении качеством всего персонала и самоконтроль ключевых этапов процесса.
I. Модель управления качеством, в основе которой лежат три принципа, предложенные еще Э. Демингом:процессный подход (согласно правилу

Слайд 15Исходя из концепции постоянного усовершенствования, управление качеством при оказании медицинской

помощи включает в себя:
определение целей и задач,
определение способов достижения целей,
обучение

и подготовку кадров,
выполнение медицинских услуг,
проверку результатов оказания медицинской помощи,
анализ выявленных несоответствий, - проведение корректировок
Исходя из концепции постоянного усовершенствования, управление качеством при оказании медицинской помощи включает в себя:определение целей и задач,определение

Слайд 16II. Жизненный цикл медицинской помощи

II. Жизненный цикл медицинской помощи

Слайд 17Опираясь на жизненный цикл медицинской помощи, можно говорить о следующих

положениях системы качества лечебно-профилактических учреждений:
Все этапы жизненного цикла влияют на

качество медицинской помощи, поэтому необходимо обеспечивать качество на каждом этапе.
Переход от одного этапа к другому сопровождается некоторой потерей качества, поэтому результат более скромный, чем ожидался.
На всех этапах важен уровень квалификации специалистов.
На всех этапах необходимо обеспечивать непрерывное обучение всех сотрудников медицинского учреждения, в том числе и вопросам обеспечения качества медицинской помощи.
Опираясь на жизненный цикл медицинской помощи, можно говорить о следующих положениях системы качества лечебно-профилактических учреждений:Все этапы жизненного

Слайд 18При оказании медицинской помощи необходимо учитывать важный этап жизненного цикла

- последствия лечения, так как основная цель качественной медицинской помощи

- обеспечение наилучшего результата лечения с целью улучшения качества жизни конкретного пациента.
Сведение к минимуму рисков, обеспечение безопасности пациента на всех этапах жизненного цикла.
На всех этапах проводить строгий учет затрат и издержек (потерь) с целью их минимизации.
Для обеспечения экономической состоятельности и удовлетворения запросов пациентов необходимо проведение маркетинга

При оказании медицинской помощи необходимо учитывать важный этап жизненного цикла - последствия лечения, так как основная цель

Слайд 19III. Цепная реакция Э. Деминга.

III. Цепная реакция Э. Деминга.

Слайд 20Цепная реакция Деминга показывает, что адекватно организованное здравоохранение может и

должно быть рентабельным. Речь идет не об экономии на пациенте,

а о продуманном и взвешенном использовании ресурсов, предусмотренных медико-экономическими стандартами, с максимальной пользой для пациента.
Эта проблема решается только при наличии эффективной системы управлением качества в ЛПУ.
Цепная реакция Деминга показывает, что адекватно организованное здравоохранение может и должно быть рентабельным. Речь идет не об

Слайд 21Таким образом, используя для обеспечения качества медицинской помощи основные принципы

концепции TQM можно сделать следующие выводы:
для улучшения качества медицинской помощи

надо в первую очередь правильно организовать лечебно-диагностический процесс, алгоритмом работы с пациентом должен стать цикл PDCA (план, процесс оказания помощи, проверка, корректировка)
процесс повышения качества должен быть непрерывным
в управлении качеством должен принимать участие не только весь персонал, но и сам пациент (обучение самоконтролю)
результатом обеспечения качественной медицинской помощи должно стать улучшение качества жизни конкретного пациента.
Таким образом, используя для обеспечения качества медицинской помощи основные принципы концепции TQM можно сделать следующие выводы:для улучшения

Слайд 22Европейский подход несколько отличается от японского, он более стандартизирован и

статичен, имеет процессный подход, и в основном опирается на стандарты

ИСО 9000.
В голландской системе здравоохранения качество медицинской помощи, как любого технологического процесса, определяется тремя элементами (триада Донабедиана):
Европейский подход несколько отличается от японского, он более стандартизирован и статичен, имеет процессный подход, и в основном

Слайд 23качество структуры (организационно-техническое качество ресурсов: здания, сооружения, оборудование, материалы, кадры);
качество

процесса (технологии, профилактика, диагностика, лечение, соблюдение принципа стандартов);
качество результата (достижение

принятых клинических показателей и их соответствие с экономическими показателями).

качество структуры (организационно-техническое качество ресурсов: здания, сооружения, оборудование, материалы, кадры);качество процесса (технологии, профилактика, диагностика, лечение, соблюдение принципа

Слайд 24Сбор и анализ информации всех трех блоков дает оценку качества

оказания медицинской помощи.
Информация по первому блоку определяется следующими факторами:
Знания и

навыки персонала - необходимо непрерывное медицинское образование, а также использование принципов доказательной медицины.
Менеджмент - на всех уровнях здравоохранения, включая непосредственно лечебно-диагностический процесс, обучение современным принципам и методам управления.
Рациональное распределение кадровых ресурсов в учреждениях и по территории.
Сбор и анализ информации всех трех блоков дает оценку качества оказания медицинской помощи.Информация по первому блоку определяется

Слайд 25Рациональное распределение медицинского оборудования и ограничение на право на проведение

вмешательств высокого риска по уровням помощи и регионам. Концентрация сложных

и редких вмешательств только в отдельных учреждениях способствует улучшению исходов помощи.

Сеть услуг. Сотрудничество и преемственность между различными учреждениями. Это означает, что диагностику многих заболеваний можно начинать уже на амбулаторно-поликлиническом уровне, не дожидаясь госпитализации. Должны быть доступны службы реабилитации, помощи на дому.

Информационные системы должны обеспечивать информирование потребителей услуг и получение от них обратной связи, а также сравнительный анализ результатов оказания медицинской помощи.

Рациональное распределение медицинского оборудования и ограничение на право на проведение вмешательств высокого риска по уровням помощи и

Слайд 26Информация по второму блоку - структура процесса - определяется следующими

факторами:
Медицина, основанная на доказательствах.
Клинические руководства, основанные на доказательствах и лучшей

международной практике.
Стандарты аккредитации.
Информирование пациентов (населения).
Информация по второму блоку - структура процесса - определяется следующими факторами:Медицина, основанная на доказательствах.Клинические руководства, основанные на

Слайд 27Информация по третьему блоку (качество результата) определяется:
внутренними факторами (на

разных уровнях: медицинский работник, учреждение здравоохранения, национальный уровень).
Индикаторы (пример):
средняя

длительность пребывания в стационаре
частота повторных госпитализаций

Информация по третьему блоку (качество результата) определяется: внутренними факторами (на разных уровнях: медицинский работник, учреждение здравоохранения, национальный

Слайд 28Внешними факторами:
законодательная и нормативно-правовая база здравоохранения,
гарантированные права пациента и

их соблюдение,
адекватное финансирование и его распределение по регионам,
система

расчетов за оказание медицинских услуг.


Внешними факторами:законодательная и нормативно-правовая база здравоохранения, гарантированные права пациента и их соблюдение, адекватное финансирование и его распределение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика