Слайд 1
Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Иовина Анна
студентка 4 курса
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 2База реализации: МАОУ СОШ «Эврика-Развитие им. М. Нагибина г. Ростов-на-Дону
Возраст
участников: младшие школьники (8-9 лет)
Форма, название занятия: Тренинг на
тему:
«Правовое солнышко»
Цель занятия: Формирование у детей представления о том, какие бывают права и какие у них есть, а также развитие способности к нравственным поступкам, посредством приобщения детей к основам правовой культуры.
Слайд 3
Задачи занятия:
•Сформировать представления и познакомить детей с их правами;
Способствовать развитию
правового мировоззрения и нравственных представлений;
Развивать чувство толерантности, самоуважения и уважения
к другим людям, а также умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы.
Слайд 4Вводная часть:
Приветствие;
Представление темы занятия
Вступительное слово
2. Основная часть:
Игра «Солнечное знакомство»
Обсуждение рассказа
«Как Светик появилась на свет»
Упражнение «Отгадайте загадки»
Упражнение «Нарисуй семью»
Игра
«Сложи сказку»
Игровой конкурс «Шифровка»
Обсуждение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
3. Заключительная часть:
Дискуссия по обсуждаемым на занятиям вопросам
Творческая работа «Собери солнышко»
План занятия:
Слайд 5Конспект занятия Правовое солнышко.docx
Раздаточный материал к занятию.docx
Анализ занятия.docx
Фото материалы
Материалы занятия
Слайд 7Контактная информация!
Иовина Анна,
Студентка 4 курса направления 050400 «психолого-педагогическое образование»
№
тел: 89508694857
e-mail: Nuta29.06@mail.ru
Слайд 8
Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Матвиенко Кристина
студентка 4 курса
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 9База реализации: МАОУ СОШ "Эврика-Развитие" им. М. Нагибина г. Ростова-на-Дону
Возраст
участников: 8-9 лет
Форма, название занятия: Тренинг на тему: «Хочу знать
свои права»
Цель занятия: познакомить детей с их правами, закрепленными в «Конвенции о правах ребенка».
Задачи занятия:
• Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
• Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
• Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
• Воспитывать уважение к другим людям.
Слайд 101. Вводная часть: обсуждение темы, заявленной в цели занятия, упражнение-разминка
«Цепь».
2. Основная часть: упражнение «Кролик».
3. Заключительная часть: упражнение «Веселый мяч
и его права», подведение итогов, рефлексия.
План занятия:
Слайд 11
Конспект занятия.docx
Анализ занятия.docx
Фото материалы
Материалы занятия
Слайд 13Контактная информация!
Матвиенко Кристина,
Студентка 4 курса направления 050400 «психолого-педагогическое образование»
e-mail:
christina_matvienko@mail.ru
Слайд 14Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Яковлева Яна
студентка 4 курса
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 15База реализации: МБОУ Лицей №1 г. Азова
Возраст участников: младший школьный
возраст.
Форма, название занятия: игровая, «Все мы разные, но все мы
дружим!»
Цель занятия: воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.
Слайд 16Задачи занятия:
Познакомить учащихся в доступной форме, игровых ситуациях с основами
социальных норм и основными правами ребенка;
Дать понимание того, что между
людьми существует множество различий, но эти различия необходимо уважать;
Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.
Слайд 17План занятия:
1. Вводная часть:
Приветствие;
2. Основная часть:
Упражнение «Ребёнок с другой планеты»;
Игра
«Я - президент»;
Игра «Кто права нарушил?»
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Слайд 18Материалы занятия
Конспект занятия.docx
Анализ занятия.docx
Раздаточный материал.docx
Фото материалы
Слайд 20Контактная информация!
Яковлева Яна
Студентка 4 курса направления 050400 «психолого-педагогическое образование»
№ тел:
89885438704
e-mail: yana11yasya@yandex.ru
Слайд 21
Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Запорожец Анастасия
студентка 4 курса
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 22
База реализации: МАОУ
СОШ Эврика- развитие имени М.В. Нагибина
Возраст участников: младшие школьники
Форма, название
занятия: Игровое занятие «Имею право на права»
Цель занятия: Формирование представлений младших школьников о правах ребенка, закрепленными в Конвенции о правах ребенка
Задачи занятия:
1. Познакомить учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
2. Способствовать осознанию того, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Воспитывать уважение к правам других
Слайд 231. Вводная часть:
Обсуждение темы занятия;
Дискуссия по теме занятия с использованием
наглядного презентационного материала.
2. Основная часть:
Игра «Разрешается-запрещается».
3. Заключительная часть:
Коллективная работа «
Разноцветные человечки»;
Подведение итогов в виде тестирования по обсуждаемым вопросам на занятии.
План занятия:
Слайд 24
Конспект занятия.docx
Анализ занятия.docx
Раздаточный материал.docx
Презентация сопровождение к занятию.pptx
Тестирование.ppt
Фото материалы
Материалы занятия
Слайд 26Контактная информация!
Запорожец Анастасия,
Студентка 4 курса направления 050400 «психолого-педагогическое образование»
№
тел: 89291846815
e-mail:zaporozhets1993@mail.ru
Слайд 27
Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Добрынина Наталья
студентка 1 курса
магистратуры
направление 44.04.02 (050400.68) «Психолого - педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 28База реализации: МБОУ СОШ 32
Возраст участников: 8 лет
Форма, название занятия:
учебно-игровой урок «Права ребёнка»
Цель занятия: знакомство ребят с
их правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка и формирование у них первоначальных правовых знаний.
Задачи занятия:
ознакомить с Конвенцией прав ребенка;
дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между детьми.
Слайд 29Вступительная часть;
Викторина «Права»;
Игра «Разрешается - запрещается»;
Закрепление;
Подведение итогов.
План занятия:
Слайд 30
Конспект занятия.doc
Анализ занятия.doc
Презентация сопровождение к занятию.pot
Фото материалы
Материалы занятия
Слайд 32Контактная информация!
Добрынина Наталья
студентка 1 курса магистратуры
направление 44.04.02 (050400.68) «Психолого -
педагогическое образование»
№ тел: 8-928-179-94-26
e-mail: natalya.dobrynina.92@mail.ru
Слайд 33
Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Борисенко Анна
Студентка магистратуры 1
курс
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 34База реализации: МАОУ СОШ Эврика-развитие имени М.В. Нагибина
Возраст участников: 2
класс
Форма, название занятия: урок «Права человека»
Цель занятия: дать общее представление
о понятиях «права человека», «Всеобщая декларация прав человека»
Задачи занятия: передать школьникам знания о правах ребенка, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, формировать правовую культуру человека
Слайд 351. Вводная часть
Разминка
Игра «Меня зовут… Я люблю….»
2. Основная часть
Беседа
«Права человека: Всеобщая декларация прав человека»
Модель «Солнышко»
Работа в группах
Физкультминутка «Хлопай
– топай»
3. Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
План занятия:
Слайд 36Конспект занятия.docx
Анализ урока.doc
Материалы занятия
Слайд 37Контактная информация!
Борисенко Анна
Студентка магистратуры 1 курс
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
№
тел: 89081789479
e-mail: borisenko-anna-petrovna@list.ru
Слайд 38
Опыт участия в студенческой инициативе в поддержку прав ребенка:
Волонтерское движение
«Права ребенка. Что ты знаешь об этом?!»
Феоктистова Анастасия
студентка 4 курса
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Ростов-на-Дону, 2014
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
ФГОУ ВО «ЮЖНЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 39База реализации: Гимназия №19
Возраст участников: 7-9 лет
Форма, название занятия:
Тренинговое занятие
«Права ребенка: на жизнь, на отдых, на имя, отчество
и фамилию».
Цель занятия: Сформировать у детей представление о правах человека
Задачи занятия:
Познакомить школьников с понятиями: право, конституция, конвенция.
Сформировать представление о правах ребенка: на жизнь, на отдых, на имя, отчество, фамилию.
Способствовать формированию уважения прав ребенка.
Слайд 40Вводная часть:
Знакомство школьников с понятиями: право, конституция, конвенция
2. Основная часть:
Знакомство
детей с правами на жизнь, на отдых, на имя, отчество,
фамилию. Закрепление знаний о правах.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
План занятия:
Слайд 41
Конспект занятия.docx
Анализ занятия.docx
Раздаточный материал.docx
Приложения.docx
Фото материалы
Материалы занятия
Слайд 43Контактная информация!
Феоктистова Анастасия,
Студентка 4 курса направления 050400 «психолого-педагогическое образование»
№
тел: 8951496986
e-mail:
sofia_anastasi@mail.ru