Разделы презентаций


Организация маркетинга. Управление и контроль

Содержание

Управление маркетингоманализ, планирование, проведение мероприятий и контроль с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация маркетинга. Управление и контроль

Организация маркетинга. Управление и контроль

Слайд 2Управление маркетингом
анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль с целью достижения

необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка

Управление маркетингоманализ, планирование, проведение мероприятий и контроль с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка

Слайд 3Типы организационных структур:
Иерархические структуры: функциональная и дивизионная структуры


Адаптивные структуры: проектная

и матричная

Типы организационных структур:Иерархические структуры: функциональная и дивизионная структурыАдаптивные структуры: проектная и матричная

Слайд 4Три признака эффективной организационной структуры управления:
- структура соответствует стратегии организации; -

структура соответствует среде функционирования организации; - отсутствие противоречий организационной структуры

Три признака эффективной организационной структуры управления:  - структура соответствует стратегии организации;  - структура соответствует среде

Слайд 5Организация маркетинговой деятельности, включает:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов

по маркетингу;
создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организацию

их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Организация маркетинговой деятельности, включает:построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;подбор специалистов по маркетингу;создание условий для эффективной работы сотрудников

Слайд 6Функциональная структура
превалирует в фирмах, которые ориентированы на один или небольшое

количество взаимозависимых товаров или рынков.
приводит к большей эффективности и

позволяет фирме достигать конкурентоспособности в одной или нескольких функциональных сферах.
характерны для фирм, которые производят небольшое количество видов продуктов или услуг, а также для фирм малых и средних размеров.
В чистом виде функциональная структура практически не применяется
Функциональная структурапревалирует в фирмах, которые ориентированы на один или небольшое количество взаимозависимых товаров или рынков. приводит к

Слайд 7функциональная организация(с группировкой по видам управления)
Строятся на основе вертикальной

иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления

высшему.
Используют крупные диверсифицированные корпорации, выпускающие широкую номенклатуру продукции для раз­личных рынков.

географическая организация,
продуктовая организация,
рыночная организация,
комбинации перечисленных принципов

функциональная организация(с группировкой по видам управления) Строятся на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности

Слайд 8функциональная организация
— организационная структура управления, в которой деятельность специалистов

в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они

выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д
функциональная организация — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций

Слайд 9




Географическая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты

по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим

районам

Продуктовая (товарная) организация — организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.

Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

Географическая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы

Слайд 10Функционально-продуктовая организация
Функционально-продуктовая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой

функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых

для предприятия целей и задач маркетинга.
(В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом).
Функционально-продуктовая организацияФункционально-продуктовая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют

Слайд 11Функционально-продуктовая организация

Функционально-продуктовая организация

Слайд 12Функционально-рыночная организация

Функционально-рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в

которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых

единых для предприятия целей и задач маркетинга.


Функционально-рыночная организация Функционально-рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и

Слайд 13Функционально-рыночная организация
Главное достоинство — концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей

конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов

Недостатки подобны

недостаткам функционально-продуктовой организации маркетинга.

Функционально-рыночная организация Главное достоинство — концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных

Слайд 14Дивизиональная структура управления –
это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в

организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности,

самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.
Дивизиональная структура управления – это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих

Слайд 15Дивизиональная структура
Преимущества
Четкое разграничение ответственности;
Высокая гибкость и адаптивность системы;
Высокая самостоятельность структурных

единиц;
Простота коммуникационных сетей;
Кадровая автономия, высокая мотивация

Недостатки
Высокая потребность в руководящих

кадрах;
Сложная координация; Повышенные затраты за счет дублирования функций;
Сложность осуществления единой политики;
Разобщенность персонала;
Слабый синергетический эффект
Дивизиональная структура ПреимуществаЧеткое разграничение ответственности;Высокая гибкость и адаптивность системы;Высокая самостоятельность структурных единиц;Простота коммуникационных сетей; Кадровая автономия, высокая

Слайд 16Дивизионная структура управления

Дивизионная структура управления

Слайд 17Структуризация дивизиона производится по 1 из 3-х критериев:
1. По выпускаемой

продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация); 2. По ориентации на

группу потребителей (потребительская специализация); 3. По обслуживаемым территориям (региональная специализация)

Структуризация дивизиона производится по 1 из 3-х критериев: 1. По выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация);

Слайд 18Проектная структура управления
Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов,

каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание.

Под каждый

проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта.

Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей.

После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются




Проектная структура управления Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и

Слайд 19Проектная структура управления
Преимущества
высокая гибкость;
сокращение численности управленческого персонала по сравнению

с иерархическими структурами
Недостатки
очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам

руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
дробление ресурсов между проектами;
сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
усложнение процесса развития организации как единого целого.

Проектная структура управления  Преимуществавысокая гибкость;сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурамиНедостаткиочень высокие требования квалификации,

Слайд 20Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная)

Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная)

Слайд 21Бригадная (кросс-функциональная) структура:

Преимущества

сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;
гибкое использование кадров,

их знаний и компетентности;
работа в группах создает условия для самосовершенствования;
возможность

применения эффективных методов планирования и управления;
сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки

усложнение взаимодействия;
сложность в координации работ отдельных бригад;
высокая квалификация и ответственность персонала;
высокие требования к коммуникациям.

Бригадная (кросс-функциональная) структура:Преимуществасокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;работа в группах создает

Слайд 22Матричная (программно - целевая) структура управления
представляет собой сетевую структуру,

построенную на принципе двойного подчинения исполнителей:
с одной стороны -

непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта,
с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления.
Матричная (программно - целевая) структура управления представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с

Слайд 23Матричная структура (совмещение структур двух видов: линейной и программно-целевой)

Матричная структура (совмещение структур двух видов: линейной и программно-целевой)

Слайд 24Матричная структура
Преимущества
лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;

более

гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности

сотрудников;

относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;

улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки

двойное подчинение может создать путаницу и привести к противоречивым действиям отдельных работников и подразделений);

высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;

частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;

возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

Матричная структураПреимуществалучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика