Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В

Содержание

Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государстваСоздание системы ранней профилактики инвалидности.Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на … получение качественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ
Ушакова Елена

Викторовна, к.пс.н., доцент,
ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города

Москвы»
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗУшакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, ГБУ «Городской психолого-педагогический центр

Слайд 2 Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой

заботе государства
Создание системы ранней профилактики инвалидности.
Обеспечение в соответствии с международными

стандартами прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на … получение качественного образования всех уровней, … охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, … доступную среду.
Создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, внедрение таких детей в среду обычных сверстников…

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (01.06.2012, №761)

Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государстваСоздание системы ранней профилактики инвалидности.Обеспечение в

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ВАЖНО!

ВАЖНО!
ОВЗ = инвалид

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯВАЖНО!ВАЖНО!ОВЗ = инвалид

Слайд 4СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(статья 79 ФЗ «Об образовании в

РФ»)
ВАЖНО!

ВАЖНО!
Целенаправленное проектирование психолого-педагогического сопровождения

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ») ВАЖНО!ВАЖНО!Целенаправленное проектирование психолого-педагогического сопровождения

Слайд 5ВАЖНО!
Непрерывность
Преемственность
Системность
Комплексность
ИНКЛЮЗИЯ – РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВАЖНО!
Непрерывность
Преемственность
Системность
Комплексность
Первый

этап
инклюзии
ВАЖНО!

ВАЖНО!
Разные дети – разные возможности

ВАЖНО!НепрерывностьПреемственностьСистемностьКомплексность ИНКЛЮЗИЯ – РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИВАЖНО!НепрерывностьПреемственностьСистемностьКомплексность Первый этап инклюзииВАЖНО!ВАЖНО!Разные дети – разные возможности

Слайд 6ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВАЖНО!

ВАЖНО!
Инклюзивное образование – это динамически развивающийся процесс

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯВАЖНО!ВАЖНО!	Инклюзивное образование – это динамически развивающийся процесс

Слайд 7Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ
Развитие способности детей с

ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками
Развитие способностей учащихся с

ОВЗ через дополнительное образование
Включение детей с ОВЗ в разные виды школьной деятельности (образовательный процесс, кружки, секции и т.д.)
Использование современных технологий в образовательном процессе
Активизация взаимодействия педагогов и родителей в процессе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АКТУАЛИЗИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗРазвитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстникамиРазвитие

Слайд 8Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере

образования (ст. 3 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от

29 декабря 2012 года № 273)
обеспечение права каждого человека на образование…
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека …
… адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3 Закона «Об образовании в

Слайд 9Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Слайд 10ФГОС ОВЗ
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1-2-3-4
С легкой умственной отсталостью
1
с расстройствами

аутистического спектра
1-2-3-4
с задержкой психического развития
1-2
с тяжелыми нарушениями речи


1-2

слабовидящие
1-2-3

слепые
1-2-3-4

слабослышащие/ позднооглохшие
1-2-3

глухие
1-2-3-4

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

С умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
2

ФГОС ОВЗс нарушениями опорно-двигательного аппарата 1-2-3-4С легкой умственной отсталостью1с расстройствами аутистического спектра 1-2-3-4с задержкой психического развития 1-2с

Слайд 12Концепция ФГОС ОВЗ

Концепция ФГОС ОВЗ

Слайд 13СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную,

организованную и системную деятельность специалистов, направленную на создание условий для

адекватного функционирования участников единого образовательного пространства

Психолого-педагогическое сопровождение

сверстники

Организационно-педагогические условия

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность специалистов, направленную на

Слайд 14РЕСУРСЫ И РИСКИ ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

РЕСУРСЫ И РИСКИ ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 15систематическое отслеживание нервно-психического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его

развития;
создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического

развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении;
оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения;
формирование активной жизненной позиции;
организация жизнедеятельности в социуме с учетом потребностей и психофизических возможностей ребенка.

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

систематическое отслеживание нервно-психического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его развития;создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной

Слайд 16ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СВЕРСТНИКОВ

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
повышение профессиональной
компетентности;
формирование личностной


готовности к взаимодействию
с детьми с

ОВЗ;
формирование навыков
командной работы.

предупреждение возникновения проблем
личностного развития, трудностей в адаптации;
формирование толерантного отношения
к окружающим.

ВАЖНО!
Ключевая проблема - профессиональная и психологическая неготовность учителей массовых школ к включению детей с ОВЗ в обычный класс

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СВЕРСТНИКОВЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВповышение профессиональной   компетентности;формирование личностной   готовности к взаимодействию

Слайд 17ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СЕМЕЙ

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СЕМЕЙ

Слайд 18оказание помощи в адаптации семьи ребенка с ОВЗ в обществе

в целом и образовательном сообществе в частности;
нормализация психологического здоровья семей;
систематическая

помощь родителям и родственникам обучающихся в соответствии с их запросами;
повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
повышение уровня реабилитационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ;
оказание помощи в проектировании и реализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ

оказание помощи в адаптации семьи ребенка с ОВЗ в обществе в целом и образовательном сообществе в частности;нормализация

Слайд 19Культурная среда
Социальные ценности

Социальный статус семьи

Образование родителей
Семейные ценности
Размер, состав семьи
Эмоциональный аспект:

отношения
Когнитивный аспект: ожидания, установки
Поведенческий аспект: стратегии поведения
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Культурная средаСоциальные ценностиСоциальный статус семьиОбразование родителейСемейные ценностиРазмер, состав семьиЭмоциональный аспект: отношенияКогнитивный аспект: ожидания, установкиПоведенческий аспект: стратегии поведенияПРОЕКТИРОВАНИЕ

Слайд 20ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 21ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 22ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика