Разделы презентаций


Организация и проведение мероприятий

Содержание

Для успешного проведения мероприятия нужно:ЗНАТЬ существующие формыУМЕТЬ наполнить эти формы нужным содержанием ПРИДУМАТЬ полученному мероприятию интересное название

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и проведение мероприятий
Каникулярная школа вожатых

Организация и проведение мероприятийКаникулярная школа вожатых

Слайд 2Для успешного проведения мероприятия нужно:
ЗНАТЬ существующие формы
УМЕТЬ наполнить эти формы

нужным содержанием
ПРИДУМАТЬ полученному мероприятию интересное название

Для успешного проведения мероприятия нужно:ЗНАТЬ существующие формыУМЕТЬ наполнить эти формы нужным содержанием ПРИДУМАТЬ полученному мероприятию интересное название

Слайд 3Этапы подготовки и проведения мероприятия
Конструирование и планирование мероприятия
Подготовка
Проведение
Анализ

Этапы подготовки и проведения мероприятияКонструирование и планирование мероприятияПодготовка ПроведениеАнализ

Слайд 4Планирование
Определить цели, форму, тематику мероприятия, состав участников, срок и место

проведения.
Провести анализ своих возможностей, определить необходимые ресурсы.
Распределить функции, обязанности.
Составить план

– график подготовки.

ПланированиеОпределить цели, форму, тематику мероприятия, состав участников, срок и место проведения.Провести анализ своих возможностей, определить необходимые ресурсы.Распределить

Слайд 5План организации мероприятия
предварительно
Название, тема мероприятия.
Приблизительное количество участников.
Возраст участников.
Место проведения.
Основное материальное

обеспечение.
Призовой фонд (затраты).
Оформление помещения.
Продолжительность мероприятия.
Ход праздника или примерный сценарий.

После проведения
Анализ

проведения мероприятия.
Возникшие трудности.
Оценка успешности.
Поощрение организаторов.

План организации мероприятияпредварительноНазвание, тема мероприятия.Приблизительное количество участников.Возраст участников.Место проведения.Основное материальное обеспечение.Призовой фонд (затраты).Оформление помещения.Продолжительность мероприятия.Ход праздника или

Слайд 6Подготовка успешного мероприятия
интересные задания;
яркое, красочное оформление;
соответствующий реквизит;
качественное музыкальное сопровождение;
компетентное, справедливое

жюри;
эмоциональных зрителей;
эрудированного, находчивого ведущего;
заинтересованных, исполнительных помощников;
подготовленных участников;
поощрительные призы для победителей. 

Подготовка успешного мероприятияинтересные задания;яркое, красочное оформление;соответствующий реквизит;качественное музыкальное сопровождение;компетентное, справедливое жюри;эмоциональных зрителей;эрудированного, находчивого ведущего;заинтересованных, исполнительных помощников;подготовленных участников;поощрительные

Слайд 7Подготовка успешного мероприятия
Структура мероприятия

Название
Форма
Цель/результат
Участники
Место проведения
Время проведения
Ресурсы
Организаторы (ответственность)
Программа/сценарий мероприятия

Афиша
Название мероприятия
Дата

и время проведения
Место проведения
Для кого (участники)
Кто организатор (конт.данные)
Доп.информация

Подготовка успешного мероприятияСтруктура мероприятияНазваниеФормаЦель/результатУчастники Место проведенияВремя проведенияРесурсыОрганизаторы (ответственность)Программа/сценарий мероприятияАфишаНазвание мероприятияДата и время проведенияМесто проведенияДля кого (участники)Кто организатор

Слайд 8Анализ мероприятия
что понравилось?
что получилось особенно хорошо?
что можно

было сделать лучше?
что предусмотреть в следующий раз?
что не

удалось осуществить и почему?
что предлагаем на будущее?

Анализ мероприятия что понравилось? что получилось особенно хорошо? что можно было сделать лучше? что предусмотреть в следующий

Слайд 9Что такое игра?
непреднамеренное самообучение,
пример универсальной деятельности детей
вид культурной человеческой

деятельности, метод обучения детей
воссоздание и усвоение общественного опыта
важнейшая универсальная форма

"самости" ребенка
средство адаптации детей к окружающей природной и социальной среде
фактор социализации личности

Что такое игра?непреднамеренное самообучение, пример универсальной деятельности детейвид культурной человеческой деятельности, метод обучения детейвоссоздание и усвоение общественного

Слайд 10Признаки игры (по С.А.Шмакову)
свободная деятельность – только по желанию, ради

удовольствия от самого процесса, а не только от результата (процедурное

удовольствие);
творческий, импровизационный характер игры («поле творчества»);
эмоциональность, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. («эмоциональное напряжение»);
наличие правил.

Структуру игры:
1. Настрой на игру.
2. Инструкция.
3. Ход игры/Коррекция хода игры.
4. Точка игры.
5. Анализ игры

Признаки игры (по С.А.Шмакову)свободная деятельность – только по желанию, ради удовольствия от самого процесса, а не только

Слайд 11Функции игры:
Игра – способ усвоения общественного опыта,
своего рода детское

моделирование социальных отношений.


Развлекательная – создают благоприятную атмосферу.
Релаксационная – снимают

напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга.
Коммуникативная – объединяют детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой.
Воспитательная – формируют моральные и нравственные качества.
Обучающая – дают новые знания, умения, навыки, и закрепляют их.
Развивающая – развивают речь, внимание, память, мышление.
Коррекционная – «исправляют» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Профилактическая – способствуют профилактике асоциального поведения, снижению детского травматизма.
Лечебная – способствуют выздоровлению.
Социализация – адаптация к обществу


Функции игры:Игра – способ усвоения общественного опыта, своего рода детское моделирование социальных отношений.Развлекательная – создают благоприятную атмосферу.

Слайд 12Принципы успешного игрового взаимодействия
Настрой на игру
• прямое объяснение цели игры;
• интрига в

рамках игровой метафоры, своего рода художественный вход в игру;
• небольшая легенда,

притча;
• активный призыв к действию, который сразу включает участников в процесс, не давая им задуматься.

Инструкция

четко проговоренная
точная и логичная 

Принципы успешного игрового взаимодействияНастрой на игру• прямое объяснение цели игры;• интрига в рамках игровой метафоры, своего рода художественный вход

Слайд 13Рекомендации по проведению игр

Прежде чем пытаться учить новой игре других,

необходимо научиться играть в нее самим.
Необходимо полностью изучить описание

игры и убедиться, что для ее проведения имеется все необходимое.
Сравнительную сложность задания автор и ведущий обязан проверить сам и попытаться смоделировать как можно большее количество ситуативных казусов и способа выхода из них.
Игра должна быть целенаправленной. Ребенок должен понимать, для чего он это делает.
Участие в игре должно быть добровольным. Ребенка надо заинтересовать игрой.
Игра должна быть безопасной. Для игры важно выбирать безопасное место, хорошо исследовать территорию. Необходимо проверить безопасность инвентаря.
Игра должна соответствовать возрасту ребенка, его интересам и включать такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков.
Правила игры надо формулировать четко, так же четко давать распоряжения. Необходимо убедиться, все ли понимают правила, не считать понимание само собой разумеющимся.
Объяснение не должно быть слишком затяжным. Лаконичные фразы более доступны детскому восприятию и лучше запоминаются. Лишнее слова и отступления от темы могут внести дополнительную неясность и путаницу.

Рекомендации по проведению игрПрежде чем пытаться учить новой игре других, необходимо научиться играть в нее самим. Необходимо

Слайд 14Рекомендации по проведению игр
Ребята должны хорошо понимать не только процесс

игры, но и представлять ее результаты.
Организатор должен быть коммуникабельным, доброжелательным,

уметь построить атмосферу заинтересованности.
При проведении игры важно сохранять последовательность и восхождение от простого к сложному.
В процессе игры важно поддерживать увлекательность и подбадривать участников.
Надо следить за ходом игры, пресекать недружелюбное и опасное поведение.
После завершения игры нужно подвести итоги, наградить участников и победителей (желательно, чтобы это не было сразу, но и чтобы ребятам не приходилось долго ждать).
Участникам игры нужно дать возможность высказаться; быть готовым умело ответить на их вопросы и недовольство
Хорошо постоянно оценивать ситуацию, понимать отклик на игру со стороны участников, чтобы учитывать минусы и продумывать их последующее исправление.
Перед проведением большой игры необходимо, чтобы дети уже знали друг друга и были способны к совместной деятельности.


Рекомендации по проведению игрРебята должны хорошо понимать не только процесс игры, но и представлять ее результаты.Организатор должен

Слайд 15Принципы игрового взаимодействия

Принципы игрового взаимодействия

Слайд 16Организация игровых программ
В зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои

спе­цифические особенности, отличия по содержанию, форме, по методи­ке организации и

проведению игр

Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите?
Возраст детей, с которыми вы собираетесь проводить игру?
Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры?
На какой стадии находится формирование коллектива?
Количество участников игры?
Какими ресурсами (канцелярскими и спортивными и т.п.) Вы располагаете?
Сколько времени будет длиться мероприятие (сколько у Вас свободного времени для проведения игры)?
Какой итог игры Вам нужен?

Организация игровых программВ зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои спе­цифические особенности, отличия по содержанию, форме, по

Слайд 17Алгоритм подготовки и проведения игровых программ
1. Определить Цели и задачи:
формирование

способностей ребенка и коллектива в целом;
создание положительного эмоционального настроя;
релаксация /смена

деятельности;
развитие коммуникативных/организаторских навыков в игре (фантазии, эстетического вкуса);
Способ выплеснуть энергию, снять напряжение;
Живое общение вожатого и детей;
Способ самореализации и самовыражения

2. Определить Возраст, количество и время проведения:
младшие 30-35 минут/ 1ч. (до 14.00);
средние 40-45 минут/ 1,5 ч. (до 20.00);
старшие 1-1,5 час/ 2 ч. (до 21.00).

Алгоритм подготовки и проведения игровых программ 1. Определить Цели и задачи:формирование способностей ребенка и коллектива в целом;создание

Слайд 18Алгоритм подготовки и проведения игровых программ
3. Оценить Условия и ресурсы,

которыми вы располагаете:
определиться с местом проведения;
должно быть оформлено в

стиле игровой программы;
использовать яркие, красочные атрибуты;
призы в стиле игры;
костюмы.

4. Следить за Сюжетом:
должен прослеживаться на протяжении всей игровой программы;
связки между играми продолжают сюжетную линию.

Алгоритм подготовки и проведения игровых программ 3. Оценить Условия и ресурсы, которыми вы располагаете:определиться с местом проведения;

Слайд 19Алгоритм подготовки и проведения игровых программ
5. Соблюдать Ход и порядок

проведения:
от простого к сложному;
развитие программы проходит стадии:
завязка;
развитие;
кульминация;
развязка;
чёткое объяснение и соблюдение

правил игры;
использование элементов соревновательности:

6. Подготовить Ведущего:
костюм должен соответствовать сюжету;
чёткая, ясная цель;
ясное представление об игре и игровой программе в целом.
7. Провести Анализ.

Алгоритм подготовки и проведения игровых программ 5. Соблюдать Ход и порядок проведения:от простого к сложному;развитие программы проходит

Слайд 20Игра-путешествие
Определение возраста участников, их количество, места проведения.
Определение вида игры:
путешествие;
экспедиция;
поиск;
кладоискание;
тропа;
складывание частей

одного целого.
Определение темы игры, название этапов. (Количество этапов не более

7, не менее 3).
Разработка содержания каждого этапа, в соответствии с местом проведения игры.

Определение характера движения:
по маршрутным листам в определённом порядке;
по маршрутным листам, самостоятельно выбирая маршрут следования;
встречное движение;
без маршрутных листов, поиск этапов;
движение с проводником;
движение по легенде (по запискам);
движение по опознавательным знакам;
движение по карте.
Формирование команд.
Сбор-старт (введение в игру).
Сама игра.
Сбор-финиш (подведение итогов).


Игра-путешествиеОпределение возраста участников, их количество, места проведения.Определение вида игры:путешествие;экспедиция;поиск;кладоискание;тропа;складывание частей одного целого.Определение темы игры, название этапов. (Количество

Слайд 21Игра по станциям
Сюжетный ввод.
Передвижение по станциям либо одновременно по

“Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.
Оформление каждой станции,

старта и финиша.
Число станций не менее 4, но не более 2-х отрядов одновременно на станции.
Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут.

Время между станциями – 3-5 минут.
Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа.
Подведение итогов и награждение – обязательно.
Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.
Единая система оценок на всех этапах.

Игра по станциямСюжетный ввод. Передвижение по станциям либо одновременно по “Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.

Слайд 22Квест – игры с большим чистом головоломок и испытаний
Цель:
найти код/ключ,

который поможет перейти к другому заданию;
выполнить задание, чтобы получить баллы

или время для суммированной победы.
Задача – играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

Виды квестов
Квест комната (эскейп-рум или квеструм)
Ролевые игры (живые квесты)
Городской квест
Квест-перфоманс
Виртуальная реальность
Лабиринт
С закрытыми глазами

Квест – игры с большим чистом головоломок и испытанийЦель:найти код/ключ, который поможет перейти к другому заданию;выполнить задание,

Слайд 23Квест
Виды квестов
– с участием актеров – командные – логические Если рассматривать любой сценарий квеста, задания могут быть самыми различными, но без этого типа задачек не обходится практически ни одна игра.

Логические задания – это решение головоломок, вычисление шифров и ребусов, сопоставление фактов.

Виды заданий:
Интеллектуальные
(вопросы на знание текста в виде

ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста и т.д.)
ориентировочные
(пройти по чему-либо, найти выход по карте, найти подсказку, напр.: в определенной книге, или место /здание /предмет на карте или в реале и т.п.)
технические(собрать что-либо, напр., в технике оригами)
спортивные(попасть в цель, добежать и т.п.)
творческие(нарисовать, напр., персонаж)
комбинированные (из разных предыдущих)


КвестВиды квестов– с участием актеров – командные – логические Если рассматривать любой сценарий квеста, задания могут быть самыми различными, но без этого типа задачек не обходится практически ни одна игра. Логические задания – это решение головоломок, вычисление шифров и ребусов, сопоставление фактов.Виды

Слайд 24Как быстро придумать сценарий/новую игру/мероприятие
Источники идеи
Телевидение.
Литература (известная детям).
Исторические эпохи.
География.
Наша

политическая жизнь.
Спорт.
Профессии.

Методы конструирования
МИКС (салат). Создание нового целого из нескольких ингредиентов.
ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ.

Игра наоборот.
НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ (добавляем новый элемент в игру)
БИНОМ ФАНТАЗИИ (конструирование по двум составляющим, не имеющих отношение друг к другу)
МОДЕРНИЗАЦИЯ (изменяем элементы игры)
ОПОРНОЕ СЛОВО (За основу берется одно слово при разработке игровой программы)
Как быстро придумать сценарий/новую игру/мероприятие Источники идеи Телевидение.Литература (известная детям).Исторические эпохи.География.Наша политическая жизнь.Спорт.Профессии.Методы конструированияМИКС (салат). Создание нового

Слайд 25Конструирование по элементам игры
Элементы игры
Цель
Процесс
Механизм
Формы
Ресурсы/реквизит
Участники
Пространство




Что

можно менять
Характеристики,
Количество,
Качество,
Правила
Реквизит
Систему оценивания
Место проведения

Конструирование по элементам игрыЭлементы игрыЦель Процесс МеханизмФормы Ресурсы/реквизитУчастники Пространство Что можно менятьХарактеристики,Количество,Качество,ПравилаРеквизитСистему оцениванияМесто проведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика