Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МБОУ
СОШ №32
города КИРОВА
ДИРЕКТОР
СТАРОСТИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
неоднородность контингента обучающихся
современные тенденции в изменении состава обучающихся
(включение
в образовательное пространство детей с РАС)
особые образовательные потребности обучающихся в
контексте неоднородности групп школьников
Слайд 3Перед школой стоит проблема:
Как достичь необходимых результатов?
мы решили создать
особую инновационную систему работы, которая была бы направлена именно на
всестороннее развитие личности обучающихся (в том числе и детей с ОВЗ).
Слайд 4Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной
школы
Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря
на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзия учитывает потребности, специальные условия, поддержку, необходимую ученику и учителям для достижения успеха.
Слайд 5Федеральный закон об Образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N
273- ФЗ
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
КЛАССЫ
КЛАССЫ
КОРРЕКЦИОННЫЕ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
С ОВЗ
Слайд 7Задачи в начальной школе –
определение готовности к обучению,
обеспечение
адаптации к школе,
повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности,
развитие
учебной и познавательной мотивации,
развитие самостоятельности и самоорганизации.
Задачи в основной школе –
психолого-педагогическое сопровождение адаптации к новым условиям обучения,
поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития,
социализация.
Задачи организации образовательного процесса
Слайд 8Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку
с ОВЗ и с инвалидностью реализацию права на образование, соответствующего
его потребностям и возможностям, в не зависимости от:
варианта нарушения,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
места проживания.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
регламентирующий:
право
детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Особенности организации образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для лиц с ОВЗ установлены разделом III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 июля 2015 г. № 1015.
Слайд 11Условия обучения, воспитания и развития
- использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, и другие…
Слайд 12ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Ребенок подтверждает право на
создание специальных условий обучения
Обучающиеся
– получают медицинское заключение о
состоянии здоровья и рекомендации об условиях обучения
Дети с инвалидностью
– имеют справку об установленной инвалидности (МСЭ), действующую на момент обучения и ИПРА
Ребенок проходит процедуру обследования в ПМПК и получает заключение
Родитель (законный представитель) предоставляет оригинал заключения ПМПК в МБОУ СОШ №32 города Кирова
Слайд 13Ребенок
Образовательная организация
Предоставляется
психолого-педагогическая
и социальная помощь в образовательной организации
Проходит процедуру
обследования в ПМП-консилиуме образовательной организации
Анализ ресурсов школы
Планирование программ коррекции
Слайд 14Образовательные программы школ
Школа обязана разработать программы (АООП НОО) под любые
варианты ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
АООП НОО включает в себя
учебные планы, рабочие программы учебных предметов, программы внеурочной деятельности и программы коррекционных курсов.
Примерные АООП размещены на сайте http://fgosreestr.ru/
Слайд 15РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В МБОУ СОШ №32 ГОРОДА КИРОВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ИУП)
медицинское заключение
Заключение ПМПК
ИПРА инвалида
Приказ ОО
Заключение ЦПМПК
Приказ ОО
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВА ТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Слайд 16Ст. 42 п 2
Федеральный закон № 273 – ФЗ
от 29.12.2012 г.
«Об образовании Российской Федерации»
Психолого-педагогическая, медицинская и
социальная помощь
включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Ст. 42 п 3
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Слайд 17СПЕЦИАЛИСТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются
условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом
особенностей учащихся:
учитель-логопед
педагог-психолог
учитель-дефектолог в заключении ПМПК
тьютора
В основной школе
социальный педагог
Слайд 18Учитель – логопед:
Программа работы
Диагностика и мониторинговые исследования
Индивидуальные и групповые занятия
Участие в работе ПМПк
Консультации родителей
Слайд 19Педагог-психолог
Диагностика и мониторинговые исследования
Индивидуальные и групповые занятия
Участие в работе
ПМПк
Консультации родителей
Слайд 20Учитель -дефектолог
Диагностика и мониторинговые исследования
Индивидуальные и групповые занятия
Участие в
работе ПМПк
Консультации родителей
Слайд 21Тьютор
Руководство ресурсным классом
Сопровождение образовательного процесса
Индивидуальные занятия
Реализация ИУП детей
с РАС
Консультирование родителей
Слайд 22КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Ответственный по созданию необходимых условий для обучения и воспитания
детей с ОВЗ и детей с инвалидностью МБОУ СОШ №32
города Кирова
Заместитель директора по воспитательной работе
Педагог-организатор
Социальный педагог
Специалисты ПМП сопровождения
Классные руководители
Учителя реализующие программы учебных предметов
Слайд 23Воспитание и социализация детей с ОВЗ
План воспитательной работы школы:
Организация
внеучебных, внеклассных и внешкольных мероприятий с привлечением детей с ОВЗ
и детей с инвалидностью.
Организация работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы (конкурсное движение)
Организация функционирования
группы продленного дня для обучающихся 1-4 классов.
Организация работы школьного
лагеря.
Организация взаимодействия школы
с родителями в духе сотрудничества
и разделения ответственности
(Заочная школа для родителей
на сайте школы)
Диагностики динамики развития ребенка
с ОВЗ.
Слайд 24Создание системы социального партнёрства
Создание на базе МБОУ СОШ №32
города Кирова службы психолого-медицинского сопровождения
ДДС №3 КОКПБ им. Бехтерева
с учетом потребностей школы и детей с ОВЗ.
Заключение договора о сотрудничестве:
с домом детского творчества «Вдохновение»
с Кировским областным краеведческим музеем
с Детским юношеским центром им.А.Невского
со «Спортивной школой олимпийского резерва «САЛЮТ»
МБУ Спортивная школа №2 города Кирова
Слайд 251.Психолого-педагогическая готовность педагогического коллектива к работе с
«особыми» детьми
Семинары
Индивидуальные
консультации
Тренинги
Слайд 26Проблема
Поменять отношение педагогического коллектива к образовательному процессу в условиях
инклюзивного образования
- не отвести урок, а работать
на результат и получить его.
Слайд 272. Готовность школьного коллектива принять « особого» ребенка
Формирование позитивного общественного
мнения через проведение постоянных информационных кампаний
Слайд 283. Желание родителей обучать ребенка и готовность помогать ему в
процессе обучения.
Слайд 29ПРОБЛЕМА
ПОМЕНЯТЬ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ)