Разделы презентаций


Организация устной работы с текстом на уроках математики

Содержание

Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииВ преподавании математики до сих пор нерешенной является такая проблема, как неумение обучающихся работать с текстовой информацией: - невнимательное чтение текста задания, - неспособность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Организация устной работы

с текстом на уроках математики
Губина Мария Сергеевна,


преподаватель математики
«ПЕРМСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»

Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииОрганизация устной работы  с текстом  на уроках математикиГубина

Слайд 2Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
В преподавании математики

до сих пор нерешенной является такая проблема, как неумение обучающихся

работать с текстовой информацией:

- невнимательное чтение текста задания,
- неспособность математически моделировать реальные ситуации в прикладных задачах,
переводить информацию из одного способа представления в другой.

Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииВ преподавании математики до сих пор нерешенной является такая проблема,

Слайд 3Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Причины возникновения проблем

при работе с математическим текстом:
1. Своеобразный язык математики.

2. Широкое применение

символики.

3. Тесная связь текста с иллюстрациями и чертежами.

4. В текстах учебников математики имеются так называемые «пробелы в тексте» - это ссылки на уже известный материал, формулы или теоремы.
Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииПричины возникновения проблем при работе с математическим текстом:1. Своеобразный язык

Слайд 4Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Ключевые направления формирования

умений работы с текстом
Обучающиеся должны уметь:
выделить главное в

тексте;
составить примеры, аналогичные приведенным в тексте;
найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст;
составить план прочитанного;
воспроизвести текст по предложенному плану;
пользоваться образцами решения задач;
запомнить определения, формулы, теоремы;
работать с иллюстрациями;
конспектировать и.т.д..
Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииКлючевые направления формирования умений работы с текстом Обучающиеся должны уметь:

Слайд 5Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Работа с учебником

проводится параллельно по двум направлениям:
работа с учебником с помощью

учителя;

самостоятельная работа обучающихся с материалом учебника.
Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииРабота с учебником проводится параллельно по двум направлениям: работа с

Слайд 6Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Виды работы с

текстом:
чтение текста вслух;
чтение текста про себя;
воспроизведение содержания прочитанного

вслух;
обсуждение прочитанного материала;
разбиение прочитанного текста на основные части, выделение главного;
самостоятельное составление плана прочитанного;
работа с оглавлением и предметным указателем;
работа с рисунками и иллюстрациями;
работать над понятием, термином;
составление конспекта, схемы, таблицы, графика на основе материала, изученного по учебнику.
Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииВиды работы с текстом:чтение текста вслух; чтение текста про себя;

Слайд 7Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Этапы работы с

учебником на уроке математики:
1 этап
Работа до чтения текста.

2 этап


Работа с текстом.

3 этап
Работа после чтения текста.
Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииЭтапы работы с учебником на уроке математики:1 этап Работа до

Слайд 81 этап – работа до чтения текста

Работа с оглавлением и

предметным указателем

Экскурсия по книге – пролистывание

и анализ последовательности изучения тем, параграфов, глав, разглядывание картинок, знакомство с оглавлением.





1 этап – работа до чтения текстаРабота с оглавлением и предметным указателем    Экскурсия по

Слайд 91 этап – работа до чтения текста
Работа с заголовком и

текстом параграфа или главы








Игра «Попробуй найти!», в ходе которой

учитель сообщает
классу название главы или параграфа.
Ученики должны быстро с помощью оглавления найти
данный раздел учебника и зачитать несколько строк из него.

Прием идей и гипотез, в ходе которого учитель предлагает обучающимся по заголовку параграфа предположить,  что будет в нем изучаться.

Прием «Оценка текста», в ходе которого учитель предлагает не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа.

1 этап – работа до чтения текстаРабота с заголовком и текстом параграфа или главы Игра «Попробуй найти!», в

Слайд 101 этап – работа до чтения текста








Прием «Верные

или неверные утверждения», может быть началом урока.
Обучающиеся, выбирая “верные

утверждения” из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).


В начале изучения темы можно предложить обучающимся поиграть в игру “Верю — не верю”:
Тема “Углы” в 5 классе:

Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
Равные углы – это те, у которых равны стороны.
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.

1 этап – работа до чтения текста Прием «Верные или неверные утверждения», может быть началом урока. Обучающиеся,

Слайд 112 этап – работа с текстом
В зависимости от поставленной цели

можно  организовать:
чтение параграфа как чтение про себя,
чтение

вслух,
опережающее чтение,
выборочное чтение и т.д.




После выполнения упражнений, можно предложить:
прочитать параграф, выделить главные мысли,
найти в тексте то, о чем вообще не говорили на уроке.



2 этап – работа с текстомВ зависимости от поставленной цели можно  организовать:  чтение параграфа как чтение

Слайд 122 этап – работа с текстом
Прием «Найди определение понятия в

тексте», в ходе которого учитель называет любую часть понятия (несколько

слов), а ученики должны быстро отыскать в тексте учебника всю формулировку.
Например:
Угол – это геометрическая фигура, …
или
…, состоящая из трех точек, …



2 этап – работа с текстомПрием «Найди определение понятия в тексте», в ходе которого учитель называет любую

Слайд 132 этап – работа с текстом
Прием «Вопросы к тексту учебника»,

после прочтения текста обучающимся предлагают ответить на вопросы.





При изучении

нового материала можно использовать прием  «Вопрос-ответ», в ходе которого обучающиеся делятся на группы, читают новый текст и придумывают вопросы для другой группы.

Еще один приём работы с текстом - работа по плану.

2 этап – работа с текстомПрием «Вопросы к тексту учебника», после прочтения текста обучающимся предлагают ответить на

Слайд 142 этап – работа с текстом




Например:

Тема «Площадь трапеции», при

изучении которой учитель предлагает вывести формулу площади трапеции по следующему

плану:

Посмотрите на трапецию ABCD.
Назовите высоту трапеции ABCD.
Дайте определение высоты трапеции.
Прочитайте текст на стр. 150 п.2.
Устно докажите теорему о площади трапеции.
2 этап – работа с текстом Например:Тема «Площадь трапеции», при изучении которой учитель предлагает вывести формулу площади

Слайд 15Пермское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации
Организация работы с

текстом на уроках математики
Губина Мария Сергеевна,


преподаватель математики
«ПЕРМСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»

Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской ФедерацииОрганизация работы с текстом на уроках математикиГубина Мария Сергеевна,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика