Разделы презентаций


ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ

Содержание

Лектор доктор политических наук, профессор Идиатуллина Клара Салиховна,кафедра ГМУиС КНИТУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 8 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ
План
1.Понятие «орган местного самоуправления»


2.Структура органов местного самоуправления
3. Основные модели организации местного самоуправления

Лекция 8 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ План1.Понятие «орган местного самоуправления» 2.Структура органов местного самоуправления 3.

Слайд 2
Лектор
доктор политических наук, профессор Идиатуллина Клара Салиховна,
кафедра ГМУиС КНИТУ

Лектор доктор политических наук, профессор Идиатуллина Клара Салиховна,кафедра ГМУиС КНИТУ

Слайд 3
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами

путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и

другие органы местного самоуправления (статья 130).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,

Слайд 4
Во-первых, органы местного самоуправления, наряду с отдельными гражданами, населением всего

муниципального образования или его части являются основными субъектами в системе

местного самоуправления. При этом в силу того, что органы местного самоуправления формируются на основе волеизъявления населения, граждане считаются первичными субъектами местного самоуправления, а органы – вторичными субъектами.
Во-первых, органы местного самоуправления, наряду с отдельными гражданами, населением всего муниципального образования или его части являются основными

Слайд 5
Во-вторых, поскольку местное самоуправление – одна из форм осуществления народом

своей власти, то все органы местного самоуправления (как выборные, так

и невыборные) должны приобрести свои властные полномочия через процедуру, прямо или косвенно связанную с проявлением воли граждан на выборах.
Во-вторых, поскольку местное самоуправление – одна из форм осуществления народом своей власти, то все органы местного самоуправления

Слайд 6
Значит, другими (невыборными) органами местного самоуправления могут считаться не любые

структуры, решающие вопросы местного значения, а лишь те, которые сформированы

органами или должностными лицами, получившими свои полномочия на муниципальных выборах.
Значит, другими (невыборными) органами местного самоуправления могут считаться не любые структуры, решающие вопросы местного значения, а лишь

Слайд 7
Именно эти две возможности формирования органов местного самоуправления – непосредственно

на выборах или путем образования представительным органом - отражены в

Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. В статье 2 этого закона органами местного самоуправления называются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Именно эти две возможности формирования органов местного самоуправления – непосредственно на выборах или путем образования представительным органом

Слайд 8
Все органы (обязательные, необязательные, иные) должны быть предусмотрены уставом муниципального

образования.
В уставе обязательно следует определить:
наименования и полномочия выборных и иных

органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,
структуру и порядок их формирования,
срок полномочий,
основания и порядок прекращения полномочий,
виды ответственности,
подотчетность и подконтрольность.

Все органы (обязательные, необязательные, иные) должны быть предусмотрены уставом муниципального образования.В уставе обязательно следует определить:наименования и полномочия

Слайд 9
не любые структурные единицы или должностные лица, участвующие в решении

вопросов местного значения, можно считать органами местного самоуправления. Например, депутатская

комиссия, отраслевой департамент, бюджетное учреждение, управление, межведомственные рабочие группы и тому подобные структуры, как правило, не имеют правового статуса «органа местного самоуправления». Эти структуры не обладают самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, их полномочия производны от полномочий иных органов, в состав которых данные структуры входят. Полномочия данных структур установлены не уставом муниципального образования, а в иных нормативных актах, например, в положениях об органах, в состав которых эти структуры входят и положениях о данных структурах[1].

не любые структурные единицы или должностные лица, участвующие в решении вопросов местного значения, можно считать органами местного

Слайд 10В структуру органов местного самоуправления входят:
представительный орган муниципального образования,
глава

муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган),
контрольный орган,
иные органы

и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В структуру органов местного самоуправления входят:представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный

Слайд 11Классификация органов МСУ

Классификация органов МСУ

Слайд 12Обязательно наличие органов местного самоуправления трех видов:

представительного органа,
главы муниципального

образования,
местной администрации.

Обязательно наличие органов местного самоуправления трех видов:представительного органа, главы муниципального образования,местной администрации.

Слайд 13
Наименования трех обязательных органов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с

учетом исторических и иных местных традиций.
Используются: совет поселения, совет представителей,

собрание представителей, городская дума, мэр и т.п
Наименования трех обязательных органов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.Используются: совет

Слайд 14
В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100

человек представительный орган не формируется, а его функции выполняет сход

граждан
В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек представительный орган не формируется, а его

Слайд 15
Формирование представительного органа традиционным способом путем избрания всеми жителями может

осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но для муниципальных районов

допустим и иной способ – путем делегирования представителей поселений, входящих в состав муниципального района (глав и депутатов представительных органов указанных поселений).
Срок полномочий- от 2 до 5 лет.

Формирование представительного органа традиционным способом путем избрания всеми жителями может осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но

Слайд 16Основная функция представительного органа
представлять и реализовывать коллективные (публичные) интересы

первичных субъектов местного самоуправления - населения (местного сообщества).
Представительному органу

дано право формировать иные органы муниципальной власти в данном муниципальном образовании.

Основная функция представительного органа представлять и реализовывать коллективные (публичные) интересы первичных субъектов местного самоуправления - населения (местного

Слайд 17
Статус представительного органа позволяет ему в рамках своей компетенции принимать

от имени жителей муниципального образования решения, обязательные для исполнения всеми

юридическими и физическими лицами на территории этого муниципального образования, включая граждан, которые не участвовали в голосовании на выборах этого органа, органов или подразделений государственной власти, действующих на территории муниципального образования.

Статус представительного органа позволяет ему в рамках своей компетенции принимать от имени жителей муниципального образования решения, обязательные

Слайд 18Исключительная компетенция представительного органа муниципального образования любого типа:
) принятие устава

муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение

местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

Исключительная компетенция представительного органа муниципального образования любого типа:) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений

Слайд 19
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на

услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об

Слайд 20Численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и

не может быть менее:
7 человек - при численности населения менее

1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:7 человек - при

Слайд 21
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района

и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Слайд 22Глава муниципального образования
высшее должностное лицо муниципального образования и наделяется уставом

собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
обязательный орган в

структуре органов местного самоуправления в муниципальных образованиях любого типа, включая малые поселения.
В уставе поселения необходимо определить порядок формирования главы поселения, собственную компетенцию, подотчетность, подконтрольность и другие вопросы организации и деятельности, позволяющие главе поселения принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции и участвовать, тем самым, в решении вопросов местного значения поселения.

Глава муниципального образованиявысшее должностное лицо муниципального образования и наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Слайд 23Избрание главы муниципального образования
для муниципального образования любого типа - возможно

двумя способами:
населением на муниципальных выборах;
представительным органом местного самоуправления из своего

состава.
В первом случае глава муниципального образования может наделяться полномочиями:
а) главы местной администрации, а значит возглавлять исполнительный орган и заниматься конкретными проблемами муниципального хозяйства;
б) председателя представительного органа местного самоуправления, т.е. возглавлять орган, решающий в основном политические задачи.
Избирается на срок от 2 до 5 лет.
В РТ – на 5 лет.


Избрание главы муниципального образованиядля муниципального образования любого типа - возможно двумя способами:населением на муниципальных выборах;представительным органом местного

Слайд 24Полномочия главы МО
представлять муниципальное образование в отношениях с органами местного

самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями,

без доверенности действовать от имени муниципального образования;
подписывать и обнародовать в соответствии с уставом муниципального образования нормативные правовые акты, принятые представительным органом;
издавать в пределах своих полномочий правовые акты;
требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Полномочия главы МОпредставлять муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти,

Слайд 25
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия

временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с

уставом муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое

Слайд 26Досрочное прекращение полномочий главы МО, в соответствии с частью 6

статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, возможно в случае:
смерти;
отставки по

собственному желанию;
отрешения от должности согласно мерам ответственности главы муниципального образования перед государством, предусмотренным в ст. 74 Федерального закона № 131-ФЗ;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или умершим;
вступления в силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
прекращения гражданства РФ;
отзыва избирателями;
установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы;
досрочного прекращения полномочий представительного органа, если глава МО был избран из состава данного органа.

Досрочное прекращение полномочий главы МО, в соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, возможно

Слайд 27Местная администрация
Исполнительно-распорядительный орган МО
Местная администрация в соответствии с Федеральным законом

№131-ФЗ должна входить в структуру органов местного самоуправления в муниципальных

образованиях любого типа, включая малые поселения с численностью избирателей менее 100 человек
Местная администрацияИсполнительно-распорядительный орган МОМестная администрация в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ должна входить в структуру органов местного

Слайд 28
Порядок формирования и конкретные полномочия местной администрации, система её взаимодействия

с другими органами, входящими в структуру органов местного самоуправления, подотчетность

и подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности администрации определяются уставом муниципального образования.
Порядок формирования и конкретные полномочия местной администрации, система её взаимодействия с другими органами, входящими в структуру органов

Слайд 29
структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению

главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые

(функциональные) и территориальные органы (подразделения) местной администрации. В сельских поселениях функции этих подразделений выполняют, как правило, отдельные должностные лица, входящие в штат местной администрации или работающие по договору.
структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации

Слайд 30
Функционально местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган и наделяется уставом

муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Основные

полномочия местной администрации в рамках этой компетенции связаны с исполнением решений представительного органа и главы муниципального образования, формированием и исполнением местного бюджета, управлением муниципальной собственностью, решением хозяйственных и оперативных задач на территории муниципального образования. Местная администрация является, как правило, главным распорядителем бюджетных средств в малых поселениях.
Функционально местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган и наделяется уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов

Слайд 31
В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ, местная

администрация может наделяться полномочиями не только по решению вопросов местного

значения, но и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ, местная администрация может наделяться полномочиями не только по

Слайд 32Глава местной администрации
может приобретать свои полномочия двумя способами:
Получив предварительно полномочия

главы муниципального образования путем избрания всем населением на муниципальных выборах.

В этом случае глава местной администрации будет одновременно иметь статус высшего должностного лица муниципального образования.
Назначением по контракту, который заключается по результатам конкурса. В этом случае статус высшего должностного лица - главы всего муниципального образования получит лицо, избранное представительным органом из своего состава и являющееся его председателем.

Глава местной администрацииможет приобретать свои полномочия двумя способами:Получив предварительно полномочия главы муниципального образования путем избрания всем населением

Слайд 33Рис.1 Вариант совмещения полномочий (должностей). Допустим только для сельских поселений

Рис.1 Вариант совмещения полномочий (должностей). Допустим только для сельских поселений

Слайд 34
Модель отличается тем, что лицо, имеющее статус главы поселения, возглавляет

одновременно представительный и исполнительный органы поселения, исполняя полномочия:
главы муниципального

образования (поселения),
руководителя представительного органа,
главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа).
Модель отличается тем, что лицо, имеющее статус главы поселения, возглавляет одновременно представительный и исполнительный органы поселения, исполняя

Слайд 35
Достоинство модели состоит в экономии бюджетных средств на заработной плате

двух должностных лиц местного самоуправления, в сглаживании возможных конфликтов и

противоречий между исполнительной и представительной властью в поселении, а также в учете дефицита квалифицированных кадров.
Достоинство модели состоит в экономии бюджетных средств на заработной плате двух должностных лиц местного самоуправления, в сглаживании

Слайд 36
Модель реализуется следующим образом: жители поселения на муниципальных выборах избирают

представительный орган поселения, а глава поселения избирается:
а) либо всеми

жителями поселения на муниципальных выборах,
б) либо депутатами из своего состава.
Модель реализуется следующим образом: жители поселения на муниципальных выборах избирают представительный орган поселения, а глава поселения избирается:

Слайд 37
Такая модель организации муниципальной власти очевидно предпочтительна для небольших поселений

Такая модель организации муниципальной власти очевидно предпочтительна для небольших поселений

Слайд 38Рис.2. Традиционный вариант, когда избранный населением глава МО возглавляет исполнительную

власть. Допустим для всех типов МО.

Рис.2. Традиционный вариант, когда избранный населением глава МО возглавляет исполнительную власть. Допустим для всех типов МО.

Слайд 39Традиционная модель структуры органов местного самоуправления
была достаточно распространенной до недавнего

времени.
Её суть стоит в том, что жители избирают на

муниципальный выборах представительный орган поселения (или муниципального образования другого типа) и главу поселения. Лицо, получившее полномочия главы поселения, становится и главой местной администрации, совмещая, таким образом, статус высшего должностного лица (политическая должность) и статус руководителя исполнительно-распорядительного органа (хозяйственная должность).
Традиционная модель структуры органов местного самоуправлениябыла достаточно распространенной до недавнего времени. Её суть стоит в том, что

Слайд 40Рис. 3. Вариант, когда избранный населением глава МО возглавляет представительный

орган муниципального образования

Рис. 3. Вариант, когда избранный населением глава МО возглавляет представительный орган муниципального образования

Слайд 41
Допустим для всех типов МО.
Особенность этой модели состоит в том,

что избранный всем населением глава муниципального образования занимается в основном

политическими задачами, исполняя полномочия председателя представительного органа, в то время как хозяйственными задачами поселения занимается лицо, назначенное по контракту. Реализация этой модели состоит в том, что на муниципальных выборах жителями избирается и представительный орган, и глава муниципального образования, который затем возглавляет представительный орган. При этом руководить местной администрацией будет профессиональный управляющий - менеджер, нанятый по контракту, который заключается по результатам конкурса.
Допустим для всех типов МО.Особенность этой модели состоит в том, что избранный всем населением глава муниципального образования

Слайд 42
Согласно части 5 статьи 37 ФЗ № 131, в муниципальных

образованиях любого типа число членов конкурсной комиссии и порядок проведения

конкурса устанавливает представительный орган местного самоуправления. При этом в поселениях все члены конкурсной комиссии назначаются представительным органом местного самоуправления этого поселения, а в муниципальных районах и городских округах при формировании конкурсной комиссии участвуют органы государственной власти субъектов РФ.

Согласно части 5 статьи 37 ФЗ № 131, в муниципальных образованиях любого типа число членов конкурсной комиссии

Слайд 43Рис. 4. Вариант, когда на муниципальных выборах формируется только представительный

орган местного самоуправления (жители не избирают главу МО).

Рис. 4. Вариант, когда на муниципальных выборах формируется только представительный орган местного самоуправления (жители не избирают главу

Слайд 44
Допустим для всех типов МО.
Изображенная на рисунке 4 модель структуры

органов является новшеством Федерального закона № 131-ФЗ. Представительный орган, как

обычно, избирается жителями на муниципальных выборах, но статус главы муниципального образования получает избранный из состава депутатов председатель этого органа. Исполнительная власть в системе муниципального управления, не отличается от предыдущего варианта, т.е. главой местной администрацией является профессиональный управляющий - менеджер, нанятый по контракту, который заключается по результатам конкурса.
Допустим для всех типов МО.Изображенная на рисунке 4 модель структуры органов является новшеством Федерального закона № 131-ФЗ.

Слайд 45Рис. 5. Вариант формирования представительного органа МСУ муниципального района из

представителей поселений, входящих в этот район.

Рис. 5. Вариант формирования представительного органа МСУ муниципального района из представителей поселений, входящих в этот район.

Слайд 46
Представленная на рисунке 5 модель структуры органов местного самоуправления предлагается

Федеральным законом № 131-ФЗ только для муниципальных районов. Для того,

чтобы она была принята и зафиксирована в уставе муниципального района, её должны поддержать представительные органы двух третей поселений, входящих в состав муниципального района в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы.
Представленная на рисунке 5 модель структуры органов местного самоуправления предлагается Федеральным законом № 131-ФЗ только для муниципальных

Слайд 47
Для реализации этой модели представительный орган района не избирается непосредственно

жителями района на муниципальных выборах, а формируется путем делегирования глав

поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав этого района. Глава муниципального района избирается из состава сформированного представительного органа и исполняет полномочия председателя представительного органа. Главой местной администрации является профессиональный управляющий - менеджер, нанятый по контракту, который заключается по результатам конкурса.
Для реализации этой модели представительный орган района не избирается непосредственно жителями района на муниципальных выборах, а формируется

Слайд 48
Если избранный населением глава муниципального образования получит полномочия главы местной

администрации, это автоматически приведет к тому, что председателем представительного органа

будет избираться один из депутатов (вариант на рис. 2).
Если избранный населением глава муниципального образования получит полномочия главы местной администрации, это автоматически приведет к тому, что

Слайд 49
Если же избранный населением глава муниципального образования получит полномочия председателя

представительного органа местного самоуправления, то назначение главы администрации должно происходить

по контракту с участием конкурсной комиссии – вариант «сити-менежера» [1] (вариант на рис 3).
Если же избранный населением глава муниципального образования получит полномочия председателя представительного органа местного самоуправления, то назначение главы

Слайд 50
При втором способе избрания главы муниципального образования из состава депутатов,

когда жители избирают на муниципальных выборах только представительный орган местного

самоуправления, Федеральный закон № 131 допускает только один вариант полномочий, функций и статуса такого лица – возглавлять представительный орган. А это, в свою очередь, приводит к назначению главы администрации по контракту (рис.4). Однако такое ограничение не распространяется на сельские поселения.
При втором способе избрания главы муниципального образования из состава депутатов, когда жители избирают на муниципальных выборах только

Слайд 51Контрольный орган муниципального образования
(контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) не

является по закону обязательным элементом в системе местного самоуправления и

относится к категории иных органов. Формирование этого органа является пока редким явлением в российских муниципалитетах
Контрольный орган муниципального образования(контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) не является по закону обязательным элементом в системе

Слайд 52
Создается с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного

порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его

исполнении, включая контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (статья 38 ФЗ №131).
Создается с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета,

Слайд 53
Федеральным законом №131-ФЗ предлагается два способа формирования контрольного органа:
на

муниципальных выборах:
представительным органом муниципального образования.
Один из этих способов должен

быть выбран и зафиксирован в уставе муниципального образования. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции
Федеральным законом №131-ФЗ предлагается два способа формирования контрольного органа: на муниципальных выборах:представительным органом муниципального образования. Один из

Слайд 54Избирательная комиссия муниципального образования
В соответствии с новой редакцией Федерального закона

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ[1] избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований.
[1] Изменения внесены Федеральным законом от 21 июля 2005 № 93-ФЗ.
Избирательная комиссия муниципального образованияВ соответствии с новой редакцией Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права

Слайд 55Избирательная комиссия муниципального образования
имеет особый статус муниципального органа, который не

входит в структуру органов местного самоуправления. [1]
Уставом МО, нормативным

правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.
[1] Введены Федеральным законом от 21 июля 2005 № 93-ФЗ.
Избирательная комиссия муниципального образованияимеет особый статус муниципального органа, который не входит в структуру органов местного самоуправления. [1]

Слайд 56Основные полномочия избирательной комиссии муниципального образования
организация и проведение муниципальных выборов,

местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Основные полномочия избирательной комиссии муниципального образованияорганизация и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена

Слайд 57Формирование избирательной комиссии
для всех типов муниципальных образований осуществляется представительным органом

муниципального образования. Причем представительный орган муниципального образования обязан назначить не

менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
Формирование избирательной комиссиидля всех типов муниципальных образований осуществляется представительным органом муниципального образования. Причем представительный орган муниципального образования

Слайд 58
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских

мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в)

избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти

Слайд 59
Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального

значения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального

района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить не менее двух членов

Слайд 60
Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной

комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной

Слайд 61В структуру органов местного самоуправления г.Казани
входят представительный орган - Казанская

городская Дума, глава муниципального образования - мэр Казани, местная администрация

- исполнительный комитет Казани, контрольный орган муниципалитета - Контрольно-счетная палата города.
В структуру органов местного самоуправления г.Казанивходят представительный орган - Казанская городская Дума, глава муниципального образования - мэр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика