Разделы презентаций


Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности при прохождении, организация страховки на воде."Безопасность - одна из главных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Спортивный туризм.

Дистанция»
Педагог дополнительного образования
Шендерович Альберт Валентинович
Год обучения:3
Группа: 2
Темы занятий (по

рабочей программе):
«Спортивный туризм. Дистанция»
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Спортивный туризм. Дистанция»Педагог дополнительного образования Шендерович Альберт ВалентиновичГод обучения:3Группа:

Слайд 2Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

Безопасность - одна из главных задач маршрута, похода, выезда, учебно-тренировочных сборов. Чтобы её обеспечить и избежать аварийных ситуаций каждому участнику мероприятия необходимо знать теорию по технике преодоления препятствий. 
Водные препятствия – непременный атрибут сплавов по рекам. Все эти препятствия имеют свои названия, но о том, что они означают, зачастую сложно догадаться. 
Классификация водных препятствий.
Международная и российская классификации разделяют водные препятствия на 
6 категорий: препятствия первой категории считаются самыми простыми, шестой категории – самыми трудными для прохождения и опасными для жизни.
Категория сложности присваивается на основе следующих таких факторов:
уклон русла;
расход воды в реке на данном участке;
протяжённость и концентрация сложных элементов;
насколько потенциально опасным является препятствие для жизни спортсмена. 

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 3Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

ВИДЫ ВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ
Слив – это поток, который образуется, когда вода стекает с одиночного камня (обливняка), выступа скалы или ряда камней. Если слив крутой и высокий, он считается сложным для прохождения. Самыми опасными считаются водопадные сливы, в которых вода падает с большой высоты. Обычно слив является частью порога и, как правило, сочетается с такими препятствиями как валы и бочки.
Вал – это стоячая волна с пенной шапкой. Такие волны образуются при неровном дне или из-за торможения водного потока. Валы неподвижны относительно берегов. Прямой вал – это вал, гребень которого перпендикулярен направлению потока. При встрече с таким валом лодка останавливается, её разворачивает боком к валу, и затем лодка переворачивается.
Бочка – это пенная яма, на поверхности которой образуется встречный речному течению поток воды. Там, где большие потоки воды сливаются в стоячую воду, появляются бочки. Лодка, попавшая в бочку, сталкивается со встречным потоком и может перевернуться. Большие бочки способны удерживать и вращать лодку вместе с гребцом.


ФОТО 1 - СЛИВ
(пена внизу слива - БОЧКА)

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 4Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

Прижим – это участок реки на крутом повороте, где центробежная сила отбрасывает воду к берегу. Если не справиться с прижимом, то лодка будет «припечатана» к берегу.
Воронки появляются на границе двух параллельных потоков, направленных в разные стороны. Вода, находящаяся между ними, образует водоворот.
Шивера Относительно мелководный участок реки, на котором беспорядочно расположено много подводных и выступающих из воды камней. Шивера сложна для прохождения потому, что наличие камней затрудняет выбор линии движения.
Порог – это совокупность различных препятствий. На таком участке скорость воды повышенная, а уровень падения воды – относительно большой. Если пороги следуют друг за другом, то они образуют каскад. Если после осмотра порога экипаж сомневается в успешности его прохождения, то такой порог обходят по берегу.

ФОТО 2 ШИВЕРА

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 5Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

Водный поход предполагает и определенный порядок движения: кильватером (судно за судном), клином (построение углом), пакетом (борт к борту) Порядок движения устанавливает руководитель в зависимости от характера реки или водоема, но с таким расчетом, чтобы постоянно быть в зрительной или голосовой связи с судами. Направляющим и замы­кающим идет опытный надежный экипаж. На спокойной воде при движении по течению, а в тихую погоду для отдыха обычно сходятся в пакет. На открытых водоемах или просторных плесах лучше идти пеленгом (уступом влево или вправо) по малым рекам - кильватером с разрывом в 50-150м.
Преодоление препятствий складывается из нескольких последователь­ных этапов:
обнаружения препятствия
разведки, его
выбора способа прохождения
организации безопасности
преодоления препятствия

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 6Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

Естественно при планировании маршрута следует изучить все препятствия. Информация о них содержится в отчетах, описаниях других туристских групп. В частности необходимо изучать описания порогов, а также их схемы. Для чтения схем важно правильно понимать условные обозначения. Так на примере ниже рассмотрим схему порога Кумио реки Шуя.

Порог Кумио, р. Шуя

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 7Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

Рассмотрим схему порога Кумио реки Шуя, а также условные обозначения для схем порогов.
Обратите внимание на СУВОДИ - места, где течения практически нет, либо оно обратное течению реки. В таких местах возможно делать перерывы при прохождения препятствия, тем самым разделив его на несколько частей. Также важно выгрести в суводь при аварии, чтобы быстрее восстановить контроль над судном.

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 8Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

На участках реки между сложными порогами, требующими обязательной разведки с берега ( иногда и с обоих берегов)  и организации страховки, группа,   естественно,  движется "без осмотра".  Это выражение из воднотуристского лексикона  конечно же нельзя понимать буквально.  На сложных маршрутах эти участки горной реки,  как правило, представляют собой достаточно мощные шиверы или ряд шивер, а часто и пороги. Разумеется они осматриваются, но без выхода на берег, с воды.
При таком осмотре необходимо быстро и безошибочно определить возможность успешного прохождения просматриваемого  участка  реки  всеми участниками, найти  подходящие для сбора группы суводи,  оценить возможность организации страховки снизу с воды и спасработ в случае  необходимости. Естественно,     что  идущий впереди спортсмен должен не только быть отлично подготовленным технически,  но и лучше других  владеть тактической подготовкой,  навыками в страховке и спасработах. Но какими  бы выдающимися способностями он не обладал,  нет и быть не может абсолютной гарантии,  что и ему не потребуется помощь.  Поэтому впереди группы  должны  идти  два экипажа,  взаимно подстраховывая друг друга.

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 9Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

Таким образом  два первых экипажа,  пройдя на само- и взаимостраховке просмотренный с воды участок реки  располагаются  в  суводях  в прямой видимости остальных участников группы.  Еще раз оценив возможность прохождения участка и организации  страховки  из  этих  суводей (расстояние до следующих препятствий,  наличие суводей ниже и т.  д.) можно давать сигнал на прохождение остальными или "отбой", т.е. прекращение движения по воде и выход на берег. 
В зависимости от конкретных  условий  остальные  участники  могут двигаться тоже парами или по одиночке,  но необходимо всегда помнить, что если препятствия на реке не позволяют следить во  время  движения за другими экипажами,  то движение одновременно группы судов недопустимо.     

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 10Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45 

- 16:20 "Составление плана преодоления конкретного препятствия. Схемы порогов. Обеспечение безопасности

при прохождении, организация страховки на воде."

   В тех же случаях,  когда группа движется одновременно должна поддерживаться " система коллективной безопасности ", при которой идущий позади наблюдает за идущими впереди него,  каждый идущий впереди должен периодически оборачиваться,  идущий последним наблюдает за всеми, и все следят за поведением и сигналами идущего первым.  Из этого следует,  что наиболее опытные спортсмены должны идти на участках, просматриваемых с воды, в первой паре и замыкать движение.
Нет практического смысла приводить какие-то  цифры  о  расстоянии между экипажами, которое надо поддерживать при таком движении. Конечно это зависит от конкретных условий на реке.  Однако два  требования должны выполняться  всегда.  Расстояние должно быть достаточно малым, чтобы видеть сигналы лидера и эффективно подстраховывать идущего впереди, и  достаточно большим, чтобы не мешать друг другу при прохождении препятствий.

Материалы по теме занятия 09.04.20 18:20  - 20:00 и 11.04.20 13:45  - 16:20

Слайд 11Тест
Задание 1. Расставьте действия в правильной последовательности:
А)   преодоление препятствия
Б)

сбор участников за 100-150м до препятствия
В) обнаружение легкопроходимой шиверы
Г) выбор способа

порядка прохождения препятствия экипажами
Задание 2. Как обозначаются валы на схемах порогов?
А) закрашенным треугольником
Б) крупной волнистой линией
В) мелкой волнистой линией
Г) углом, направленным в сторону течения
Задание 3.  Страховка с воды обеспечивается:
А) Выше по течению от препятствия
Б) Ниже по течению от препятствия
ТестЗадание 1. Расставьте действия в правильной последовательности:А)   преодоление препятствияБ) сбор участников за 100-150м до препятствияВ) обнаружение

Слайд 12Сроки сдачи, критерии оценки теста
Срок сдачи теста: 11.04.2020 до 21:00
По итогам

прохождения теста будут выставлены оценки зачтено/не зачтено

Сроки сдачи, критерии оценки тестаСрок сдачи теста: 11.04.2020 до 21:00По итогам прохождения теста будут выставлены оценки зачтено/не зачтено

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика