Разделы презентаций


Тренинг ораторского искусства и мастерства публичного выступления

Содержание

Правила участия в тренингеДиктофоны запрещеныНе опаздываемВыключаем звук телефона«Одно радио в эфире»Съемка только с разрешения тренераДемонстрируемая презентация является объектом авторского права09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренинг ораторского искусства и мастерства публичного выступления

Ольга Владимировна Кучина
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Тренинг ораторского искусства и мастерства публичного выступления Ольга Владимировна Кучина 09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 2Правила участия в тренинге
Диктофоны запрещены
Не опаздываем
Выключаем звук телефона
«Одно радио в

эфире»
Съемка только с
разрешения тренера
Демонстрируемая презентация
является объектом авторского права
09.09.2019
©Ольга

Бурмистрова
Правила участия в тренингеДиктофоны запрещеныНе опаздываемВыключаем звук телефона«Одно радио в эфире»Съемка только с разрешения тренераДемонстрируемая презентация является

Слайд 325 ключей успешного публичного выступления
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

25 ключей успешного публичного выступления©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 4КЛЮЧ 1
«Подготовка»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 1«Подготовка»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 5 Состав участников: кто, какие, зачем пришли?
Изучите потенциальную аудиторию, их мнения,

предпочтения, образ мыслей, манеру поведения, стиль общения, традиции внешнего вида
09.09.2019
©Ольга

Бурмистрова
Состав участников: кто, какие, зачем пришли?Изучите потенциальную аудиторию, их мнения, предпочтения, образ мыслей, манеру поведения, стиль общения,

Слайд 6Линейное: традиционное изложение информации в историческом развитии

Проблемное: проблема -актуальность -

решение

Мозаичное: выделение базовых мыслей и идей и создание иллюстраций к

ним

Сюжетное: выстраивается событийный ряд или рассказывается о событии, иллюстрации более эмоционального характера*

Логика выступления

©Ольга Бурмистрова

*Сторителлинг – метод влияния на аудиторию путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами.

09.09.2019

Линейное: традиционное изложение информации в историческом развитииПроблемное: проблема -актуальность - решениеМозаичное: выделение базовых мыслей и идей и

Слайд 7КЛЮЧ 2
«Презентация»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 2«Презентация» ©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 8Это путеводитель по вашему выступлению
 Не перекладывайте все внимание на

PowerPoint или Prezi
Не перегружайте слайды текстом
Не читайте свои слайды
Не заслоните

видеорядом смысловой ряд



©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Это путеводитель по вашему выступлению   Не перекладывайте все внимание на PowerPoint или PreziНе перегружайте слайды текстомНе

Слайд 9Плохой слайд
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Плохой слайд©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 10Хороший слайд
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Хороший слайд©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 11КЛЮЧ 3
«Внешность, облик»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 3«Внешность, облик»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 12Нам кажется, что мы такие
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Нам кажется, что мы такие09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 13А мы такие
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

А мы такие09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 14Или даже такие
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Или даже такие09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 15Мы думаем, что окружающие видят нас такими
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Мы думаем, что окружающие видят нас такими09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 16А они видят нас вот такими
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

А они видят нас вот такими09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 17Или такими
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Или такими09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 18Или даже вот такими…
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Или даже вот такими…09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 19Вывод
Мы часто ошибаемся на свой счет: думаем, что мы выглядим

определенным образом в глазах других людей, а на самом деле

выглядим совершенно иначе.

Стоит задуматься о впечатлении, которое мы производим на окружающих, а еще лучше – научиться этим впечатлением управлять

09.09.2019

©Ольга Бурмистрова

ВыводМы часто ошибаемся на свой счет: думаем, что мы выглядим определенным образом в глазах других людей, а

Слайд 20©Ольга Бурмистрова
Одежда – уместность, адекватность случаю
Аксессуары – одно яркое броское

«пятно» на уровне груди: брошка, бусы, галстук, зажим для галстука,

значок вуза, эмблема клуба

Внешний вид выступающего

09.09.2019

©Ольга БурмистроваОдежда – уместность, адекватность случаюАксессуары – одно яркое броское «пятно» на уровне груди: брошка, бусы, галстук,

Слайд 21КЛЮЧ 4
«Роль, которую ты выбираешь»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 4«Роль, которую ты выбираешь»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 22Верно выбранная роль
Избегайте выступать с позиции «учителя», «критика», «проповедника» или

«просителя». Аудитория чутко реагирует на подобную роль выступающего и не

принимает его.

Наибольший эффект достигается, когда вы выступаете с позиции «одного из аудитории», но при этом показываете свою компетентность и убеждаете в вашей способности решить обозначенную проблему.

09.09.2019

©Ольга Бурмистрова

Верно выбранная рольИзбегайте выступать с позиции «учителя», «критика», «проповедника» или «просителя». Аудитория чутко реагирует на подобную роль

Слайд 23Кого выберет аудитория?
Мать Тереза
Мать драконов
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Кого выберет аудитория?Мать Тереза Мать драконов09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 24Кого выберет аудитория?
Свой в доску парень
Эксперт
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Кого выберет аудитория?Свой в доску парень Эксперт 09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 25 Будьте актером!
Шекспир написал свои знаменитые слова: «Весь мир

— театр,
мужчины, женщины – в нем все актеры…»
Так сыграйте

свою роль под аплодисменты!


09.09.2019

©Ольга Бурмистрова

Будьте актером! Шекспир написал свои знаменитые слова: «Весь мир — театр, мужчины, женщины – в нем

Слайд 26КЛЮЧ 5
«Жесты, усиливающие эффект выступления»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 5«Жесты, усиливающие эффект выступления» ©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 27Пример: Выражение лица, мимика, жесты
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Пример:  Выражение лица, мимика, жесты©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 28©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 2910 важных правил оратора
От шеи до талии – пространство эффективного

жеста
Локти слегка разведены в стороны
«Хорошее – в аудиторию, плохое –

в окно»
Раскрытые ладони
Руки слегка вверх и никогда вниз
Ноги на ширине плеч
Осанка – «шомпол проглотил»
Походка – «пружинистая»
Легкий намек на улыбку в глазах и уголках губ
Пять жестов уверенного оратора





©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

10 важных правил оратораОт шеи до талии – пространство эффективного жестаЛокти слегка разведены в стороны«Хорошее – в

Слайд 30Ходить нельзя стоять
Суетливость

Неопытный оратор может торопливо ходить от стены к

стене, проделывать суетливые движения
Монотонность

Неопытный оратор может «прилипнуть» к

кафедре столу или экрану и бояться сделать шаг в сторону

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Ходить нельзя стоятьСуетливость		Неопытный оратор может торопливо ходить от стены к стене, проделывать суетливые движения Монотонность Неопытный оратор

Слайд 31Танец маленьких лебедей
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Танец маленьких лебедей09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 32КЛЮЧ 6
«Взгляд»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 6«Взгляд»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 33Куда смотреть оратору: три главных совета
Не стоит смотреть поверх всех

голов.
Не стоит выделять из аудитории кого-то одного и даже

2-3, и рассказывать ему/им.
Аудитория – это цельный организм, который требует к себе внимания. Старайтесь с каждым человеком установить зрительный контакт. Оптимальная длительность взгляда для каждого слушателя – 2 секунды.

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Куда смотреть оратору: три главных советаНе стоит смотреть поверх всех голов. Не стоит выделять из аудитории кого-то

Слайд 34КЛЮЧ 7
©Ольга Бурмистрова
«Темп и ритм»
09.09.2019

КЛЮЧ 7©Ольга Бурмистрова«Темп и ритм»09.09.2019

Слайд 35Темп
Темп хорошей речи - 120-130 слов в минуту

http://hronomer.ru хронометраж

речи



©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Темп Темп хорошей речи - 120-130 слов в минутуhttp://hronomer.ru хронометраж речи©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 36Ритм: четкие паузы между словами
Речь как дорога
Эффект засыпания

за рулем
Речь как паровоз
«Паузы» между вагончиками
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Ритм: четкие паузы между словами Речь как дорога Эффект засыпания за рулемРечь как паровоз «Паузы» между вагончиками©Ольга

Слайд 37Не бойтесь пауз!
Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно

возникающих во время публичного выступления.

Они спешат заполнить их разной

словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать...ммм»).

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Не бойтесь пауз!	Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. 		Они спешат

Слайд 38КЛЮЧ 8
«Голос»

©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 8	«Голос»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 39Дикция
Недостатки дикции - это картавость, шепелявость, гнусавость, гортанность, чоканье, цоканье

и пр.
Достоинства дикции - четкое, твердое «р», отчетливо произносимые

«л», «м», «н», «б», «п», «в», «ф» и «ж».
Солиднее воспринимается фраза, где идет понижение голоса в конце.

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

ДикцияНедостатки дикции - это картавость, шепелявость, гнусавость, гортанность, чоканье, цоканье и пр. Достоинства дикции - четкое, твердое

Слайд 40Тембр
Это колорит голоса : журчит ручейком, гремит как гром, говорит

с внутренней улыбкой, голос для детского садика, голос сказочника/сказочницы, учительский

голос и др.

По тембру голос бывает звонкий/глухой, чистый/сиплый, дребезжащий/рокочущий, холодный/теплый, жесткий/мягкий, грубый/ласковый, плаксивый/веселый, игривый/сердитый, злобный/ироничный, высокомерный/почтительный, заискивающий/искренний, открытый/недоверчивый, дружелюбный/подозрительный и т.п.

Лучший тембр - «Бархатный тембр сорокалетнего» и
«Солнечный голос»

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

ТембрЭто колорит голоса : журчит ручейком, гремит как гром, говорит с внутренней улыбкой, голос для детского садика,

Слайд 41Интонация
«Истинный смысл сказанного заключается не в самих словах, а

в интонациях, с какими они произнесены. Если о радостных событиям

нам сообщают убитым тоном, мы сразу заподозрим неладное»

Ираклий Андронников

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Интонация «Истинный смысл сказанного заключается не в самих словах, а в интонациях, с какими они произнесены. Если

Слайд 42КЛЮЧ 9
©Ольга Бурмистрова
«Барьеры общения»
09.09.2019

КЛЮЧ 9©Ольга Бурмистрова«Барьеры общения» 09.09.2019

Слайд 43Искажение информации в процессе ее передачи
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Искажение информации в процессе ее передачи©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 44Барьеров больше, чем мы думаем
09.09.2019
©Ольга Бурмистрова

Барьеров больше, чем мы думаем09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 4509.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 4609.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 4709.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 4809.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 4909.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 5009.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 5109.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 5209.09.2019
©Ольга Бурмистрова

09.09.2019©Ольга Бурмистрова

Слайд 53КЛЮЧ 10
«Культура речи»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 10«Культура речи»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 54Речевая культура
Отсутствие ненормативной лексики
Отсутствие профессионального жаргона
Верно расставленные ударения
Правильно

употребляемые слова
Адекватность стилистики (научный доклад, речь в суде, презентация нового

продукта и др.)

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Речевая культураОтсутствие ненормативной лексики Отсутствие профессионального жаргона Верно расставленные ударенияПравильно употребляемые словаАдекватность стилистики (научный доклад, речь в

Слайд 55Запомните
Делайте ударения на существительных, а не на глаголах и прилагательных
Употребляйте

в речи больше существительных, чем глаголов и прилагательных
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

ЗапомнитеДелайте ударения на существительных, а не на глаголах и прилагательныхУпотребляйте в речи больше существительных, чем глаголов и

Слайд 56Антипримеры
осУждено, возбУждено
контейнерА, складЫ, тентА
катАлог, Эксперты
свеклА, обеспечЕние
годА, договорА
по срЕдам, по

мостУ
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Антипримеры осУждено, возбУжденоконтейнерА, складЫ, тентАкатАлог, ЭкспертысвеклА, обеспечЕниегодА, договорАпо срЕдам, по мостУ©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 57Фразы, которых не должно быть в вашей речи
Ничего подобного!
Я вас

не понимаю…
Такого не может быть…
Это неправда…
Я с вами не

согласен...
У меня свои интересы (правила, принципы)
В ваше время…
Вы должны понимать, что …

09.09.2019

©Ольга Бурмистрова


Фразы, которых не должно быть в вашей речиНичего подобного!Я вас не понимаю…Такого не может быть… Это неправда…Я

Слайд 58Какие глаголы употреблять в речи?
Существует форма глагола, вызывающая у слушателя

представление о вполне реальных результатах. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал,

сделал и т.п. Это глаголы совершенного вида.
Другие глаголы являются более неопределенными по отношению к результату деятельности. Такие глаголы, как работал, отвечал, участвовал, дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Такие глаголы являются глаголами несовершенного вида.
Использование совершенных глаголов позволяет человеку создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы.

09.09.2019

©Ольга Бурмистрова

Какие глаголы употреблять в речи?Существует форма глагола, вызывающая у слушателя представление о вполне реальных результатах. Например, выполнил, разработал,

Слайд 59Богатство словарного запаса
не купишь ни за какие деньги и не

пополнишь ни на каком тренинге.

Читайте классику –
Антона Павловича,
Льва

Николаевича,
Ивана Сергеевича,
Федора Михайловича,
Михаила Афанасьевича,
Александра Сергеевича,
Михаила Юрьевича,
Николая Васильевича

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Богатство словарного запасане купишь ни за какие деньги и не пополнишь ни на каком тренинге.Читайте классику –

Слайд 60КЛЮЧ 11
«Вопросы»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 11«Вопросы»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 61Вопросы – это интерес к вашей теме
Отвечая на вопрос, обращайтесь

ко всем слушающим вас, а не только к тому, кто

его задал.
Отвечайте кратко и по сути
Если вопросом не владеете, не стоит прямо признаться в этом
Если вы не поняли вопроса, попросите его переформулировать, уточняйте

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Вопросы – это интерес к вашей темеОтвечая на вопрос, обращайтесь ко всем слушающим вас, а не только

Слайд 62ДА
Да, вы правы, однако..

Да, конечно, это важно, а сейчас…

Да, так

тоже может быть, но конкретный случай…

Это единственный случай, когда вообще

не стоит говорить НЕТ

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

ДАДа, вы правы, однако..Да, конечно, это важно, а сейчас…Да, так тоже может быть, но конкретный случай…Это единственный

Слайд 63КЛЮЧ 12
«Тайм-менеджмент»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 12«Тайм-менеджмент»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 64Чек-лист выступления обязателен!
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Чек-лист выступления обязателен!©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 652. План или повестка совещания
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

2. План или повестка совещания©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 66Знаете ли вы, что
На доклад при защите диплома дается не

более 7 минут?
На доклад при защите диссертации дается не более

10 минут?
Через 20 минут внимание аудитории резко падает?

©Ольга Бурмистрова

Сколько же должно длится ваше выступление?!

09.09.2019

Знаете ли вы, чтоНа доклад при защите диплома дается не более 7 минут?На доклад при защите диссертации

Слайд 67КЛЮЧ 13
«Мгновение главной мысли»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 13«Мгновение главной мысли»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 68Никита Хрущев на трибуне ООН
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Никита Хрущев на трибуне ООН©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 69Уинстон Черчилль во время Второй Мировой войны
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Уинстон Черчилль во время Второй Мировой войны©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 70Ник Вуйчич - «давайте обнимемся»!
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Ник Вуйчич - «давайте обнимемся»!©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 71Стив Джобс -перед выпускниками Стэнфорда «делайте то, что вы любите»!
©Ольга

Бурмистрова
09.09.2019

Стив Джобс -перед выпускниками Стэнфорда «делайте то, что вы любите»!©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 72КЛЮЧ 14
«Волнение как залог успеха»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 14	«Волнение как залог успеха»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 73Волнение или Страх?
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Волнение или Страх?©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 74Хватит думать о себе. Думайте о других!
Самый эффективный способ избавиться

от напряжения – сменить ход своих мыслей и подумать об

аудитории, а не о себе и своей речи
Если вы вместо мыслей о себе сфокусируетесь на необходимости быть полезным для аудитории, то это поможет вам расслабиться

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Хватит думать о себе. Думайте о других!Самый эффективный способ избавиться от напряжения – сменить ход своих мыслей

Слайд 75Подстройка перед началом выступления
Очно
Приди заранее
Поговори с участниками
Послушай, о

чем они говорят
Искренне симпатизируй

Заочно
Мысленно осмотри зал
«Почувствуй» его атмосферу
«Услышь» аплодисменты
Запрограммируй

себя на успех

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Подстройка перед началом выступленияОчно Приди заранее Поговори с участникамиПослушай, о чем они говорятИскренне симпатизируйЗаочно Мысленно осмотри зал«Почувствуй»

Слайд 76КЛЮЧ 15
«Завершение речи»
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

КЛЮЧ 15	«Завершение речи»©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 77Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Штирлиц знал,  что лучше всего запоминается последняя фраза©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 78
Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь

приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией.

Такой позитивный

информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего выступления.

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с

Слайд 79Практикум
Упражнения для ораторов
©Ольга Бурмистрова
09.09.2019

Практикум Упражнения для ораторов©Ольга Бурмистрова09.09.2019

Слайд 80Упражнение 1. Исправляем ошибки
Ты с какого года рождения?
Сколько сейчас времени?
Которое

место вы заняли?
В скольких метрах от метро?
Кто крайний?
Как тебя звать?


Я одела пальто
Я иду на день рождение
Классная была речь
Доброго времени суток!
Прейскурант цен на столе
Писатель описывает события
Первый дебют актрисы
Льет проливной дождь

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Упражнение 1. Исправляем ошибкиТы с какого года рождения?Сколько сейчас времени?Которое место вы заняли?В скольких метрах от метро?Кто

Слайд 81Упражнение 2
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в

стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер

свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Широк и желт вечерний свет, Нежна апрельская прохлада. Ты опоздал на много лет, Но все-таки тебе я рада. Сюда ко мне поближе сядь, Гляди веселыми глазами: Вот эта синяя тетрадь - С моими детскими стихами. Прости, что я жила скорбя И солнцу радовалась мало. Прости, прости, что за тебя Я слишком многих принимала.

09.09.2019

©Ольга Бурмистрова

Упражнение 2Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..Играют

Слайд 82Упражнение 3
Брат Клим брит, брат Глеб брит, брат Игнат бородат.  -

Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.  -

Сшит колпак, да не по-колпаковски; надо колпак переколпаковать, выколпаковать.  - Интервьюер интервента интервьюировал.  - Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.  - На дворе трава, на траве дрова.  - Яшма в замше замшела. 
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Упражнение 3Брат Клим брит, брат Глеб брит, брат Игнат бородат.  - Карл клал лук на ларь, Клара

Слайд 83Упражнение 4
Добыл бобов бобыль. 
Вакул бабу обул, да и Вакула баба

обула. 
Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом,

поп под колпаком. 
Ткет ткач ткани на платки кокетке Тане. 
Водовоз вез воду из-под водопровода. 
Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером. 
На горе Арарат рвала Варвара виноград. 
Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпорудчика и про подпорудчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал. 
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. 
На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор. 

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Упражнение 4Добыл бобов бобыль. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. Стоит поп на копне, колпак на попе.

Слайд 84Упражнение 5
«Когда он в первый день, встав рано утром, вышел

на заре из балагана и увидал сначала темные купола, кресты

Ново-Девичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьевых гор и извивающийся над рекою и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из-за тучи, и купола, и кресты, и роса, и даль, и река, все заиграло в радостном свете, – Пьер почувствовал новое, не испытанное им чувство радости и крепости жизни. И чувство это не только не покидало его во все время плена, но, напротив, возрастало в нем по мере того, как увеличивались трудности его положения. Чувство это готовности на все, нравственной подобранности еще более поддерживалось в Пьере тем высоким мнением, которое, вскоре по его вступлении в балаган, установилось о нем между его товарищами. Пьер с своим знанием языков, с тем уважением, которое ему оказывали французы, с своей простотой, отдававший все, что у него просили (он получал офицерские три рубля в неделю), с своей силой, которую он показал солдатам, вдавливая гвозди в стену балагана, с кротостью, которую он выказывал в обращении с товарищами, с своей непонятной для них способностью сидеть неподвижно и, ничего не делая, думать, представлялся солдатам несколько таинственным и высшим существом. Те самые свойства его, которые в том свете, в котором он жил прежде, были для него если не вредны, то стеснительны – его сила, пренебрежение к удобствам жизни, рассеянность, простота, – здесь, между этими людьми, давали ему положение почти героя. И Пьер чувствовал, что этот взгляд обязывал его».

©Ольга Бурмистрова

09.09.2019

Упражнение 5«Когда он в первый день, встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика