Разделы презентаций


Конструирование из бумаги

Содержание

Борис Григорьевич ГАГАРИНпрофессор МГПИ, заслуженный работник культуры РСФСРНазвание темы научной школы – «Бумагопластика как вид изобразительного творчества». Дата создания – 1982-1983 гг. История возникновения научной школы. На протяжении ряда лет Б.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструирование из бумаги
Выполнил: ст. гр. Д-418 Ткаченко Вероника
Омск 2012
Б. Г.

Гагарин

Конструирование из бумагиВыполнил: ст. гр. Д-418 Ткаченко ВероникаОмск 2012Б. Г.  Гагарин

Слайд 2Борис Григорьевич ГАГАРИН
профессор МГПИ, заслуженный работник культуры РСФСР

Название темы научной

школы – «Бумагопластика как вид изобразительного творчества».
Дата создания –

1982-1983 гг.
История возникновения научной школы. На протяжении ряда лет Б. Г. Гагарин участвовал в работе семинаров при экспериментальной Студии Союза художников СССР в доме творчества «Сенеж» под руководством Е. Розенблюма. Все проекты по созданию концепций благоустройства интерьеров, музейной экспозиции и ландшафтов выполнялись из обыкновенной ватманской бумаги. Родилась идея разработать методику конструирования из бумаги для детей-подростков в художественных и образовательных школах. Подкупала в этой деятельности доступность материала и возможность создавать готовые изделия в короткие сроки. Кроме всего, самым важным является то, что процесс объемного проектирования способствует развитию объемно-пространственного мышления будущих художников, архитекторов и дизайнеров.

Б.Г. Гагарин

Борис Григорьевич ГАГАРИНпрофессор МГПИ, заслуженный работник культуры РСФСРНазвание темы научной школы – «Бумагопластика как вид изобразительного творчества».

Слайд 4Основные научные результаты.
- публикация статей в различных журналах («Технологическая

эстетика», «Юный художник», «Семья и школа» и др.). Изданы методические

пособия в виде буклетов, брошюр и книг;
- разработана 30-тичасовая программа спецкурса для студентов, учителей ИЗО, руководителей изостудий, детских художественных школ;
- проведены мастер-классы и курсы повышения квалификации для учителей ИЗО в городах России (Москва, Челябинск, Уфа, Тюмень, Курган, Чебоксары, Н-Новгород), почти во всех городах Ханты-Мансийского округа; в Казахстане (Рудный, Алма-Ата, Актюбинск, Петропавловск); на Украине (в доме творчества художников «Седнев»); в Монголии (Улан-Батор);
- налажены научные связи с художественно-графическими факультетами Уфимского, Чебоксарского, Тольяттинского педуниверситетов, с Златоустовским педколледжем и др.
Защита диссертаций. По проблемам развития у детей объемно-пространственного мышления написаны и защищены кандидатские диссертации (Т. Фомина, Н. Н. Гриневич, В. И. Малков).
Основные публикации: 1. Спецкурс для учителей ИЗО // Техническая эстетика. – 1987. – № 9. 2. Серия статей «Бумажная пластика» в журнале «Юный художник» (1987, № 10). 3. Игрушки из бумаги // Залгам-Жлаги. – Улан-Батор (Монголия), 1989. – № 5. 4. Конструирование из бумаги. – Ташкент : Изд-во ЦК Компартии Узбекистана, 1988. – 4 п. л. 5. Основы бумагопластики : Книга-пособие к спецкурсу. – Свердловск, 1990. – 5 п. л.

Основные научные результаты. - публикация статей в различных журналах («Технологическая эстетика», «Юный художник», «Семья и школа» и

Слайд 6Азбука бумагопластики
Такой вид творчества, как бумагопластика, близок к скульптуре.
Но

в отличие от скульптуры. Где форма создаётся за счёт постепенного


наращивания объёма, в бумагопластике все изделия пустотелы
и представляют собой оболочку изображаемого предмета. Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит
Выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края до
Края и прогнуть его. Получится довольно чёткая и пластичная линия сгиба,
которая неожиданно преобразует всю поверхность бумаги.
Азбука бумагопластикиТакой вид творчества, как бумагопластика, близок к скульптуре. Но в отличие от скульптуры. Где форма создаётся

Слайд 8Технология конструирования из бумаги имеет ряд специфических особенностей. Любое изделие

создаётся на основе конструкции, которая представляет собой систему рёбер жесткости,

получаемых в результате сгиба листа бумаги. Но в традиционном понятии лист сгибается только по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края до края и прогнуть его. Получится довольно чёткая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно преобразует всю поверхность бумаги.

Технология конструирования

Технология конструирования из бумаги имеет ряд специфических особенностей. Любое изделие создаётся на основе конструкции, которая представляет собой

Слайд 10Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит
выполнить

произвольный криволинейный надрез на листе от края до
края и

прогнуть его. Получится довольно чёткая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно преобразует всю поверхность бумаги.
Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края

Слайд 12Понадобятся: резак (косо обрезанный и заточенный нож), ножницы, шило, линейка,

скрепки, небольшие листы оргстекла или линолеума (резать на них бумагу).

Бумага должна быть плотной, чертежная или рисовальная. Подобрав нужный материал, определите направление волокон в листе. Для этого отрежьте узкие полоски по двум взаимно перпендикулярным направлениям, сверните их в спираль. На поверхности скручен-ной полоски, поперек волокон, появятся надломы, а сама полоска останется гладкой. Лучший клей в работе с бумагой - поливинилацетатный (ПВА). Он быстро схватывается и не меняет цвет склеиваемых деталей, дает прочный шов.
Линии надреза обозначены тонкой сплошной линией на лицевой поверхности и штриховой на оборотной. Сквозные отверстия выделены жирной линией.

Понадобятся: резак (косо обрезанный и заточенный нож), ножницы, шило, линейка, скрепки, небольшие листы оргстекла или линолеума (резать

Слайд 13Упражнения
Упражнение 1. (рис.3)
Выполните криволинейный надрез по диагонали формата,
прогните заготовку

по надрезу, вновь распрямите лист и с обратной стороны
Сделайте два

надреза в направлении левого (параллельность соблюдать не
Стремитесь). Лист сформируйте согласно линиям надрезов.
Упражнение 2. (рис. 4)
Выполните ряд параллельных надрезов с интервалом в 2см., слегка прогниет лист, а затем с обратной стороны сделайте надрезы в промежутках имеющихся
Линий. Сформируйте заготовку, вы получите фактуру гармошки.
Упражнение 3. (рис. 5)
Зигзагообразные надрезы, выполненные в той же последовательности, что и в предыдущем задании, позволят получить волнообразную фактуру, похожую на стиральную доску.

УпражненияУпражнение 1. (рис.3)Выполните криволинейный надрез по диагонали формата, прогните заготовку по надрезу, вновь распрямите лист и с

Слайд 15Упражнение 4. (рис. 6)
С интервалом 1-1,5 см. с лицевой стороны

листа выполнить надрезы, после чего
С помощью круглого карандаша скрутить

заготовку надрезами вовнутрь.
Карандаш вынуть, а трубочку скатать ещё плотнее, после чего её развернуть и лёгкими движениями пальцев обозначить места надрезов. Образовавшаяся заготовка напоминает с одной стороны волны. А с другой – фактуру бревенчатой стены.

Упражнение 5. (рис. 7)
Одну из нарезанных полосок бумаги шириной 0,5 – 1,5 см. произвольной длины накрутить на вязальную спицу или карандаш. Витки должны быть плотно уложенными. После окончательного скручивания спицу (карандаш) вынуть. Ажурность спиралей будет зависеть от диаметра стержня и ширины полосы бумаги.

Упражнение 6. (рис. 8)
С помощью циркуля начертить и вырезать круг. В нём с одной стороны выполните надрезы радиусом 1 и 3 см., а с другой стороны – 2 и 4 см. От центра круга сквозной просечкой выбрать часть, как показано на рисунке, после чего легонько прогнуть заготовку по надрезам. Края соединить вместе, одновременно формируя заготовку. В собранном виде получите колесо в форме многократно вывернутой воронки.

Упражнение 4. (рис. 6)С интервалом 1-1,5 см. с лицевой стороны листа выполнить надрезы, после чего С помощью

Слайд 17Упражнение 7. (рис. 9)

Провести две линии – надрезы. Расходящиеся дугами

из одной точки и
Сходящиеся в другой. При сгибе бумаги

линии излома формообразуются
в виде лодочки. Этот приём может лежать в основе таких изделий, как например, лодка, рыба, птица, фигурка собаки и т.п.

Упражнение 8. (рис. 10)

Кривые линии в виде прописной буквы Х, расположенные симметрично относительно оси и несоприкасающиеся между собой, при сгибе образуют форму, которая напоминает крылья бабочки и многих других подобных конструкций.

Упражнение 9. (рис. 11)

Зигзагообразные симметричные линии, пересекающиеся в точках, расположенных с равным интервалом на осевой линии, при сгибе образуют «косичку». Подобное формообразование может быть использовано при выполнении фигурки крокодила и элементов в различных композициях.
Упражнение 7. (рис. 9)Провести две линии – надрезы. Расходящиеся дугами из одной точки и Сходящиеся в другой.

Слайд 19Упражнение 10. (рис. 12)
С помощью ножниц можно выполнить отдельные декоративные

элементы
Различной конфигурации. Попеременно поворачивая лист бумаги и изменяя
Угол

наклона просечек, можно получить фактуру под шубу, мех, траву и т.п.

Упражнение 11. (рис. 13)
На очередном формате бумаги карандашом наметьте квадрат со стороной
5 см. По периметру выполните надрезы, а по диагоналям сквозные просечки. Образовавшиеся 4 треугольника прогните по линиям вовнутрь. Для создания большей глубины эти сгибы можно дополнить надрезами параллельно существующим, но с обратной стороны бумаги. В результате должна образовываться некоторая толщина, которая может служить «косяком» оконного проёма при конструировании домика, дополнительным ребром жесткости архитектурных элементов украшения.

Упражнение 12. (рис. 14)
На листе бумаги наметить окружность небольшого диаметра и сделать надрез. По горизонтали внутри круга выполните сквозную просечку. Заготовку скрутите в цилиндр, а площадь круга пальцем слегка прогните вовнутрь. В результате получится впадина, которая может служить незаменимым элементом при изготовлении, например, свирели, а также найти применение при создании изделий архитектурного характера.
Упражнение 10. (рис. 12)С помощью ножниц можно выполнить отдельные декоративные элементы Различной конфигурации. Попеременно поворачивая лист бумаги

Слайд 34Список использованной литературы

Б.Г. Гагарин «Конструирование из бумаги»
Научные школы. Научная школа

кандидата педагогических http://science.masu.ru/index.php/gagarin

Список использованной литературыБ.Г. Гагарин «Конструирование из бумаги»Научные школы. Научная школа кандидата педагогических http://science.masu.ru/index.php/gagarin

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика