Слайд 1Психодидактика 2
Тарасенко Н.Н.
Слайд 2Изменения стратегических ориентиров системы образования на рубеже ХХ-ХХI веков
Изменение целей
обучения
Изменение представлений о развитии способностей
Изменение образовательных парадигм
Традиционное
Развивающее обучение
Развивающее образование
Изменение понимания
субъекта образовательного процесса
Слайд 3Концепция модернизации российского образования
образование должно обеспечивать условия для формирования
у учащихся и педагогов глобального, полифункционального и толерантного мышления, а
также коммуникабельности и готовности к личностному и профессиональному самоопределению в изменяющихся условиях поликультурного взаимодействия.
Создание условий для социализации и индивидуализации
Слайд 4Открытый ун-т Великобритании о 10 инновациях
МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
BYOD (Bring your own devices
)
МЕТАУЧЁБА
ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ
УЧЁБА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА СВОЮ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
БРИКОЛАЖ
Слайд 5Массовое открытое социальное обучение
Это продолжение истории с массовыми открытыми онлайн-курсами (MOOC),
но теперь акцент переносится с видеолекций и транслирования знаний огромному количеству людей, на то,
как в процессе прохождения MOOC образовывать сообщества, чтобы организовать сетевое коллегиальное обучение. Ведь общение — неотъемлемая часть любого обучения.
Слайд 6РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ
Как говорят в Knewton
«сейчас мы можем с лёгкостью собирать всю информацию о том,
как проходит обучение». Так зачем же опираться на интуиции? В Открытом университете ожидают, что всё больше инструментов для точного отслеживания успеваемости будут внедряться в повседневное образование. И это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач.
Слайд 7ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и
лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно
разбираются задания и упражнения по теме. То есть всё в этом классе наоборот: лекции — дома, а домашка — в классе.
Слайд 8BYOD (Bring your own devices )
Bring your own devices —
это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки,
планшеты и всё что угодно. Но устройства эти не предоставлены государством или бизнесом. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть у самих учеников. Так почему же их не использовать?
Слайд 9МЕТАУЧЁБА
Метаязык — это система, использующаяся для описания системы (например, лингвистика).
А метаучёба — это процесс получения знаний, при котором само
обучение подвергается рефлексии. То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать. Всяческие онлайн-инструменты вроде Quora им в этом помогают. И это не может не влиять на образование.
Слайд 10ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оценки при таком подходе ставятся не за единичные задания,
а на прогресс в изучении предмета в целом. Ученика судят
не относительно класса, а относительно его самого. И это мотивирует.
Слайд 11СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и
рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей и
праздников вроде Hour of Code. Другими словами, надо устраивать такие мероприятия, чтобы все сами прибежали на них учиться.
Слайд 12Сторителлинг в обучении
искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов,
историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления
Слайд 13УЧЁБА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА СВОЮ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
Чтобы заразить интересом учеников,
их надо удивить. Самый эффективный способ — показать, как, к
примеру, физические или химические процессы проявляются каждый день у нас на кухне.
Слайд 14БРИКОЛАЖ
Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип. Бриколаж в образовании —
это использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных
инструментов вроде учебников.