Разделы презентаций


Проблемы и перспективы преподавания медицинской информатики на современном этапе

Содержание

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, 2000 года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы и перспективы преподавания медицинской информатики на современном этапе
Николаиди Е.Н.,

к.м.н., доцент кафедры медицинской кибернетики и информатики РНИМУ им. Н.И.

Пирогова
Проблемы и перспективы преподавания медицинской информатики на современном этапеНиколаиди Е.Н., к.м.н., доцент кафедры медицинской кибернетики и информатики

Слайд 2Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, 2000 года

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, 2000 года

Слайд 3Программа по медицинской информатике для студентов медицинских вузов подготовлена на

кафедре медицинской кибернетики и информатики медико-биологического факультета РГМУ; в 2000

г. утверждена МЗ РФ.

Цель курса : предоставить студентам
сведения о современных компьютерных технологиях в приложении к медицине и здравоохранению,
знания о методах информатизации врачебной деятельности и управления в системе здравоохранения;
научить пользоваться компьютерными приложениями для решения задач медицины и здравоохранения

ГОС, 2000 г.

Программа по медицинской информатике для студентов медицинских вузов подготовлена на кафедре медицинской кибернетики и информатики медико-биологического факультета

Слайд 4ГОС, 2000 г.
Медицинская информатика в РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Организация

курса «Медицинская информатика»

ГОС, 2000 г.Медицинская информатика в РНИМУ  им. Н.И. Пирогова Организация курса «Медицинская информатика»

Слайд 5Разделы дисциплины и виды занятий по курсу «Медицинская информатика»

ВАЖНО:

теоретические основы информатики представлены в рамках курса «Математика, информатика»
Медицинская информатика

в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

ГОС, 2000 г.

Разделы дисциплины и виды занятий  по курсу «Медицинская информатика» ВАЖНО: теоретические основы информатики представлены в рамках

Слайд 6Программное и методическое обеспечение
ГОС, 2000 г.
Развитие курса «Медицинская информатика»

Программное и методическое обеспечениеГОС, 2000 г.Развитие курса  «Медицинская информатика»

Слайд 7Всероссийские учебно-методические конференции по преподаванию Медицинской информатики
Основные проблемы:
Недостаточность учебных часов

на освоение обширного материала дисциплины МИ;
Отсутствие базы типового программного обеспечения

для учебного процесса.

Всероссийские учебно-методические конференции по преподаванию Медицинской информатикиОсновные проблемы:Недостаточность учебных часов на освоение обширного материала дисциплины МИ;Отсутствие базы

Слайд 8Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО, 2010 года
Дисциплина «Медицинская информатика» включена в

Математический, естественнонаучный цикл
Общая трудоемкость дисциплины «Медицинская информатика» составляет 3 зач.ед.

Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО, 2010 годаДисциплина «Медицинская информатика» включена в Математический, естественнонаучный циклОбщая трудоемкость дисциплины

Слайд 9Непрерывное профессиональное образование по Медицинской информатике

Непрерывное профессиональное образование  по Медицинской информатике

Слайд 10ФГОС, 2010 г.
УМК УМО по математике, физике, медицинской информатике

ФГОС, 2010 г.УМК УМО по математике, физике, медицинской информатике

Слайд 11ФГОС, 2010 г.
Проект примерной программы по медицинской информатике
Раздел 1. Теоретические

основы информатики. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления

информации.
Раздел 2. Базовые технологии преобразования информации.
Раздел 3. Технология передачи данных в информационных системах. Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине.
Раздел 4. Основные понятия медицинской информатики.
Раздел 5. Методы и средства информатизации в практической медицине и здравоохранении.
Раздел 6. Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса.
Раздел 7. Информационно-технологические системы отделения.
Раздел 8. Информационные системы в управлении лечебно-профилактическим учреждением.
Раздел 9. Информационные системы в управлении здравоохранением
ФГОС, 2010 г.Проект примерной программы по медицинской информатикеРаздел 1. Теоретические основы информатики. Общая характеристика процессов сбора, передачи,

Слайд 12ФГОС, 2010 г.
Расширение примерной программы по медицинской информатике
Раздел 5. Методы

и средства информатизации в практической медицине и здравоохранении.
Раздел 6. Информационная

поддержка лечебно-диагностического процесса.

Раздел 7. Информационно-технологические системы отделения.

Раздел 8. Информационные системы в управлении лечебно-профилактическим учреждением.

Раздел 9. Информационные системы в управлении здравоохранением

Классификации МИС; Стандарты информационного взаимодействия

Информационная модель ЛДП; Формализованные медицинские документы; Возможности моделирования; ЭС и СППР врача

Технологический процесс в отделении ЛПУ; АИС ОРИТ; ЛИС; Приборно-компьютерные системы для функциональной диагностики

Уровни информатизации ЛПУ Роль автоматизации отдельных служб и подразделений

Организационное и правовое обеспечение МИС; Способы представления и обработки данных

ФГОС, 2010 г.Расширение примерной программы по медицинской информатикеРаздел 5. Методы и средства информатизации в практической медицине и

Слайд 14Изменения в образовательном стандарте

Изменения в образовательном стандарте

Слайд 15Знать:
Уметь:
Владеть:
ФГОС, 2010 г.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:Уметь:Владеть:ФГОС, 2010 г.В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Слайд 16Учебные планы, рекомендованные УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию:
ФГОС, 2010

Учебные планы, рекомендованные  УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию:ФГОС, 2010 г.

Слайд 17Чрезвычайно важно:
Медицинская информатика 1-2 курсы фронтальное обучение
Медицинская информатика не ранее 7 семестра цикловое обучение
Форма

обучения - решение ситуационных задач с использованием специальных программных продуктов

при индивидуальной работе с компьютером
Чрезвычайно важно:Медицинская информатика 1-2 курсы фронтальное обучениеМедицинская информатика не ранее 7 семестра цикловое обучениеФорма обучения - решение

Слайд 18Резюме:
Необходимый для современного врача уровень компетенций по применению ИТ в

профессиональной деятельности ДОСТИЖИМ

Для этого НЕОБХОДИМО:
Сместить преподавание Медицинской информатики на старшие

курсы
Оптимально использовать
72 ч. аудиторных занятий
36 часов самостоятельной работы студента
Активно задействовать учебные версии и макеты медицинских информационных систем

Резюме:Необходимый для современного врача уровень компетенций по применению ИТ в профессиональной деятельности  ДОСТИЖИМДля этого НЕОБХОДИМО:Сместить преподавание

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика