Разделы презентаций


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНТЕРВЬЮ, КАК

Содержание

ИНТЕРВЬЮ, КАК МЕТОД И ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИИнтервью, как метод – способ получения информации с помощью вопросов ( не очень надежен, т.к информация зависит от индивидуальных свойств собеседника).Сведения, полученные во время интервью требуют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНТЕРВЬЮ, КАК ЖАНР

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ –КОЧНЕВА МАРИНА Э.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ       ИНТЕРВЬЮ, КАК ЖАНР

Слайд 2ИНТЕРВЬЮ, КАК МЕТОД И ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ
Интервью, как метод – способ

получения информации с помощью вопросов ( не очень надежен, т.к

информация зависит от индивидуальных свойств собеседника).Сведения, полученные во время интервью требуют обязательной проверки.

Интервью, как жанр – форма материала, который построен с помощью вопросов и ответов.

Интервью лежит в основе многих жанров – беседы, ток-шоу, пресс-конференции, репортажа, очерка.
ИНТЕРВЬЮ, КАК МЕТОД И ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИИнтервью, как метод – способ получения информации с помощью вопросов ( не

Слайд 3КТО ВАШ СОБЕСЕДНИК


Собеседником могут быть самые разные люди.

Выбор собеседника

определяется его компетентностью в теме интервью.

Никто не обязан давать интервью.( Договариваясь на интервью, лучше избегать этого слова!) ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ ТАК: НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ОТВЕТИТЬ НА НЕСКОЛЬКОВО ВОПРОСОВ, ПОДЕЛИТЬСЯ
СВОИМИ МЫСЛЯМИ, ПОСОВЕТОВАТЬ НАШЕЙ АУДИТОРИИ И Т.Д)

Отказ можно получить, если: собеседник занят, не любит журналистов, не испытывает доверия к вашему каналу, не интересна тема беседы.

Аргументы в пользу интервью: тема интересна аудитории, собеседник интересен аудитории, возможность повлиять на общественное мнение, выступить на одной стороне конфликта, авторитеты и мнения коллег, собственный опыт и собственный интерес.

КТО ВАШ СОБЕСЕДНИК          Собеседником могут быть самые разные

Слайд 4КТО ВАШ СОБЕСЕДНИК


Журналист должен учитывать особенности коммуникативного поведения представителей разных

социальных групп.

Главное лицо в интервью – ваш собеседник.

Конфликт с собеседником – провал журналиста.

Вопросы, которые должен задать себе журналист перед интервью:

Зачем я хочу взять интервью?
Какой результат хочу получить?
Почему я выбрал именно этого собеседника?
Интересен ли он мне?
Интересен ли он публике?


КТО ВАШ СОБЕСЕДНИК          Журналист должен учитывать особенности коммуникативного

Слайд 5ЗАДАЧА И ТЕМА ИНТЕРВЬЮ

Задача интервью: сбор фактов, эмоциональные свидетельства, комментарий

эксперта, портрет.

Тема интервью- должна быть актуальна, интересной для аудитории.

Если вам

что-то непонятно из того, что говорит ваш собеседник, то это не понятно и вашим зрителя. Уточняйте!

Осведомленность журналиста проявляется в постановке вопросов, реакции на них, в умении представить и сопоставить разные точки зрения.

Хорошо, когда журналист специалист в той области, которой посвящено интервью!
ЗАДАЧА И ТЕМА ИНТЕРВЬЮЗадача интервью: сбор фактов, эмоциональные свидетельства, комментарий эксперта, портрет.Тема интервью- должна быть актуальна, интересной

Слайд 6ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ
Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней

и внешней политики государства. Соответственно, интервьюируемый – официальное лицо высокого

ранга.

Информационное интервью - наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью отличается динамичными темпами. ( Отвечает на вопросы – Кто? Что? Где? Когда?)

Аналитическое интервью - содержит и анализ факта, отвечая при этом на вопросы: почему? Каким образом? Что это значит? и т.д. Роль автора аналитического интервью заключается, прежде всего, в том, что своими вопросами он задает направление анализа, который обычно осуществляет само интервьюируемое лицо.

Оперативное интервью - разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте. К примеру, в сюжет о пожаре включается высказывание начальника пожарной службы о статистике и причинах городских пожаров.


ВИДЫ ИНТЕРВЬЮПротокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Соответственно, интервьюируемый –

Слайд 7ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ







Интервью-расследование - проводится с целью глубинного изучения какого-либо

события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не

связано жестко временными ограничениями, хотя, конечно, и здесь существуют календарные планы.

Интервью-портрет – особая разновидность телевизионного интервью, имеющая целью по возможности всестороннего раскрытия личности собеседника.

Проблемное интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы

ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ  Интервью-расследование - проводится с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИНТЕРВЬЮ















Интервью-диалог - беседа в форме вопросов и ответов. Самый

распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие,

получает информацию о значительном факте.

Интервью-монолог - выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

Интервью - беседа - журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора - проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

Коллективное интервью - представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам

Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом.


КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ  ИНТЕРВЬЮ  Интервью-диалог - беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИНТЕРВЬЮ
Интервью, специально организованные для журналистов:
Пресс-конференции
Брифинг
Выход к прессе


Телефонные интервью
Скайп-интервью

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИНТЕРВЬЮИнтервью, специально организованные для журналистов:Пресс-конференцииБрифингВыход к прессеТелефонные интервьюСкайп-интервью

Слайд 10ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ















Главные вопросы- Что? Где? Когда? Зачем?

Почему?

Закрытые вопросы:
Вы часто ходите в театр?


Открытые вопросы:

Расскажите о ваших впечатлениях о последнем спектакле, который вы видели.








ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ Главные вопросы- Что? Где? Когда? Зачем? Почему?Закрытые вопросы:  Вы часто ходите в театр?Открытые

Слайд 11Классификация вопросов для интервью
Классификация вопросов:

Прямой вопрос – эффективен, если собеседнику

нечего скрывать, он готов дать прямой и честный ответ.
Когда

в квартирах начнут топить?

Косвенный вопрос –дают возможность выявить позицию собеседника, о которой он не хотел бы заявлять напрямую.
Почему так часто мигрант отождествляется с преступником?

Второстепенные вопросы – направлены на детализацию информации.
Классификация вопросов для интервьюКлассификация вопросов:Прямой вопрос – эффективен, если собеседнику нечего скрывать, он готов дать прямой и

Слайд 12ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ
















Используйте истории в качестве отправной точки в вопросах.

Уходите

от общих рассуждений, будьте внимательны к деталям.

Используйте уличающие вопросы.

Приводите реальные примеры.

Заранее продумывайте переходы от разных блоков вопросов.

Задавайте глубинные вопросы ( вопросы, которые позволяют узнать о собеседнике что-то новое).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ        Используйте истории в качестве отправной точки в

Слайд 13 ОПРОСНИК МАРСЕЛЯ ПРУСТА


















.
Что такое, по вашему, крайне бедственное положение?
Что для вас

наивысшее счастье?
Качества, которые вы особенно цените в мужчинах?
Качества, которые вы особенно цените в женщинах?
Что вы больше всего цените в друзьях?
Ваш главный недостаток?
Проступки, вызывающие у вас наибольшее снисхождение?
С кем из ныне живущих людей вы хотели бы встретиться?
Ваш девиз?
Ваш любимый исторический персонаж?

Придумайте свои вопросы в продолжение.

Самый главный ваш вопрос – почему? ( Всегда уточняйте – почему?)
ОПРОСНИК МАРСЕЛЯ ПРУСТА        .Что такое, по вашему, крайне бедственное положение?Что

Слайд 14 ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ



















Запомнить:

Нежелательно, чтобы вопрос был длиннее ответа

Вопрос должен быть четко сформулирован
Один вопрос – одна тема

Откажитесь от гипотетических вопросов ( что вы будете делать, если….)

Не провоцируйте собеседника, если не уверены, что сможете управлять ситуацией.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Слайд 15ИНТЕРВЬЮ


















.
«Интервью

различают и по степени интенсивности: короткие (от 10 до 30 минут),

средние (длящиеся иногда часами), иногда их называют «клиническими», и фокусированные, проводимые по определенной методике, так как они большей частью ориентированы на изучение процессов восприятия и по своей продолжительности могут быть ограничены только задачами и целями исследования.

Например, журналисту необходимо выявить определенные социально- психологические аспекты восприятия читателями отдельных текстов, посвященной предвыборной кампании. Для достижения этой цели создается фокус- группа, избирается модератор(ведущей фокус-группы), составляется программа и процедура исследования, наконец, разворачивается работа с фокус- группой по установленной программе».
ИНТЕРВЬЮ	        .«Интервью различают и по степени интенсивности: короткие (от 10 до

Слайд 16ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРВЬЮ


















.


У телеинтервью есть неоспоримое преимущество -изобразительные возможности.

Интервью на

телевидении - чрезвычайно лаконично (действие, движение, речь - пружина диалога).

Главное, что требуется от журналиста в условиях интервью - умение публично мыслить
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРВЬЮ        .У телеинтервью есть неоспоримое преимущество -изобразительные возможности.

Слайд 17СЪЕМКА И МОНТАЖ ИНТЕРВЬЮ


















.
Традиционное интервью в ток-шоу использует примерно 3-4 ракурса.




В первую очередь привлекает

в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.

СЪЕМКА И МОНТАЖ  ИНТЕРВЬЮ        .Традиционное интервью в ток-шоу использует примерно

Слайд 18СЪЕМКА И МОНТАЖ ИНТЕРВЬЮ















ЗВУК

Отсутствие посторонних шумов.
Если

интервью берется на улице, зрителю не интересно слушать звуки машин,

дорожных работ и т. п. Зритель хочет слышать ответы опрашиваемых. Чтобы этого добиться мы используем в своей работе специальные микрофоны, которые отсекают любой посторонний шум.

Петлички
Динамичный микрофон
Накамерный микрофон
Удочка
Наушники
Диктофон
Рекордер



СЪЕМКА И МОНТАЖ  ИНТЕРВЬЮ  ЗВУКОтсутствие посторонних шумов. Если интервью берется на улице, зрителю не интересно

Слайд 19ВИДЕО






















Качество съемки должно быть на высоте.



Камера должна передавать не только ответы опрашиваемого, но и его

мимику. При чем делать это в тот момент, когда лицо интервьюера менее интересно чем выражение опрашиваемого. Учитывая, что интервью, как правило, длится много времени, получается, что оператор постоянно должен замечать наиболее интересное и снимать именно это.

Выставляйте свет!

Соблюдайте операторский минимум!


ВИДЕО	 	 	 Качество съемки должно быть на высоте. Камера должна передавать не только ответы опрашиваемого, но

Слайд 20ВИДЕО






















СВЕТ



ВИДЕО	 	 	 СВЕТ

Слайд 21СЪЕМКА























Попросите респондента не смотреть в объектив

камеры. Сядьте рядом с видеокамерой, чтобы  человек смотрел на вас.

В таком случае, создается ощущение присутствия двух человек в диалоге.  Для наилучшего эффекта, журналист, задающий вопросы, может сниматься отдельно. Такой прием создаст впечатление, что съемка ведется с двух камер, а монтаж «собирает» интервью в интересное и динамичное видео.

При съемке интервью не размещайте человека по центру. Посадите лучше его немного сбоку, чтобы композиция кадра была гармоничной. Вместе с этим, старайтесь избегать голых стен в пустой области. Восполните это пространство картиной или любым другим предметом декора, который не будет отвлекать внимание зрителя.



СЪЕМКА	 	 	 Попросите респондента не смотреть в объектив камеры. Сядьте рядом с видеокамерой, чтобы  человек смотрел

Слайд 22СЪЕМКА























Лицо лучше снимать в фас, а

не в профиль, можно в полупрофиль. Если замысел высокохудожественен, можете

снять персонажа и в профиль, но при этом обязательно оставьте «пространство для дыхания» в направлении взгляда.

СЪЕМКА	 	 	 Лицо лучше снимать в фас, а не в профиль, можно в полупрофиль. Если замысел

Слайд 23СЪЕМКА























В кадр должны попадать голова и

плечи говорящего. Время от времени можно медленно делать отъезд, включая 

в передний план обоих говорящих.
СЪЕМКА	 	 	 В кадр должны попадать голова и плечи говорящего. Время от времени можно медленно делать

Слайд 24СЪЕМКА ТЕЛЕСУФЛЕР






















При видеосъемке интервью с одной

камеры можно использовать телесуфлер. Главная польза от суфлера – это экономия вашего

времени на подготовку к съемкам и в процессе съемки, так как не нужно делать десятки дублей. Если у спикера первый опыт съемки, нет времени на подготовку к интервью, большой объем текста, сообщение на иностранном языке, то суфлер - лучший помощник. Научиться уверенно читать с мобильного телесуфлера можно за 5-10 минут прямо на съемочной площадке. Тут же по ходу съемки можно быстро отредактировать текст. Благодаря небольшому размеру зеркала суфлера не заметно движение глаз читающего. Суфлер устроен так, чтобы вы свободно себя чувствовали в кадре и убедительно донесли информацию до зрителя.
СЪЕМКА	 ТЕЛЕСУФЛЕР  	 	 При видеосъемке интервью с одной камеры можно использовать телесуфлер. Главная польза от суфлера –

Слайд 25СЪЕМКА КОЛИЧЕСТВО КАМЕР






















2 камеры

Видеосъемка с использованием

двух камер оптимальна в случае, когда интервьюируемый не смотрит в камеру,

а беседует и смотрит на корреспондента, который задает вопросы за кадром. Две камеры при этом снимают параллельно спикера двумя разными крупностями. Это позволяет сделать корректировки по содержанию и придать динамичность видеоролику
СЪЕМКА	 КОЛИЧЕСТВО КАМЕР  	 	 2 камерыВидеосъемка с использованием двух камер оптимальна в случае, когда интервьюируемый не

Слайд 26СЪЕМКА КОЛИЧЕСТВО КАМЕР





















Съемка интервью на три камеры собоподходит

для съемки интервью двух собеседников, которые общаются между й в

кадре. Две камеры снимают крупно каждого из спикеров, третья камера держит общий план. 

3 камеры

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=fAPjjzEEu0w&feature=emb_logo

СЪЕМКА	 КОЛИЧЕСТВО КАМЕР  	 	Съемка интервью на три камеры собоподходит для съемки интервью двух собеседников, которые общаются

Слайд 27ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















Тщательно изучи биографию героя. По возможности читай

книги и смотри его интервью. То, что говорит он сам

– это надежней, чем читать о нем в интернете. Ты должен знать ответы на все вопросы, которые задашь ему.

Приготовь вопросов больше, чем нужно.

Никогда не подсматривай в листочек с вопросами. Выучи!

Общайся - слушай – реагируй. Будь собеседником. Будь вежлив!

Никогда не прерывай героя. Он может растеряться и все забыть

6. Старайся разговорить. Никогда не начинай с плохих (желтых, не тактичных вопросов), прибереги их на финал.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ Тщательно изучи биографию героя. По возможности читай книги и смотри его интервью. То, что

Слайд 28ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















Герой должен расслабиться и почувствовать себя в

безопасности.

8. Помогай ему. Спрашивай, спрашивай, спрашивай и направляй.
Задавай уточняющие вопросы.

Твое

спасение – вопросительные слова ( что? Кто? Где? Когда? Зачем? Почему?)

Цепляйся за героя, внимательно его слушай.

12. Если он не ответил на вопрос или ушел от ответа, не дави. Вернись к этому вопросу позже, когда герой начнет тебе доверять. Если же он ответил на твой следующий вопрос в предыдущем, не спрашивай об одном и том же, а иди дальше.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ Герой должен расслабиться и почувствовать себя в безопасности.8.	Помогай ему. Спрашивай, спрашивай, спрашивай и направляй.

Слайд 29ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















Учись брать интервью у классиков жанра (

Познер, Кира Прошутинская)

Люди обычно плохо говорят. Когда берешь интервью

внимательно слушай и прикидывай, что ты возьмешь в готовый материал. Когда набрал больше, чем нужно, остановись.

Больше 2-часов говорить устают все.

Научись останавливаться вовремя.

Научись провоцировать героя. Противоречь, если хочешь услышать активный ответ. Эмоциональная реакция всегда хорошо!

18. Никогда не начинай с негатива!!!!!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ Учись брать интервью у классиков жанра ( Познер, Кира Прошутинская) Люди обычно плохо говорят.

Слайд 30ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















Приходи на интервью опрятным, чистым, трезвым и

в хорошем настроении.

Никогда не спорьте и не ссорьтесь на съемочной

площадке друг с другом. Все отношения выясните до прихода героя

Приходи на съемку, как минимум за 1.5 часа до прихода героя. Нужно осмотреть место, выбрать ракурс, установить свет, поставить камеры, проверить звук, договориться с персоналом локации, чтобы выключили музыку и убрали посторонние шумы, чтобы избежать брака по звуку.

22.Во время съемки проявляйте уважение к герою, друг другу и персоналу локации.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ Приходи на интервью опрятным, чистым, трезвым и в хорошем настроении.Никогда не спорьте и не

Слайд 31ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















Помогайте друг другу – будьте одной командой!!!

Вы

должны так отработать с героем, чтобы в следующий раз он

обязательно согласился снова встретиться с вами.

25. Никогда не показывайте снятое интервью герою, отнекивайтесь, не допускайте того, чтобы он сам себя редактировал в монтаже. Будьте хитрее!!! ( вторая древнейшая). Найдите объективные причины, чтобы отказать. Если же все -таки, герой настоял, и вы готовы ему отправить расшифровку интервью, присылайте больше того, что планируйте взять в готовый материал, оставьте явную провокацию – он попросит это убрать, а остальное не заметит.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ Помогайте друг другу – будьте одной командой!!!Вы должны так отработать с героем, чтобы в

Слайд 32ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















Будьте компетентны.

Основная заповедь тележурналиста –чем будем удивлять?????

Удивляйте!!!! Начиная со старого, ищите новое, не известное.

В общении с

человеком, который привык много говорить, используй его паузы для вдоха, подхватывай произнесенные им слова и поворачивай разговор в нужное русло.

Не извиняйся, не перебивай, включайся в разговор, как заинтересованный зритель.

Если нужно завершить интервью, используй фразы, вроде « и последний вопрос», или «и заканчивая это интервью»

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ Будьте компетентны.Основная заповедь тележурналиста –чем будем удивлять????? Удивляйте!!!! Начиная со старого, ищите новое, не

Слайд 33ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















31. Если собеседник ведет себя агрессивно, не

проявляй ответную агрессию. Лучше использовать лесть, продемонстрировать восторг, удивление и

т.д

32.Если времени для разговора мало, лучше выбрать один-два главных вопроса. Возможно использовать закрытые вопросы.

33.Умей поставить себя на место собеседника – как он чувствует себя во время вашего общения? Ему не жарко? Ему удобно сидеть? И.д

34. Заранее оговаривай время вашего интервью.

35. Постарайся, чтобы между вами и вашим собеседником не было широкого стола, избегайте расслабленности. Она разрушает контакт.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ 31. Если собеседник ведет себя агрессивно, не проявляй ответную агрессию. Лучше использовать лесть, продемонстрировать

Слайд 34ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ















36. Если торопитесь на другую съемку, не

показывайте это. В конце беседы перелистайте пометки, возможно нужно что-то

переспросить.

37. Не ставьте точку, оставляйте возможность перезвонить и уточнить детали. Завершайте диалог на положительной ноте.

38. Не выключайте технику до ухода героя.

38. Помните, что в вашем диалоге принимает участие зритель. Смотрите на происходящее их глазами.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРВЬЮ 36. Если торопитесь на другую съемку, не показывайте это. В конце беседы перелистайте пометки,

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика