Разделы презентаций


Романтизм в философии, литературе, живописи и музыке

Содержание

Что есть романтизМ?Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской культуре в XVIII – XIX веках, представляющее собой реакцию на просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм в философии, литературе, живописи и музыке

Романтизм в философии, литературе, живописи и музыке

Слайд 2Что есть романтизМ?
Романтизм - идейное и художественное направление в европейской

и американской культуре в XVIII – XIX веках, представляющее собой реакцию

на просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс.

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного  классицизму и просвещению.
Что есть романтизМ?Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской культуре в XVIII – XIX веках,

Слайд 3Общая характеристика.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины,

паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин.
Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной

на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Общая характеристика.Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом

Слайд 4Родиной философского романтизма считается Германия.

Гегель, Новалис, Якоби, Шлегель, Шлейермахер, Фихте,

Шеллинг , Гете, Гёльдерлин, Гердер

Агностицизм (Кант) - философское учение, согласно

которому
не может быть окончательно решен вопрос об истинности
познания, получена объективная характеристика мира.

Иррациональное (Шопенгауэр), бессознательное,
интуитивное познание превыше рационального.

«Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту».
Бенедетто Кроче

Несомненно, обречены философские системы, пренебрегающие интуитивным, как бесплодны те, что игнорируют логические формы и элементарный порядок мышления.



Романтизм в философии

Родиной философского романтизма считается Германия.Гегель, Новалис, Якоби, Шлегель, Шлейермахер, Фихте, Шеллинг , Гете, Гёльдерлин, ГердерАгностицизм (Кант) -

Слайд 5
Ненависть к тиранам, экзальтированная свобода, чувства сильные, страсти неукротимые, цельные

и бескомпромиссные

«Природа – окаменевший разум» Шеллинг

«Быть единым со всем -

значит жить среди богов, пребывать со всем, что живо, испытывая счастливое самозабвение». Гельдерлин

1819 год – книга “Мир как воля и представление” Артура Шопенгауэра. Отличалась глубочайшим пессимизмом. История человечества лишена всякого смысла.

Также для философии эпохи романтизма характерен  пантеизм (Гегель, Шеллинг) и культ героических личностей (Ницше, Карлейль).

Религия подвергнута романтиками глубокой переоценке. Они увидели в ней путь от конечного к бесконечному. Бесконечное это смысл и исток всего.

Ненависть к тиранам, экзальтированная свобода, чувства сильные, страсти неукротимые, цельные и бескомпромиссные«Природа – окаменевший разум» Шеллинг«Быть единым

Слайд 6Романтизм в литературе
Представители: Шатобриан,  Ж.Сталь,  Ламартин,  Виктор Гюго, Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Лерди,

Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красиньский,  Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло.
Впервые возник

в Германии.  В кругу писателей и философов йенской школы.
В германском романтизме преобладали мифические мотивы.
Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам.
Позднее широко распространился.
Главным в эпоху расцвета романтизма в творчестве писателей, поэтов, драматургов, художников оказался человек и его бунтарская душа героя, подчас не находящая себе места в обществе выскочек - нуворишей, гонящихся за «золотым дождем» из монет и земель, титулов и званий.
Романтизм в литературеПредставители: Шатобриан,  Ж.Сталь,  Ламартин,  Виктор Гюго, Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Лерди, Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красиньский,  Эдгар По, Натаниэль

Слайд 7Поэты-романтики – Байрон, Шелли, Шиллер, Гете, Мюссе, Жуковский, ранний Пушкин,

Лермонтов - в своих произведениях представляли читающей и взыскательной публике

человека–бунтаря: гордого, мятежного, часто верящего в предначертания Рока и Судьбы, но человечного и страдающего в основе своей. Душа такого героя подчас наполнена самыми противоречивыми ощущениями: от злой самоиронии до мягчайшего сострадания к чувствам и помыслам других. Яркие примеры: лермонтовские Мцыри, Печорин, Демон, байроновские Чайльд-Гарольд, Корсар.
Поэты-романтики – Байрон, Шелли, Шиллер, Гете, Мюссе, Жуковский, ранний Пушкин, Лермонтов - в своих произведениях представляли читающей

Слайд 8Самые характерные приемы романтизма, как литературного направления: резко очерченные портреты

героев, яркие и выпуклые образы. В изображении романтиков-бунтарей нет полутонов

и красок сентиментализма. Часто герой–романтик отвержен, непохож на других, странен, непонятен, один идет на бой против всех и вся, любит и презирает до конца, что называется, полной мерой.

Романтизм не исчерпал себя полностью, как литературное направление, и в первые годы двадцатого столетия, и даже сейчас. Его стилистические приемы, яркую образность много и активно использовал в своих ранних произведениях и балладах Максим Горький. Романтизм лежит в основе ярких стихотворений Ф.Гарсиа Лорки, Габриэлы Мистраль, Пабло Неруды. (см. переводы Э.Гольдернесса и А.Гелескула)

Самые характерные приемы романтизма, как литературного направления: резко очерченные портреты героев, яркие и выпуклые образы. В изображении

Слайд 9Романтизм в русской литературе
Представители: В. А Жуковский, А. С. Пушкин,

М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев и др.
Появился из другого

направления – сентиментализм.
В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма.
Ранняя поэзия А.С.Пушкина также развивалась в рамках романтизма.
Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М.Ю.Лермонтова, «русского Байрона».
Философская лирика Ф.И.Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.
Романтизм в русской литературеПредставители: В. А Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев и

Слайд 10Друзья! досужный час настал;
Всё тихо, всё в покое;
Скорее

скатерть и бокал!
Сюда вино златое!
Шипи, шампанское, в стекле.


Друзья! почто же с Кантом
Сенека, Тацит на столе,
Фольянт над фолиантом?
Под стол холодных мудрецов,
Мы полем овладеем;
Под стол ученых дураков!
Без них мы пить умеем.
Ужели трезвого найдем
За скатертью студента?
На всякой случай изберем
Скорее президента.
В награду пьяным — он нальет
И пунш, и грог душистый,
А вам, спартанцы, поднесет
Воды в стакане чистой!
Апостол неги и прохлад,
Мой добрый Галич, vale!
Ты Эпикуров младший брат,
Душа твоя в бокале.

Главу венками убери,
Будь нашим президентом,
И станут самые цари
Завидовать студентам.
Дай руку, Дельвиг! что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный
Ты не под кафедрой сидишь,
Латынью усыпленный.
Взгляни: здесь круг твоих друзей;
Бутыль вином налита,
За здравье нашей Музы пей,
Парнасской волокита.
Остряк любезный! по рукам!
Полней бокал досуга!
И вылей сотню эпиграмм
На недруга и друга.
А ты, красавец молодой,
Сиятельный повеса!
Ты будешь Вакха жрец лихой,
На прочее — завеса!
Хотя студент, хотя я пьян,
Но скромность почитаю;
Придвинь же пенистый стакан,
На брань благословляю.

Друзья! досужный час настал; Всё тихо, всё в покое; Скорее скатерть и бокал! Сюда вино златое! Шипи,

Слайд 11Товарищ милый, друг прямой,
Тряхнем рукою руку,
Оставим в чаше

круговой
Педантам сродну скуку:
Не в первый раз мы вместе

пьем,
Нередко и бранимся,
Но чашу дружества нальем —
И тотчас помиримся. —
А ты, который с детских лет
Одним весельем дышишь,
Забавный, право, ты поэт.
Хоть плохо басни пишешь;
С тобой тасуюсь без чинов,
Люблю тебя душою,
Наполни кружку до краев, —
Рассудок! бог с тобою!
А ты, повеса из повес,
На шалости рожденный,
Удалый хват, головорез,
Приятель задушевный,
Бутылки, рюмки разобьем
За здравие Платова,
В козачью шапку пунш нальем —
И пить давайте снова!..
Приближься, милый наш певец,
Любимый Аполлоном!
Воспой властителя сердец
Гитары тихим звоном.

Как сладостно в стесненну грудь
Томленье звуков льется!..
Но мне ли страстью воздохнуть?
Нет! пьяный лишь смеется!
Не лучше ль, Роде записной,
В честь Вакховой станицы
Теперь скрыпеть тебе струной
Расстроенной скрыпицы?
Запойте хором, господа,
Нет нужды, что нескладно;
Охрипли? — это не беда:
Для пьяных всё ведь ладно!
Но что?... я вижу всё вдвоем;
Двоится штоф с араком;
Вся комната пошла кругом;
Покрылись очи мраком...
Где вы, товарищи? где я?
Скажите, Вакха ради...
Вы дремлете, мои друзья,
Склонившись на тетради...
Писатель за свои грехи!
Ты с виду всех трезвее;
Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее.

А.С.Пушкин
Пирующие студенты

Товарищ милый, друг прямой, Тряхнем рукою руку, Оставим в чаше круговой Педантам сродну скуку: Не в первый

Слайд 12Полемика с классицизмом.
Работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью;

в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения,

способного увести от "тусклой повседневности".
 Первым, кому удалось закрепить новое направление и "оправдать" романтизм, был Теодор Жерико.
Человек изображён только возвышенным, патриотичным, свободным, динамичным
Если пейзажи – то изображение буйства стихии, трагедий, катастроф и неудержимой силы природы. Борьба человека с природой

Романтизм в живописи

Полемика с классицизмом. Работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам

Слайд 13Уильям Блейк
(28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон)
Увидеть

мир в одной песчинке И космос весь - в лесной травинке, Вместить

в ладони бесконечность И в миге мимолетном вечность...                                Уильям Блейк
Уильям Блейк(28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон)Увидеть мир в одной песчинке И космос весь

Слайд 14Великий
красный
дракон
1810 год

Великий красный дракон1810 год

Слайд 15Навуходоносор 1795 год

Навуходоносор 1795 год

Слайд 16Призрак
ничтожества
1820 год

Призрак ничтожества1820 год

Слайд 17Франсиско де Гойя
30 марта 1746, Фуэндотодос,близ Сарагосы —
16 апреля 1828, Бордо

Франсиско де Гойя30 марта 1746, Фуэндотодос,близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо

Слайд 18Шабаш ведьм
1798 год

Шабаш ведьм1798 год

Слайд 19Маха одетая
1803 год

Маха одетая1803 год

Слайд 20Маха обнажённая 1800 год

Маха обнажённая 1800 год

Слайд 21Сатурн,
пожирающий
своих детей
1823 год

Сатурн, пожирающий своих детей1823 год

Слайд 22Русские художники - романтики XIX века:
1) Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
2)

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)
3) Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)
4) Алексей Гаврилович

Венецианов (1780-1847)
5) Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
6) Андрей Иванович Иванов (1806-1858)
8) Иван Николаевич Крамской (1837-1887)
9) Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

Русские художники - романтики  XIX века: 1) Орест Адамович Кипренский (1782-1836)2) Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)3) Василий

Слайд 23 Щедрин С.Ф.: «Вид с Петровского острова на Тучков мост и

Васильевский мост в Петербурге»

Щедрин С.Ф.: «Вид с Петровского острова на Тучков мост и Васильевский мост в

Слайд 24Венецианов А.Г.: «На жатве. Лето»

Венецианов А.Г.: «На жатве. Лето»

Слайд 25Иванов А.И.: «Явление Христа народу»

Иванов А.И.: «Явление Христа народу»

Слайд 26Крамской И.Н.: «Христос в пустыне»

Крамской И.Н.: «Христос в пустыне»

Слайд 27Орест Кипренский 13 (24) марта 1782 — 5 (17) октября 1836
Русский

художник, график и живописец, мастер портрета, поклонник Рембрандта, некогда крепостной

крестьянин.
Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до 1803 года. Жил в Москве (1809 год), Твери (1811 год), Петербурге (1812 год), а в 1816—1822 и с 1828 года — в Риме и Неаполе.
Художник скончался в Риме 17 октября 1836 года от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.

Автопортрет, 1828

Орест Кипренский 13 (24) марта 1782 — 5 (17) октября 1836Русский художник, график и живописец, мастер портрета,

Слайд 28Портрет ЕВГРАФА Давыдова 1809 год ГРМ, СПб.

Портрет ЕВГРАФА Давыдова  1809 год  ГРМ, СПб.

Слайд 29Портрет Евграфа Давыдова (1809)
Давыдов изображен Кипренским во весь рост, на

фоне пейзажа. Он стоит, облокотившись на выступ каменной ограды, левой

рукой придерживая саблю и уперев правую в бедро; голова и торс представлены в контрастном движении — лицо Давыдова прямо обращено на зрителя, а плечи повернуты почти в профиль. Но, несмотря на внешнюю эффектность и даже торжественность этой позы, она не производит впечатления нарочитой или манерной. В позе Давыдова есть та романтическая приподнятость и взволнованная патетика, которая служит характеристикой образа. Изображено лицо Давыдова с широко раскрытыми задумчивыми и мечтательными глазами. Он кажется одушевленным какой-то глубокой и страстной мыслью. В образе Давыдова художник воплотил возвышенный идеал человека своей эпохи — воина и мыслителя.

Худ. Орест Адамович Кипренский
(1782—1836)

Портрет Евграфа Давыдова (1809)Давыдов изображен Кипренским во весь рост, на фоне пейзажа. Он стоит, облокотившись на выступ

Слайд 30Дмитрий Донской на Куликовом поле
1805г.
ГРМ

Дмитрий Донской на Куликовом поле1805г.ГРМ

Слайд 31Портрет А.С.Пушкина
1827г.
Государственная
Третьяковская
галерея

Портрет  А.С.Пушкина1827г.ГосударственнаяТретьяковская галерея

Слайд 32Портрет А.А. Челищева
1809г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет  А.А. Челищева1809г.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 33Карл Па́влович Брюлло́в (12 декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 июня 1852,

Манциана, Италия)
Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик.
По 1821 год занимался

живописью в Академии художеств в Петербурге.
Расписывал Исаакиевский собор.
В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру, где и умирает.
Карл Па́влович Брюлло́в  (12 декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 июня 1852, Манциана, Италия)Русский художник, живописец, монументалист, акварелист,

Слайд 34В 1821 году в Петербурге было учреждено Общество поощрения художников,

главной целью которого было всеми возможными средствами помогать художникам и

способствовать широкому распространению всех изящных искусств. Именно Карл Брюллов  и его брат Александр первыми отправились на деньги Общества в Италию, в Рим.

Родился Карл Брюллов
12 декабря 1799 года  в Петербурге.
Вырос в художественной семье: его братья, отец, дед, прадед были художниками.  Он успешно окончил Академию художеств, где преподавал его отец.  Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке, он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников.

В 1821 году в Петербурге было учреждено Общество поощрения художников, главной целью которого было всеми возможными средствами

Слайд 35«Нарцисс, смотрящийся в воду». ГРМ. 1819г.
Родители юноши в свое время

обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до

старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о прекрасном Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

«Нарцисс, смотрящийся в воду». ГРМ. 1819г.Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что

Слайд 36Накануне заграничной поездки их исконной фамилии "Брюлло" было придано русское

окончание, оба стали отныне "Брюлловыми". Молодые русские художники обстоятельно знакомились

с историей, искусством Западной Европы.
Там Карл написал картину "Итальянское утро", которая сделала его необыкновенно популярным художником.

В 1836 году К.П.Брюллов возвратился в Россию и занял должность профессора Академии художеств. В Петербурге художник создал галерею портретов современников.

С 1843 г. Брюллов более четырех лет расписывал Исаакиевский собор. Однако обострение болезни легких вынудило его прервать работу и  отправиться  для лечения в Италию. Он уехал, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Похоронен художник Карл Брюллов недалеко от Рима.

Накануне заграничной поездки их исконной фамилии

Слайд 37Итальянское утро

Итальянское  утро

Слайд 38девушка, собирающая виноград в окрестностях неаполя
1827.
Государственный
Русский музей,
Санкт-Петербург,


Россия

девушка,  собирающая  виноград в  окрестностях  неаполя1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Слайд 39Итальянский полдень. ГРМ.

Итальянский  полдень. ГРМ.

Слайд 40Вирсавия

Вирсавия

Слайд 41Турчанка

Турчанка

Слайд 42Последний день помпеи
1830—1833. Государственный Русский музей.

Последний день помпеи1830—1833. Государственный Русский музей.

Слайд 43«Жители» картины “Последний день помпеи”
В центре полотна находится распростертая фигура

убитой молодой женщины – символ погибающего античного мира (классицизма). Испуганные

кони сотрясают бразды, вожжи рвутся, ось колесницы надламывается, и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет. Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы, которые она взяла с собой в последний путь. А необузданные кони дальше несут ее супруга - тоже на верную гибель, и тщетно старается удержаться он в колеснице. К безжизненному телу матери тянется ребенок – символ нарождающегося романтизма.
«Жители» картины “Последний день помпеи”	В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины – символ погибающего античного

Слайд 44Ищут спасения несчастные горожане, гонимые
пожаром, непрерывными извержениями лавы и
падающим пеплом.

Это целая трагедия людского
ужаса и людских страданий. Город
гибнет в

море
огня, статуи, здания - все
низвергается вниз и летит на
обезумевшую толпу. Сколько
разнообразных лиц и положений,
сколько красок
в этих лицах!
Ищут спасения несчастные горожане, гонимыепожаром, непрерывными извержениями лавы ипадающим пеплом. Это целая трагедия людскогоужаса и людских страданий.

Слайд 45 Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от

неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут расслабленного старика, который

силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание.

А слева, около христианина, группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо.
Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут

Слайд 46 Одной из первых появилась в картине группа
Плиния с матерью.

К матери в порывистом
движении склоняется молодой человек. Она отталкивает

его – слишком стара, слишком
слаба, чтобы не стать обузой…

Здесь же (в правом углу
картины) вырисовывается фигура молодого мужчины с телом невесты на руках

Автопортрет самого Брюллова, изобразившего себя в виде помпеянского художника, который, спасаясь из города, уносит и ящик с кистями и красками. В облике одной из женщин можно также узнать Ю.Самойлову – возлюбленную художника» .

Одной из первых появилась в картине группа 	Плиния с матерью. К матери в порывистом 	движении склоняется молодой

Слайд 47Всадница 1832. ГРМ.

Всадница 1832. ГРМ.

Слайд 48Карл Брюллов

Портрет сестёр Шишмарёвых
(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой
и О.А.Шимшарёвой, в

замужестве Олсуфьевой)

1839г, холст, масло,
281х213
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Карл Брюллов Портрет сестёр Шишмарёвых (А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовойи О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)1839г, холст, масло,281х213Государственный Русский музей,

Слайд 49Портрет И.А.Крылова. 1841г.

Портрет И.А.Крылова. 1841г.

Слайд 50Портрет Ю.П. Самойловой с приёмной дочерью Амацилией пачини. 1842г. ГРМ.

Портрет  Ю.П. Самойловой  с приёмной  дочерью Амацилией пачини. 1842г. ГРМ.

Слайд 51Портрет великой княгини елены павловны. грм.

Портрет великой княгини елены павловны. грм.

Слайд 52Смерть Инессы де Кастро

Смерть Инессы де Кастро

Слайд 53Василий Андреевич Тропинин
(19 .03.1776, с. Корпово Новгородской губернии —

3 мая 1857 Москва)
Русский живописец,
мастер романтического и реалистического портретов.
Некогда

крепостной,
получил вольную от барина
в силу своей известности,
позже выкупил жену и
детей.
Романтизм Тропинина имеет отчетливо выраженные сентименталистические истоки.

Василий Андреевич Тропинин (19 .03.1776, с. Корпово Новгородской губернии — 3 мая 1857 Москва)Русский живописец, мастер романтического

Слайд 54«Семейный портрет графов Морковых»

«Семейный портрет графов Морковых»

Слайд 55Портрет Арсения Васильевича тропинина, сына художника
около 1818 г.

Портрет  Арсения  Васильевича тропинина,  сына художника около 1818 г.

Слайд 56Портрет А.С.Пушкина
1827г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет  А.С.Пушкина1827г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 57Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом

на Кремль (1844)

Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль (1844)

Слайд 58Айвазовский Иван Константинович
(17 июля 1817 – 19 апреля 1900г)

Айвазовский Иван Константинович(17 июля 1817 – 19 апреля 1900г)

Слайд 59Девятый вал

Девятый вал

Слайд 60Бриг “Меркурий”

Бриг “Меркурий”

Слайд 61Чёрное море

Чёрное море

Слайд 62Пушкин на берегу чёрного моря

Пушкин на берегу чёрного моря

Слайд 63Романтизм: Музыка
Направление романтизм в музыке было сформировано в

1820-х гг. и развивалось на протяжении всего XIX-го века.


Представители романтизма в музыке очень старались наиболее полно выразить всё богатство и всю полноту человеческой души, отразить всю её палитру, стенания сердца и полёт мысли.
В этом направлении музыка обрела свою индивидуальность. Наиболее широкое распространение получило развитие баллад.
К представителями музыки направления романтизма можно отнести Франца Шуберта, Роберта Шумана, Карла Вебера, Николо Паганини.
Это далеко не все представители этого музыкального направления. Среди русских композиторов можно отметить Даргомыжского, Н.А. Римского-Корсакова, Бородина, М.П.Мусоргского и П.И.Чайковского.

Франц Петер Шуберт - Аве Мария 

Сен-Санс. Лебедь. «Карнавал животных».

Романтизм: МузыкаНаправление романтизм в музыке было сформировано в    1820-х гг. и развивалось на протяжении

Слайд 64Франц Пе́тер Шу́берт 
австрийский композитор, один из основоположников 
романтизма в музыке
Никколо́ Пагани́ни
итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, 
композитор
Никколо Паганини - Каприс

№24 ля минор 
Ave-Mariya

Франц Пе́тер Шу́берт австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыкеНикколо́ Пагани́ниитальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композиторНикколо Паганини - Каприс №24 ля минор Ave-Mariya

Слайд 65Ференц Лист
Венгерский виртуозный пианист.
Его основным творчеством было написание произведений

для фортепиано, а также симфонических поэм, причём этот жанр он

сам и изобрёл.

Пётр Ильи́ч Чайко́вский

русский композитор, дирижёр, педагог.

Пётр Ильич Чайковский - "Щелкунчик", соч. 71: Акт II. Вальс цветов 

«Грёзы
любви»

Ференц ЛистВенгерский виртуозный пианист. Его основным творчеством было написание произведений для фортепиано, а также симфонических поэм, причём

Слайд 66Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика